?

Log in

израильская пресса - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

израильская пресса [мар. 14, 2004|07:43 pm]
Anatoly Vorobey
Это было бы грустно, когда бы не было так смешно. Это выглядит, как анекдот, но случается наяву. Это — израильская пресса.

Вчера в Америке происходило интересное соревнование, закончившееся довольно печально. Я даже хотел написать о нём у себя в дневнике, но поленился в конце концов. Соревнование под названием Grand Challenge устроило агенство DARPA (научно-исследовательское агенство министерства обороны США). Суть соревнования: нужно построить автономное самоуправляемое средство передвижения, которое сможет без человеческого вмешательства пересечь расстояние в 400 километров от Калифорнии до Лас-Вегаса, по пересечённой местности с самыми различными (естественными) препятствиями. Тот, чьё устройство первым пересечёт финишную полосу, получает приз в миллион долларов.

Результаты соревнования оказались плачевными. Ни одному из множества "самоходов" не удалось продвинуться даже на двенадцать километров. Все они застряли в самом начале пути. Полный провал, крушение надежд (никто, естественно, не получит этот самый приз), осознание того, что до действительно надёжного автономного средства передвижения нам ещё очень далеко, и так далее. Короче, всё плохо.

Сегодня в "Едиот Ахронот" огромный заголовок:

Израильский робот поразил весь мир

Подзаголовок: "Израильский робот занял второе место на соревновании автономных роботов вчера в США" итд.

Я чуть кофе не поперхнулся, честное слово.
СсылкаОтветить

Comments:
From: ex_ilyavinar899
2004-03-14 10:07 am
Кстати, недалеко от нас живет человек (он был у нас в гостях), робот которого участвовал в этих состязаниях. См. мою запись о гироскопической платформе пару месяцев назад.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: monomyth
2004-03-14 10:13 am

Это действительно смешно :)
http://www.darpa.mil/grandchallenge/media/preliminarydata.pdf
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mutabore
2004-03-14 10:14 am

Ну так он действительно поразил: никто не ожидал, что он займет второе место :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2004-03-14 10:18 am
А результат, кстати, вполне приличный. Только четыре устройства преодолели более 5 миль. Израильский SciAutonix выставил две машины. Одна заняла второе место пройдя 7+ миль. Сооружение занявшее первое место тоже прошло 7+.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-03-14 10:22 am
Результат "приличным" можно было бы назвать, если бы оно проехало все 250 миль. Ну или хотя бы половину. Ну или хотя бы четверть.

Если все совершенно устройства позорно провалились (чего, кстати, не ожидали), а израильское - чуть менее позорно, чем большинство остальных. но всё равно очень позорно, это не значит, что результат приличный, и таких заголовков не заслуживает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pusik
2004-03-14 10:21 am
Да. Ох уж эти вопящие заголовки!
Единственная спокойная в этом плане газета - это Гаарец. В ней, однако, можно при желании найти другие недостатки.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: pusik
2004-03-14 10:56 am
Полностью с Вами согласен, сам читаю Гаарец. Ситуация с прессой оставляет желать лучшего. Однако, так оно будет везде, где коммерция диктует "правила хорошего тона".
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: shaulreznik
2004-03-14 11:26 pm
Страна маленькая, поэтому и газеты, исходя из экономических предпосылок, ориентированы на максимально широкий круг читателей. Кстати, пятничные "толстые" приложения газет "Едиот ахронот" и "Маарив" весьма неплохи, включая и те, что посвящены вопросам культуры. А вот "Гаарец" хоть и не желт, но скучен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-03-14 10:30 am
Zdelaite robot kotorui proidet 10 mil.
Posle etogo mozhno rassuzhdat , chto yavlaetsya provalom , a chto net.
Na dannui moment dostizhenie robotiki 7+ mil.
Voobshe eto ne tak uz i malo.
Poprobuite zavyazav glaza proiti odin kilometr po peresechennoi mestnosti s prepyatstviyami.
Alex
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergeax
2004-03-14 10:38 am
Непонятно одно. Неужели ребята не проводили полевых испытаний своих питомцев? Ведь условия — 250 миль по пустыне — были известны заранее, правда? Ну покатали бы они своих ботов хотя бы на сотню километров. Всех дел — расходы на бензин. Или надеялись на дурачка проскочить?
(Ответить) (Thread)
From: sply
2004-03-14 11:51 am
Скорее всего они их испытывали и знали о результатах испытания других. Наверное потерпеть неудачу в кругу других неудачников для них лучше, чем вообще не участвовать в конкурсе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2004-03-14 01:47 pm
Время конкурса задано жестко. Поездка позволяет узнать о конкурентах плюс заявить о себе. По первоначальным условиям соревнований уже быть допущенным к выезду в пустыню означает что искуственный интеллект прошел достаточно сложный тест. Ну и для всех фирм которых спонсировали, эта поездка просто необходима чтобы показать рекламу спонсоров.

Не явится на конкурс - сэкономить деньги на поездку

что лучше?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zigmar
2004-03-17 01:46 pm
Проводили, но мало. Потому как не успели. Дело в том что конкурс обявили всего за год. Можете себе представить, что такое поднять такой проект всего за год! В результате всё было очень "сырым". Машины доводили и модифицировали чуть ли (даже не чуть) в ночь перед заездом. К тому-же, как часто бывает в таких проектах, большая часть внимания и сил уделалась "академической части", т.е. compputer vision, ai и т.д. (т.е. "изюминке" этого проекта), и слишком мало внимания уделяли банальной механике.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babayasin
2004-03-14 10:49 am
Но ведь он действительно занял второе место!
А все остальное - это из серии "стакан наполовину пуст или наполовину полон" ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-03-14 10:53 am
Да, только в данном случае стакан разбился. Но у нашего израильского
стакана осколки крупнее и красивее! ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babayasin
2004-03-14 11:01 am
Вот! И именно это обстоятельство так вдохновило прессу! :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arizona_
2004-03-14 10:57 am
Израильское детище..:))А израильские дети - всегда "самые лучшие дети":))
Жалко, моего малого там не было, он бы свой вездеход запустил, и кранты им всем были бы...:))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: uglydog
2004-03-14 11:17 am
"товарищ Брежнев пришел к финишу вторым, американский президент - предпоследним"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gera
2004-03-14 12:05 pm
Только в данном случае бегунов было много больше двух.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krylov
2004-03-14 01:38 pm
(завистливо):

Израильтяне - здоровая нация, "тем и берут", что любят себя и любуются собой всегда и во всех случаях...

Представляю, что написали бы у нас "в аналогичной ситуации".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _under_score_
2004-03-14 01:49 pm
avva, тренируйтесь на чтении заголовков газеты- и ленты-точка-ру. после этого крупный шрифт остальных СМИ вы будете воспринимать с олимпийским спокойствием.

а что не доехал никто - хорошо же, на самом деле. подобные примеры означают, что в высоких технологиях рабочие места еще создавать и создавать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: carfagen
2004-03-14 02:06 pm
:-))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sinistrorsum
2004-03-14 02:07 pm
Не 'результаты оказались плачевными', а 'ожидания оказались завышенными'. Если кто-то и сел в лужу, то это организаторы забега с их неправильным прогнозом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cheshirelion
2004-03-14 04:53 pm

На самом деле все значительно лучше

Для тех кто не в курсе: место где проводились соревнования больше всего напоминает то что мы имеем между Мицпе-Рамоном и Эйлатом. Недавно там был. С дороги сьезжать не хочется даже на 4х4.

И вот что я на эту тему думаю: если проехали 11км значит технология в принципе работает. А заглохли потому что проекты поднимались в сжатые сроки и как всегда экономили на тестировании. Результаты далеко не плачевные - год отладки и одна из двух ведуших команд возьмет приз.
Первый этап выполнил свою роль, отделив лидеров от неудачников и указав инвесторам в кого имеет смысл продолжать вкладыватся.



(Ответить) (Thread)
From: mryam
2004-03-15 01:16 am

"Прессованный" день сегодня.

У вас израильская пресса, у dimrub израильская пресса. А день только начинается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tsetsefly
2004-03-15 01:33 am

Можно вопрос не в тему?

Совсем не знаю иврит...
Но название газеты (?) "Едиот Ахронот" периодически встречаю. Давно интересует - как переводится это название? Есть ли что-то общее слова "Едиот" с русским словом "идиот" (или английским "idiot")?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: levg
2004-03-15 03:14 am

Re: Можно вопрос не в тему?

последние известия
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levg
2004-03-15 03:13 am

> расстояние в 400 километров от Калифорнии до Лас-Вегаса


это действительно сложная задача
(Ответить) (Thread)