?

Log in

No account? Create an account
что-то делая с гитарой - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

что-то делая с гитарой [дек. 27, 2003|05:11 am]
Anatoly Vorobey
[Настроение |sadsad]

"изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно" — 25
"изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно" — 142

Я был уверен, что "обнимаешь", но случайно услышал "обнимешь" недавно. Наверное, Митяев и так, и так пел.

Мне объяснили когда-то давно, что эта песня — квинтессенция "попсы" в КСП; любить её неприлично. Конечно, многие другие считают, что любить КСП вообще неприлично. And so it goes, круговорот снобизма в природе.

Мне не по душе изгибгитарыжёлтой, но мне не по душе и возьмёмсязарукидрузья тоже. Один ли я вижу в этих двух песнях не столь уж тайное родство?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: krimsky
2003-12-26 07:22 pm

Обнимешь вроде в ритм совсем не вписывается...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-26 07:38 pm
И тем не менее.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: i_nemetz
2003-12-26 07:23 pm

>Один ли я вижу в этих двух песнях не столь уж тайное родство?

Нет. Не один :-)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2003-12-26 07:25 pm
Изгиб гитары нежной ты обнимаешь желто.

(Впервые слышу, впрочем.)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-26 07:39 pm
Что впервые? Саму песню?

Бросаю всё и еду в Мухосранск.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: smirnoff
2003-12-26 08:14 pm
если это и не одна песня, то вред от них обеих точно одинаковый :)

*(без всякого снобизма)*
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: flaass
2003-12-26 09:43 pm
Обе они по духу произошли от "Люди идут по свету", которую я с детства люблю и уважаю. Родители - геологи, они и привили. Так что в этом месте у меня от снобизма прививка :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: karaulov
2003-12-26 11:47 pm

Да вообще нет никаких отличий - что изгиб, что возьмемся. Тех же щей, да пожиже влей. Просто я митяева вообще не знаю - услышал о нем уже сильно после того, как песенки под гитару перестали меня интересовать как класс. А окуджаву я очень даже любил - классе этак в седьмом...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yms
2003-12-26 11:53 pm

Нелюбовь к КСП — далеко не всегда снобизм.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pe3yc
2003-12-27 02:38 am
Именно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: m_elle
2003-12-27 12:49 am
что за песня - не знаю, но не мелодичные завывания под четыре блатных аккорда, каковым, собственно, и является весь КСП - отстой, в любом случае.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sannikova
2003-12-27 01:37 am
Я тут повыше (в ответе Резусу)написала, что не согласна.
Что-то Вы сгоряча, по-моему.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: aabp
2003-12-27 01:27 am
они родственные, да. и та и другая написаны для хорового пения у костра/в зале/на стадионе. чем меньше у слушателя желания вливаться в коллектив/тусовку/стаю, тем больше, соответственно, отторжение.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: whitebear
2003-12-27 03:07 am
Ой, как интересно! А для чего пишется рок? А для чего пишется классика? Для чего вообще пишется музыка? Для одинокого исполнения без аудитории типа the fool on the hill? Если уж на то пошло, для полноценного исполнения авторской песни достаточно одного человека и одной гитары. А вот чтобы рок исполнять, нужно сбиться хотя бы в небольшую стаю. А для классики иногда и в большую приходится сбиваться. Или Вас смущает, что при исполнении авторской песни у костра, разрешается подпевать? Вы что, на рок-концерте никогда не были? Вот там - общий порыв! Куда там костерным посиделкам. А КСП можно петь и для себя и, представьте, даже получать от этого удовольствие.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: aglik
2003-12-27 01:34 am
Автор поет "обнимешь". И в текстах написано "обнимешь". А народ поет как хочет: "обнимаешь" в ритм лучше вписывается, вот и поют "обнимаешь". По поводу связи с "возьмемся за руки друзья" - не вижу особенной похожести. Разве что мелодии похожи, и ритм. А стиль текста сильно отличается, ИМХО. Естественно, сам Митяетв, небось, вырос на песнях Окуджавы и Визбора, и достаточно логично, что есть некоторое подражание (из общих соображений).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yakovis
2003-12-27 01:46 am
Конечно, родство.
(Ответить) (Thread)
From: gershshpraihler
2003-12-27 02:23 am
для меня единственное оправдание ксп - это то что множеству моих друзей оно близко.
относить его к музыке мне не приходит в голову - цель там другая.
все равно что цирковые аккомпанименты рассматривать как самостоятельную музыку.

таким образом, обе эти песни для меня - с одного поля, пафосная фальш. даже если в одной слова подобраны правильно, а в другой - неумело.
испытано лично, еще когда ничего не понимал толком.

( Щербаков - разумеется исключение из ряда, но он мне неблизок эстетически, к сожалению. впрочем, вопрос был не об этом).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: whitebear
2003-12-27 03:11 am
Я уже одной юзерице выше по нитке ответил. Чем искать линк, лучше опять назову имена отличных музыкантов: Дольский, Мирзаян, Иващенко и Васильев. Это только самые известные. Слушали?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: whitebear
2003-12-27 03:14 am
Даа, Толя, эта нитка - просто собрание дурацких заблуждений о КСП. :(
Относительно же родства - категорически не согласен. Сравнивать Митяева и Окуджаву... Первый - попсовик, очень плохой поэт, дворовая лига. Второй - талантище, тонкий и умный поэт. Вспомни хорошо тексты обеих песен. Что в них родственного? Что и та, и другая - про духовное единение человеков? Дык, и про любовь можно по-разному написать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2003-12-27 03:20 am
Зря Вы так уж - о Митяеве. Конечно, "Изгиб" - сыдающаяся коллекция поэтических клише, но потом он подрос творчески - "В осеннем парке", "Лето - это маленькая жизнь"...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yms
2003-12-27 03:26 am
Ссылка по теме: Александр О'Карпов, "Размышления рокера в гостях у КСП-шников." текст, мп3
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-27 04:17 am
Какая-то глупая песня, по-моему. Смысл в двух словах: ох уж эти простые, наивные и симпатичные КСПшники, не понимающие сложностей рока.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: msh
2003-12-27 03:53 am
Да нет никакой разницы. Что то, что это, что иващенки с щербаковыми. Люить это не то что неприлично, просто это скучно и плохо. Слишком скучно чтобы даже на трэш тянуло.

КСП - это и есть настоящая квинтэссенция совка, не статуи Ленина и лозунги, а научные сотрудники из НИИ, блеющие песенки Окуджавы на кухне.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-12-27 04:17 am
А что, полчища подростков, старательно распевающие поднебомголубыместьгородзолотой (кто знает автора слов считается особенно крутым, кто знает, что там было наднебом изначально - вдвойне крут!) — лучше?

На самом деле КСП и рок-музыка (советская и во многом зарубежная) - явления одного порядка, порождения одной эпохи: второй половины 20-го века, решившей внезапно, что можно и нужно искать смысл жизни в песенках. Начиная где-то с конца 50-х - начала 60-х песни под аккомпанимент внезапно превращаются из исключительно развлекательного жанра в источник смысла жизни (для молодёжи). То, что где-то это оборачивается Пинк-Флойдом, а где-то Окуджавой - всего лишь вопрос местного колорита и в некоторых случаях политических обстоятельств.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>