?

Log in

No account? Create an account
так здесь живётся - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

так здесь живётся [янв. 29, 2004|10:43 pm]
Anatoly Vorobey
[Настроение |tiredtired]

Жизнь в Израиле: от теракта до теракта.

Мы живём словно сомнамбулы, не осознавая этого до того момента, когда звучит очередной взрыв и эмоции переполняют грудь, жгут там всё и вырываются наружу.

Вся страна начинает звонить всей стране: ты слышал? ты в порядке? твои целы? У тебя там кто-то мог быть?

Все центральные телеканалы прерывают любые передачи и переходят в режим живых новостей с места происшествия. Пятеро убитых... нет, десятеро... нет, по последним данным восемнадцать убитых и сорок раненых. Телефоны больниц такие-то. Похороны тогда-то и в такое-то время.

Редакторы газет готовят кровавые развороты с гигантскими кричащими заголовками.

Всё захлёбывается в гневе, бессилии, ненависти, боли, гневе, бессилии, ненависти, боли, гневе...

Мы живы, как никогда, в эти минуты, часы и дни после, мы острее, чем когда-либо, воспринимаем мир вокруг себя, и ненавидим в себе эту живую энергичность уцелевших, переходящую нередко в суетливую торопливость обзвонов и перекличек, и то жадное отвращение, с которым мы бросаемся к экранам телевизоров, радиосводкам, кровавым фотографиям и сайтам новостей, тот внимательный ужас, с которым мы впитываем истории о тех, кто почти, о тех, которые были бы там, если бы не случайная задержка на работе или поездка, по прихоти, на другом маршруте. Но гораздо больше всего этого мы ненавидим — их.

Да, теракт — это укол, которого мы ждём с проклятиями и тайной надеждой на этот раз не дождаться; укол, который приносит с собой эйфорию ненависти и боли. Когда его долго нет, невидимое напряжение разливается в воздухе, напряжение народа, гадающего: сколько ещё до? Первыми не выдерживают газеты, и переводят это напражение в заголовки: две недели тишины! месяц тишины! сколько ещё нам осталось тишины? Напряжение растёт, потом иногда падает, если тишина затягивается, иногда растёт опять, питаемое сообщениями об особенно большом количестве предупреждений армии и разведслужб о готовящихся терактах — но никогда не исчезает полностью — до следующего теракта. До следующего укола.

Слезть с этой иглы — вот чего мы хотим больше всего.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: letaet
2004-01-29 12:54 pm
Слезть с этой иглы — вот чего мы хотим больше всего.

Самообман. Ибо нет ничего проще смены обстоятельства места.

Но ты прав, если говоришь о времени. Тогда "так сейчас живется".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-01-29 12:58 pm

Re:

Ты прав: с каждой индивидуальной точки зрения "больше всего" — самообман. Но если соединить их все вместе, какая тема в этой разноголосице будет звучать громче всех?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: krimsky
2004-01-29 12:59 pm

теракт — это укол, которого мы ждём
Э-э... ну, не знаю как там кто, a я террактов не жду, вообще-то.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: snigir
2004-01-29 01:01 pm
Забавно, что люди так боятся умереть. Их же потом по телеку покажут.
Вот умереть в автомашине не боятся, хотя это очень даже вероятно, а от каких-то газетно-телевизионных "терактов" -- очень. Здравомыслящие сумасшедшие должны обзванивать друг друга после передачи "Хроника дорожных происшествий".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kbeloz
2004-01-29 01:05 pm

Re:

Вы не в начале Варшавки и не на Гурьянова живете?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: antik
2004-01-29 01:09 pm
Толя, простите, не знаю, как Вы, но меня во всей этой ситуации интересует только одно: знакомые фамилии. Кому звонить, кого поддержать. Думаю, что "жадно вслушиваются", именно для этого. Все остальное — бред.
(Ответить) (Thread)
From: mryam
2004-01-29 01:21 pm

Re:

Именно так.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sandrina
2004-01-29 01:32 pm

Мы живы, как никогда, в эти минуты, часы и дни после...

Да, в общем, просто живы. И вряд ли кто-то ждет терактов, а резкие эмоции во время и слегка после - так это больше похоже на истеричную вспышку, которую журналисты пытаются растянуть до клинического психоза. К счастью, до сих пор это так и не удалось.
Поймите только меня правильно. И ненависть, и боль, и растерянность, и бессилие - все это тоже есть. Каждый раз. Но затем все возвращается на круги своя. К нормальной жизни, вовсе не сомнамбулической.
Вы сильно написали, но не совсем верно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _amor_fati_
2004-01-29 04:15 pm

Re: Мы живы, как никогда, в эти минуты, часы и дни после...

"...Вы сильно написали, но не совсем верно".

А я вот подпишусь - под каждым словом и каждым нюансом.
Тут всё зависит от двух, как минимум, вещей: запаса внутренего спокойствия или способности/желания глубоко рефлексировать в области собственных чувств и мотиваций.

Спасибо автору.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: xvostik
2004-01-29 01:47 pm
О терракте на Пушке я прочитала в газете, когда летела из Германии в Москву. И вы не представляете как мне тогда захотелось домой, именно в тот город, где происходит этот ужас, из мнимой защищенности тихого немецкого города. Когда это происходит где-то рядом становится страшно не из-за того, что там мог быть кто-то из близких знакомых (а в Москве все взрывы произошли очень близко от тех домов, где живут мои друзья), а от сознания, что вроде бы в цивиллизованном мире это возможно, возможно взорвать автобус, взорвать дом, захватить самолет и убить тысячи людей. Вот так, запросто, отдельные люди дают себе такое право. Это ужасно.
(Ответить) (Thread)
From: dmitryc
2004-01-29 02:30 pm

Не терактами едиными...

Очень хорошо у тебя получилось описать эмоции вызываемые подобными событиями, но я не уверен в правильности твоих выводов.

Мне довелось находиться неподалёку от Близнецов 11 сентября 2001 и впоследсвии наблюдать влияние этого события на психику свою и окружающих. Мне кажеся, что похожее влияние имеют и многие другие катастрофические события, стихийные и рукотворные, близкие и далёкие... Главный общий элемент в этих событиях - это то, что они напоминают нам, что жизнь коротка, а смерть внезапна. По моему именно это и вызывает эйфорию, заставляет сфокусировать негативные мысли и эмоции на страхе смерти и всего что с ней связано. А с этой адреналиновой зависимости слезть ой как сложно!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ipain
2004-01-29 07:46 pm
а как у противоположной стороны - мнения и сми - протекает тот же цикл?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lavinya
2004-01-29 08:17 pm

Спасибо. Просто высказал мои мысли.

И будем надеяться, что то, что ты написал утром - дурацкое совпадение, не более того.
(к тому же, зачем тебе в Рамаллу, что ты там потерял) :-)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rudra_r
2004-01-29 08:59 pm

Очень двойственные чувства

С одной строны - понимание ужаса. Знаю по себе, что такое сидеть и час за часом трясущимися руками обзванивать всех знакомых, которые жили или могли находится рядом во время теракта (В москве на каширке живт очень много друзей, и очень многие ходили на "Крылья" в тушино). Слава богу, все живы и здоровы.
Еще больший ужас испытаваешь, когда это повторяется не один раз.

А с другой стороны - непонимание. Неопнимание того, как вы этого всего не понимаете. Может быть из другой страны все это видится по-другому, но все же.
Они борятся за свою страну, за свой суверенитет. За то, чтобы на их территориях не было чужих поселений.
Да - теракты это ужасно, и этому нет оправдания ни в одной религии мира, даже в исламе. Но вы уничтожили всю их армию и полицию, бомбите их города, вводите танки на ИХ территории, убиваете их мирных граждан. И зачастую не в ответ на теракт, а для профилактики.
У них просто не осталось другого способа борьбы за свое государстов, кроме как терроризм. Вы не оставили ми никаких других способов борьбы.

Будте умнее и дальновиднее - оставьте их в покое, и на ваших улицах перестанут рваться бомбы. Я понимаю, что население вашей страны растет очень быстро, но это не повод, чтобы захватывать территории, принадлежащие другой стране.

Для тех, кто кинется обвинять меня во всех смертных грехах скажу сразу: я не антисемитка и не исламистка. Мне все равно какой национальности человек, с которым я общаюсь, и человек, который гибнет от взрыва бомбы. Самое главное, что он человек!
Мне больно видеть, как из-за упертых как бараны политиков гибнут ни в чем неповинные люди, какой бы национальности или вероисповедания они ни были.

А тех, кто взрывает бомбы и взрывается сам, будут судить уже не люди. И это похуже любого человеского суда.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: streeps
2004-01-29 11:07 pm
да...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: inbell
2004-01-29 11:17 pm
В том-то и дело, что я не уверена, что мы хотим слезть с этой иглы. Мы здесь привыкли к жизни в экстриме, как Последние Герои. Напряжение - тот-же наркотик и наслаждения, об этом потрясающе повествует в своих фильмах Кроненберг (если не ошиблась в имени). Евреи - нация, привыкшая выживать, а просто жить мы за годы брожения и рассеяния просто не привыкли, да и не умеем. Кстати я еще не совсем уверена, что и хотим. Годы, а то и больше займет, пока мы научимся жить в мире самими собой, а потом приучим и соседей жить с нами в мире...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dorimena
2004-01-30 09:33 am
Ощущение "иглы" - это почти верно, но по воспоминаниям фронтовиков, самое страшное на передовой - это вдруг возникшая тишина, отсутствие выстрелов. Вот тогда-то и случались истерики. "Передовую" упоминаю не в патетическом смысле, а в смысле "в близком соседстве с врагом".
Спасибо за этот пост.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _amor_fati_
2004-02-06 07:36 am
Анатолий, спасибо Вам за эти слова - ещё раз. Всю неделю не отпускало. Вокруг много непонимания, как и в здешних комментах.
Сегодня вот - снова.
(Ответить) (Thread)