?

Log in

No account? Create an account
опять о доверии (израильская политика) - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

опять о доверии (израильская политика) [ноя. 21, 2003|12:31 am]
Anatoly Vorobey
Сегодня в газетах: армия признала, что соврала насчёт того, каким вооружением пользовалась в одной из операций на территориях, 19-го октября. Тогда были выпущены ракеты с вертолётов по машинам с террористами, но, кажется, террористов не убили. Палестинцы утверждали, что убили зато 12 прохожих и ранили более сотни, но армия это усердно отрицала. Армейские представители заявили, что были выпущены ракеты Hellfire.

Сегодня выяснилось (вследствие расследования Йоси Сарида), что они соврали насчёт этого, и использовались какие-то другие ракеты (или не ракеты вообще?), но что именно, они отказываются сообщить. Правда, они утверждают, что то, что там использовалось, всё равно не могло привести к такому количеству жертв. Неясно теперь, насколько можно этому верить.

Большой шум в израильской прессе, которая обычно доверяет сообщениям армии (которые, надо заметить, обычно аккуратны, насколько можно судить). Теперь доверять не будут, видимо.

Смешной тон армейского начальства. В таком примерно духе: да, мы тогда вам соврали, это было из соображений секретности. Но теперь мы говорим правду, поверьте! Сразу вспоминась недавняя запись про метауровни доверия.

P.S. Пишут ещё, что конфликт разросся из-за того, что председатель комиссии Кнессета по обороне Штайниц (ужасный демагог, он известен ещё потрясающе идиотским "планом Штайница" по захвату Израиля арабскими странами с активной помощью "пятой колонны" из израильских арабов), обвинил Сарида, который пытался получить информацию о той операции в рамках комиссии, в том, что он хочет раскрыть государственную тайну. При этом общеизвестно, при всех недостатках Сарида, что он уже 30 лет неизменный член в комиссии Кнессета по секретным организациям (той комиссии, что наблюдает за действиями Моссада, ШАБАКа итп.), знает таким образом охренительное количество государственных тайн и ни разу не был заподозрен в сколь-либо неосторожном обращении с ними.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: mz1313
2003-11-20 02:50 pm
Армия повела себя глупо. Согласен. А можно узнать, чем это план Штайница такой идиотский, а сам Штайниц демагог? Только без ярлыков, если можно.
Да, а Сарид прямо заявил, что он информацию _разгласит_. Так что Штайниц не с потолка взял.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: david_2
2003-11-20 02:59 pm
Не разглашали действительно из соображений секретности, всегда пишут про "хеллфайр", даже когда понимающий человек видит по фотографиям или по описанию инцидента, что никакой это не "хеллфайер" был... Хеллфайер просто несекретный давным давно, а у Израиля в плане ракет, особенно противотанковых, секретных наработок дай Бог каждому. Ну а что теперь обещают больше не врать, то да, смешно. :)

И с тем, что план Штайница идиотский, я тоже не согласен, армия его рассматривает как вполне вероятный сценарий.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pe3yc
2003-11-20 03:12 pm
Да, Сарид просто, блядь, совесть нации.

Армия не должна быть подконтрольна ни прессе, ни общественности. Может, ещё и главнокомандующего будем выбирать на всеобщих демократических выборах? Да что там главнокомандующего - давайте ротных выбирать, командиров полков, батальонов..

Какие над ракеты, такие и выпустили. Хули быть таким любопытным. Слабые ракеты и неточные, раз террористов не поразили. Армия должна сделать выводы и в следующий раз мочить понадёжнее.

А СМИ и общественность идут нахуй. Сарид может возглавить процессию, раз уж он член комиссии.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: david_2
2003-11-20 03:21 pm
"Слабые ракеты и неточные, раз террористов не поразили" - вся фишка в том и есть, что зачастую наоборот. Они же в оригинале противотанковые, против легковой машины не предназначенные. Часто пробивают насквозь, и взрываются при ударе об асфальт, так что пассажиры отделываются ранениями. А в танке бы их накрыло как положено. Вот и выдумывают другие решения, для машин. Парадокс, слишком слабая защита у противника иногда мешает. :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: david_2
2003-11-20 03:25 pm
Террористу всё равно, чем его хлопнут, но это не значит, что все системы вооружений нужно рассекречивать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2003-11-20 03:51 pm
Дело в том, что представители армии могли просто сказать, что эти сведения засекречены. В Израиле есть военная цензура, и она довольно хорошо действует. Журналисты не стали бы в этом рыться, и сведения остались бы закрытыми.

Врать прессе не следовало, тем самым армия только очень навредила своему имиджу. И веры им теперь будет намного меньше, что опять-таки плохо.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: lev
2003-11-20 03:42 pm
Даже если армия и не использовала Hellfire, это не значит что "убили зато 12 прохожих"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-11-20 03:48 pm
Я и не говорю, что значит. Я говорю, что палестинцы это утверждают.

Однако когда это случилось, я помню, что поверил утверждениям армии по этому поводу, и решил, что палестинцы просто врут и пытаются использовать это в пропагандистских целях (как они делали с кол-вом жертв в Дженине, например). Теперь я в этом не уверен.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sartoris
2003-11-20 04:00 pm
Пресса армии доверять будет - у нее выхода нет. А вообще-то вопрос об оружии, которое использует наша армия (в том числе и эксперементальное) - очень серьезный. Дело же не только в тех 12 или не 12 палестинцах, которые погибли в данном случае. Вот американцы несколько обделались со своим "полуядерным" оружием в Ираке, еще в первую войну. С этой историей вообще еще не всё ясно. А какое оружие тестируется на наших "полигонах"? Что будет через 30 лет с солдатами, которые заряжают немаркированые снаряды и ракеты?

Кстати - на ту же тему - недавно прошел сюдет о складе боеприпасов под открытм воздухом и без охраны, где-то в песках нашей бескрайней родины... Что это за боеприпасы? Как они туда попали? Кого они там ждут?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihuyator
2003-11-21 12:13 am
Помните с месяц назад был шум по поводу "лётчиков-отказников"? Шум был инспирирован Саридом. Тогда Дан Халуц посадил всю пропагандисцкую компанию (во обоих смыслах) в бочку с говном.
То, что сейчас делает Сарид - ответный удар.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: babayasin
2003-11-21 12:28 am
Когда про политика говорят "демагог", это, скорее, комплимент. Сам Сарид тоже демагог высшей категории. Так что Штайниц не обижайте.
Кстати, план его не так глуп, как вам кажется - "пятая колонна" существует и действует. А после отдачи территорий все деньги, которые палестинцы получали на борьбу с захватчиками-сионистами, пойдут израильским арабам. И будут они с нами бороться уж никак не хуже, чем сейчас Арафат сотоварищи.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: grohotanie
2003-11-21 05:30 am
Почти на тему
Особенно последняя строчка из статьи. Извините, коли не серьезно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2003-11-21 05:12 pm
Не затруднит ли Вас объяснить почему Вы полагаете "план Штайница" идиотизмом? Не кажется ли Вам что события 2001 года вполне убедительно продемонстрировали обратное?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-11-22 06:56 am
Нет, совершенно не кажется. Какое отношение несколько больших демонстраций и беспорядков, учинённых безоружными группами арабов, имеют к фантазиям Штайница?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)