?

Log in

кубрик - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

кубрик [дек. 21, 2003|11:15 pm]
Anatoly Vorobey
[Настроение |opinionated]

По каналу TCM идёт сейчас "Космическая одиссея", которую я ни разу не видел целиком (в последний раз пытался лет пять назад в Хайфе, на большом экране, и заснул во время просмотра — честное слово). Попробовал начать смотреть сейчас, но после первых 20 минут не выдержал и сломался. Ну просто невозможное это дело. Эта глубокомысленная тишина, эти затянутые до зубной боли сцены.

Смотреть это всё от начала до конца? Такой мазохизм не по мне.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: evr
2003-12-21 01:28 pm
Ровно те же отзывы почему-то попадались мне о Тарковском. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zigmar
2003-12-21 01:51 pm
Хе, не знаю, мне понравилось... Главное на правильный темп настроиться - иначе гиблое это дело... ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: potok
2003-12-21 01:52 pm
Один раз посмотреть целиком все-таки стоит. К концу фильма будет гораздо легче, поверьте)... Я развлекала себя тем, что рассматривала всякие мелочи - например умилительные прически и форму космостюардесс, а-ля 60-70-е, дизайн интрьеров будущего* и все пыталась представить это на большом экране, без перерыва тогда... уже так неожиданно давно, увы) И все же фильм затягивает)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zarnitsa
2003-12-21 01:59 pm
По моему, чудесный фильм. Не потому что хорошо снят (нет), глубокий (нет), или хорошая игра (нет, за исключением голоса Хала). Просто ретрофутуризм обворожительный.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lnvp
2003-12-21 02:26 pm
Дизайн 60х :^)... С этой стороны любопытно с Солярисом сравнить (вышедшем на 4 года позже).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zarnitsa
2003-12-21 02:36 pm
О да -- надо их как-нибудь пересмотреть в паре.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lnvp
2003-12-21 02:43 pm
О, ещё из тех же лет в ту же тему: лукасовский THX 1138 (там, правда, никакого космоса - простая психоделическая антиутопия :^) )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zarnitsa
2003-12-21 02:47 pm
Как интересно, я о нем совсем не знал. Обязательно посмотрю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krimsky
2003-12-21 02:02 pm

Ну конечно, дотянул до другой эпохи, вот теперь мучайся! :-)
Да-а... сейчас такое кино не делают/не смотрят. Тогда надо было... :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: msh
2003-12-21 02:09 pm
Эта глубокомысленная тишина, эти затянутые до зубной боли сцены

Тарковский, чтоли?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-21 02:24 pm
Кубрик, Кубрик!

(ну и кое-что у Тарковского тоже, впрочем)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-12-21 02:09 pm
fil'm - super !
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dashi_ell
2003-12-21 02:10 pm

Truly offtopic, или слухи

А мне вчера сказали по секрету, как новичку в жж, что Вы на самом деле - большой белый лось.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-21 02:12 pm

Re: Truly offtopic, или слухи

Да ну? ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dashi_ell
2003-12-21 02:19 pm

Re: Truly offtopic, или слухи

А Одиссея мне тоже не нравится. Зубодробительно скучно. Но у каждого свои маленькие слабости - я вот в свое время смотрела Red Dwarf и Hitchhiker's Guide to the Galaxy с огромным удовольствием.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-21 02:22 pm

Re: Truly offtopic, или слухи

Нет, я HHGTTG только читал, но тоже с удовольствием.
А есть ли такой фильм, любовь к которому просто не может не дисквалифицировать человека в Ваших глазах? :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dashi_ell
2003-12-21 02:36 pm

Дисквалифицировать... в чем?

Вопрос, однако. Кино я смотрю мало и осторожно, поэтому, наверное, такие фильмы есть, но я их просто не видела. :) А вот горячая и неподдельная любовь к сериалам типа Санта Барбара может всё.

Тут не могу не спросить: а в Ваших?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-21 02:49 pm

Re: Дисквалифицировать... в чем?

У меня, наверное, нет такого. Т.к. я абсолютно всеяден, не считаю возможным других судить. "Санта-Барбары" я, кажется, не видел ни одной серии целиком, а вот "Days of Our Lives" случалось, и Baywatch тоже ;) Правда, неподдельной любовью это трудно назвать, скорее неподдельным любопытством.

У Гарольда Блюма есть где-то замечание вскользь в таком примерно духе: "Since I'm a hopelessly addicted reader who will read anything, ..."
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dashi_ell
2003-12-21 02:55 pm

Любопытство

Baywatch и мы сматривали :). А про неподдельную любовь - это только если совместить ее с активной пропагандой. Но в таком случае взвыть можно от чего угодно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sartoris
2003-12-21 06:11 pm
Пардон, но как же вы забыли про Титаник? :)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dashi_ell
2003-12-21 08:24 pm
А я его не видела, не могу знать-с. :) Зато вчера посмотрела Ромео и Джульетту с Ди Каприо (как-то пропустила, когда он только вышел), и слов нет, как это классно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flaass
2003-12-22 02:02 am

Red Dwarf

А ведь Холли из "Карлика" срисован как раз с Хала! И где-то там есть чудная пародия на его "впадание в детство".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2003-12-21 02:14 pm
я пытался раз 20. с тем же результатом. и продолжение тоже не смог.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sowa
2003-12-21 03:07 pm
Это не лучший фильм Кубрика, но все же очень хороший (среди фильмов Кубрика для меня он делит 2-3 места). Нужно правильное настроение, нужно забыть про современные голливудовские стандарты, и воспринимать медленность фильма как необходимость, а не как неумение закрутить сюжет.

При этом фильм стоит посмотреть просто ради того, что это документ эпохи. Сравнение "2001" с текущим 2003 прекрасно показывает, как сменилось "obsession of the time" (©). О чем мечтали тогда, и о чем мечтают теперь (кстати, о чем?).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lnvp
2003-12-21 05:16 pm
Любопытно, какой №1 - про бомбу (Dr. Strangelove)? Я не очень люблю Кубрика, но тот фильм ну очень хорош.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sowa
2003-12-21 10:43 pm

Правильно!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-21 10:52 pm
Единственный фильм Кубрика, который мне нравится, честно говоря.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zigmar
2003-12-22 10:11 am
А как-же "Clockwork Orange"? По-моему совершенно гениальная вещь...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-22 11:39 pm
С некоторых пор я пересмотрел своё к нему отношение и понял, что мне не нравится.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vvagr
2003-12-21 03:28 pm
А почитать не пробовали? С продолжениями, да про китайцев, да про русских на двигателе Сахарова?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-21 08:33 pm
Неа, не пробовал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drmor
2003-12-22 09:55 am
Первую книгу обязательно почитайте. После неё фильм сильно прибавляет в понятности и интересности. А сиквелы -- лучше не надо. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: b_k
2003-12-21 03:30 pm
Фильм, по-моему, потрясающий! По крайней мере, так я его запомнила (смотрела один раз).

Для облегчения (и усиления эффекта) рекомендую просмотр под psychodelic drugs (но трава тоже пойдет):)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: novikov
2003-12-21 04:17 pm

same shit here

у меня та же история с этим фильмом: пару раз пытался и оба раза бросал не досмотрев до половины...
но всё равно хочу досмотреть -- это слепая вера в печатное слово: я где-то когда-то прочитал, что Одиссея кем-то признана величайшим фантастическим фильмом всех времён и народов.
о, как!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sartoris
2003-12-21 06:13 pm

гммммм

Возможно это у меня с Кубриком такое космическое понимание случилось, но я Одиссею смотрел на одном дыхании, причем раза три. И почему-то нет ощущения, что это "медленный фильм".

Правда у меня сложные отношения с Тарковским... Но это уже другая история:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: monomyth
2003-12-21 08:24 pm
Как написано так и снято ;)
Я вот на матрице первой засыпаю каждый раз :)))
А Тарковский и Одиссея редко в сон клонят, разве что если сильно уставший.

И музыка там хорошая :) сразу Elite вспоминаю :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: muchacho
2003-12-21 09:55 pm
Да, жаль, что таких фильмов теперь не снимают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: elinai
2003-12-21 10:43 pm

Туда ему и дорога

Я вот тоже слышала про великость фильма. Первый раз не выдержала, но во второй сжала зубы и досмотрела. В результате - я могу допустить что некоторым людям может понравиться из-за выдержанного стиля или еще почему-нибудь, но зря я себя насиловала...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sowa
2003-12-21 10:45 pm

Re: Туда ему и дорога

Ой, не надо себя насиловать! Ничего хорошего из этого не выйдет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vmt
2003-12-22 12:53 am
Фильм невероятно красивый и очень хороший, и именно потому, что медленный. Я был очарован. Еще бы обезъян урезать и загадочный конец. :)

Почти единственный фильм, где почти нет технических и физических ляпов. Оставляет ощущение глубокого мозгового здоровья авторов. Кстати, насколько я понимаю, игрушка "Элита" взяла идею залета во вращающийся ангар именно оттуда. :)

О субъективном времени и кинотеатрах. Когда я ходил смотреть "Сталкера", а было это давно, то когда на экране появилась надпись "вторая серия", в зале захихикали, а я и несколько моих приятелей, не сговариваясь, посмотрели на часы. Мы были так заворожены, что не могли поверить, что прошло не минут, например, сорок, а больше.

Вот то же самое.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ardento
2003-12-22 02:58 am
Многим из тех, кто привык к современным голливудским стандартам, неспешно разворачивающиеся сюжеты фильмов прошлого кажутся невыносимыми улитками. Должно быть, следует просто постараться настроиться на нужную волну.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-22 11:41 pm
Я смотрел и люблю немало "неспешно разворачивающихся" фильмов. Думаю, дело не в неспешности самой по себе, а в том, чтобы эти неспешные сцены и длинные паузы несли в себе что-то интересное. В случае "Космической одиссеи" это, по-моему, не так.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: petrenchuk
2003-12-22 11:41 am
Дизайн красивый, но знаете, я с вами соглашусь, что души в фильме нет. Какая-то натянутость
(Ответить) (Thread)