?

Log in

программистское - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

программистское [ноя. 26, 2003|07:09 pm]
Anatoly Vorobey
[Настроение |amusedamused]

Надо было сидеть в сети уже лет одиннадцать, в WWW десять лет, писать сетевые программы, серверы-клиенты лет девять (с перерывами), писать скрипты и программы для веб-серверов последние года три (с перерывами), чтобы узнать сегодня, что в протоколе HTTP кроме известных методов, таких, как GET, HEAD и POST, есть, оказывается, ещё и DELETE?

Вот было бы ещё здорово, если бы он всегда работал, с любыми URLями, без авторизации. У меня есть на примере парочка кандидатов...
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: towndwarf
2003-11-26 09:18 am

Yep!

Только убей меня - не помню зачем он и как его использовать :-))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-11-26 09:19 am

Re: Yep!

Ну как зачем - чтобы удалять... ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: towndwarf
2003-11-26 09:25 am

?

Что, блин, УДАЛЯТЬ?? :-)
Серьёзно - что может HTTP удалять?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-11-26 09:27 am

Re: ?

Ну да, удалять. Как что - ресурс, естественно. Например, HTML-файл ;)
См. RFC, собственно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: towndwarf
2003-11-26 09:35 am

Сапсиб, кАнешнА :-)

(Спасиб :-), Я читал этот RFC когда-то)
Нет, видимо что-то я явно не понимаю:
просто интересно КТО из владельцев сайтов даст что-то удалить с сервера?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: 9000
2003-11-26 09:38 am

Re: Сапсиб, кАнешнА :-)

А уж это дела сервера, выдать 403 или 200 в ответ :-)

Другое дело, что как-то не применяется этот метод широко, хватает обычно post и get для внесения любых изменений.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rydel23
2003-11-26 09:36 am
Wow! Какое чудо. I wonder is there a web server that responds to DELETE by actually deleting the document? :0
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_ohrenelli
2003-11-26 09:21 am

Gljan' v sootv. RFC

Tam kak minimum shtuk 7 komand.

D_Ohrenelli
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-11-26 09:26 am

Re: Gljan' v sootv. RFC

Да, я уже глянул и их все увидел. Просто именно существование DELETE поразило меня до глубины души, а потом я уже пошёл в RFC смотреть ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: mbravo
2003-11-26 09:22 am
Ну да, а ещё же есть WebDAV :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: piggymouse
2003-11-26 09:58 am

И основанный на нём микрософтовский HTTPMail. Кстати, ни о чём я сейчас так не мечтаю, как об общепринятом HTTP-based почтовом протоколе. Столько уже выдумали новомодных платформ удалённого вызова, SOAP, XML-RPC и так далее, а сделать на их основе прикладной протокол для почты и достойную его реализацию почему-то никто не берётся. Или я чего-то не знаю?

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mbravo
2003-11-27 01:31 am
Я полагаю что сделать несложно, а вот стандартизировать - ой-ё-ёй.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergeax
2003-11-26 09:50 am
А вот правда интересно, как бы выглядел такой Веб? С корпоративными сайтами всё ясно - сидят специальные роботы и закачивают страницы обратно. Собирают статистику; дизайнеры и копирайтеры бьются за каждый процент; новая страница провисела нетронутой два часа — невероятный успех!

Всякие частные ресурсы заново обновляются раз в неделю, фэны вопят, делают сотни зеркал.

Сайт Microsoft вообще не виден, хотя каждую минуту из резерва поднимается пять новых серверов со свежей копией.

А если поддерживалась бы ещё и команда PUT? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: organaut
2003-11-26 11:01 am
Ah, vot ono chto... chitaiu eto ja log svoego sayta i dumaiu --kto eto pytaetsia tam chego-to DELETE...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bugabuga
2003-11-26 07:55 pm
Кстати а IIS его разве не поддерживает? :) Учитывая как там всё заинтегрировано насмерть :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bougakov
2003-11-27 02:54 am

Кстати, оно вовсю используется в Atom API

который обещает всем блого- и журналовладельцам Щастье. POST - для помещения заметки, PUT - правки, DELETE - для удаления...

[==> http://www.xml.com/lpt/a/2003/10/15/dive.html ]

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-11-27 02:55 am

Re: Кстати, оно вовсю используется в Atom API

Ну а откуда ж, Вы думаете, я о нём узнал?
Пишу поддержку Атома для ЖЖ.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bougakov
2003-11-27 05:24 am

Хех ;-)

Анатолий, а нет ли у вас спецификации этого чуда одним файлом? Упомянутая ссылка на статью Марка на xml.com - единственное виденное мной объяснение на тему того, "что это такое и с чем его едят" но совершенно недостаточное - взять ту же самую авторизацию...

Я как-то сунулся в discussion-листы проекта, но с позором бежал ;) ничего оттуда полезного цельного не вынеся...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bougakov
2003-12-21 11:55 pm

Re: Кстати, оно вовсю используется в Atom API

Анатолий, неужто оно (/users/${username}/data/atom/) свершилось?
Вы только забыли сделать для фидов free-users ограничение на 150 символов, как в RSS... может, и далее не будете вспоминать о нем? ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-21 11:59 pm

Re: Кстати, оно вовсю используется в Atom API

Ограничение специально было убрано. Кстати, оно сейчас и в RSS убрано (возможно, вернётся в будущем, пока ещё не решено).
(Ответить) (Parent) (Thread)