?

Log in

интеллектуальные игры - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

интеллектуальные игры [авг. 14, 2001|02:45 pm]
Anatoly Vorobey
[Настроение |nostalgicnostalgic]

Ура! Так много подробных и интересных комментов в записи про игры получилось. И мне то, что я забыл, напомнили - спасибо! Наверное, людям надоело про Б-а и Ч-ю разговаривать.

В основном вспоминали спортивные всякие игры, потому что в основном об этом запись была, но вспомнили и некоторые "интеллектуальные". Об этом хотелось бы повспоминать подробнее.

Например, "города" (по очереди называть города, каждое новое имя начинается с буквы, которой кончается предыдущее). Особо ценны были всякие Алма-Аты, Алушты и другие, которые были на А-а; я таких штук 15 завсегда помнил. Вообще неплого играл, но были эксперты, до которых мне было далеко. Ещё в разных компаниях по-разному решалась проблема своеобразной "чёрной дыры" - последней буквы Ы.

Зато в шарады всякие и буриме я не играл совсем в детстве. Не было популярно почему-то.

На бумаге: ну, морской бой конечно, а ещё точки (правила: на бумаге в клеточку поочередно выставляются точки двух цветов, игроки стремятся окружить чужие точки цепочкой (переходом в пределах одной клетки) своих; когда цепочка закончена, её вычерчивают и в будущем пересекать её нельзя).

В точках я был чемпионом. Там тоже были вариации, в основном в том, как в конце определяется, кто выиграл. Помню два варианта: а) кто больше окружил точек чужого цвета; б) кто больше окружил по площади (кажется, под этим имелось в виду кол-во полных клеток).

Конечно, крестики-нолики на бесконечной доске (выстроить пять в ряд), тоже часто играл.

Психологические игры. Если разрешить здесь же быстроту реакции, то сразу вспоминаются "ладошки" - надо ли объяснять? ;) Это у меня хорошо получалось тоже. "Мафию" уже упоминали в комментах - гениальная игра, развивает подозрительность и паранойю, а чего стоит один только институт "последнего слова"!

А вот знаменитый "Контакт" я узнал очень поздно (ну да это вроде бы и для более взрослых игра, нет?). В нём любопытно удивительное разнообразие правил у людей со всех концов Союза. Думать над контактом загадавшему могут давать сколько угодно, или десять секунд, или пока не произнесут какую-то фразу хором; секунды тоже могут отмеривать или хором кричать, сбивая с толку; в начале игры требуется дать общее определение слова или не требуется; требуется дать первую букву или нет; если есть контакт у >2 человек, и он в результате не у всех одинаковый, но у как минимум двоих совпадает - разрешать это или не считать контактом. Может, ещё какие-то разногласия были, не помню уже.
И, что интересно, практически в каждом варианте интересная игра получается, только привыкнуть надо (а в начале - обязательно договориться о правилах). Много лет назад, помню, очень долго мучил одну компанию, загадав детскую болезнь на букву Л, которую, конечно, они могли бы вообще в один ход отгадать ;)

Давайте ещё вспоминать?
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: sheb
2001-08-14 05:00 am
Что касается бумажных, было еще нечто вроде пасьянса (игра для одного) - заполнить все клеточки квадрата 10Х10 числами по порядку ходом коня.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-08-14 05:13 am
Да, только я обычно 8x8 заполняю. До сих пор иногда это делаю, когда очень скучно и бумага под рукой (сижу, жду очереди в каком-то бюрократическом заведении, например).

Там был алгоритм, который позволяет практически безошибочно заполнить доску.

Но это всё же игра для одного.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas
2001-08-14 05:03 am
Мы на уроках в школе играли в:

1. Точки (типа го) и "пять в ряд" (это, кстати, как рендзю, только в рендзю правила сложнее).

2. "Перегородки" - суть такая: рисуется на клетчатом листе какая-нибудь фигура (обычно - ступечатый ромб). Далее каждый проводит одну линию по стороне клетки внутри фигуры, горизонтально или вертикально. Тот, кто завершает полную клетку, забирает ее себе и имеет право на еще один ход. Игра довольно интересная.

3. Одно время стала очень популярна игра "лабиринты". Суть такая: один из участников рисует (на клеточках, тоже) некий лабиринт, населяет его всяческими чудовищами, ловушками и т.п. Другой ходит по этому лабитинту, руководствуясь словами первого, вроде:
- иду направо
- направо нельзя, стена - иду налево
- хорошо. слышно слабое рычание сверху.

Т.е. такой D&D, только без всякого компьютера. Цель - найти клад, или что-то вроде этого. Там еще всякие инструменты были и т.п. - полный D&D-шный набор.
Еще любили играть в "из одного слова много", особенно на фамилии одноклассников :) Поскольку времени было много, то как правило 3-х буквенные слова не учитывались, иначе получалось слишком много дублей.

4. Еще, конечно, популярная игра была в угадывание, когда загадывался предмет и разрешалось отвечать только "да" и "нет". И как продолжение - то же, но загадывалось некое описание ситуации и требовалось разгадать, что же произошло. Классический пример:
Ковбой заходит в бар, просит воды. Бармерн выхватывает пистолет и стреляет в ковбоя, но не попадает. Ковбой говорит "спасибо" и удаляется.
(прошу в комментах не разгадывать ;)
5. "Футбол" на бумаге - интересная игра. Берется листик в клеточку и на нем рисуется футбольное поле (центр, ворота и т.п.) Каждому игроку дается три "шага" за ход. Шаг делается, проводя линию на 1 клеточку по вертикали, горизонтали или диагонали. Пересекать линию нельзя. Следующий ход начинается там, где предыдущий закончил (т.е. оба игрока рисуют одну линию). Цель - "забить гол", т.е. завести линию в створ ворот противника. Если ход сделать невозможно (т.е. противник так закончил линию, что вести ее дальше, не пересекая и не выходя за границы поля нельзя) - то неспособный сделать ход считается "нарушившим правила" и противник бьет "штрафной" - делает 7 (кажется, это может варьироваться) ходов, причем ему разрешается пересекать линию. Со "штрафного" "запутывать" линию так, чтобы сразу же противник не имел хода, по понятным причинам нельзя. Игра начинается и возобновляется после 'гола' с центра поля.

Вот вроде все. Может, еще вспомню :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-08-14 05:09 am
4 часто называют "ситуации". Я её тоже уже после школького возраста узнал - очень жаль, кстати ;)

5 - да, был футбол! Совершенно испарилось из памяти, если бы Вы не написали, никогда не вспомнил бы. Я там тоже одно время был мастером по вычерчиванию тупиков, особенно приятно, когда не оставляешь противнику выхода, кроме как вести к своим воротам.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2001-08-14 05:04 am

Шарады, есссно.

Почему-то у нас это называлось «крокодил». На всякий случай - имеется в виду угадывание слова по пантомиме водящего.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-08-14 05:09 am

Re: Шарады, есссно.

Погодите, так это и есть шарады? Я их тогда, кажется, с чем-то перепутал, с ребусами что ли?

"Крокодил" у нас был, хоть и не очень популярен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sheb
2001-08-14 05:20 am

Re: Шарады, есссно.

Шарады бывают разные - бывает слово, бывает фраза. Бывает не водящий, а две команды - одна показывает другой. Это интереснее, конечно.

Еще бывают разновидности/гибриды. Например, когда загадывается книга или фильм, и нельзя ничего говорить, а только показывать жестами. А члены твоей команды спрашивают или просят показать/уточнить.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egmg
2001-08-14 06:42 am

Re: Шарады, есссно.

Вообще-то шарада - это то, что описано у Набокова - в стихах: "Мой первый слог на дне морском..."
Но почему-то и пантомимические сценки, разбивающие слово, тоже так назывались. Помню гениальную шараду, придуманную Зарой Минц - "Бал-конский" - изображалось как два бала - один верховыми, другой - человеческий.
Была еще хорошая шарада на "Гаспаров" изображались все три части одинаково - смерть от удушения "гас", "пар", "ОВ".
А Лотман со свойственным ему ехидством придумал шараду "режим Салозара", который изображался как "режем сало Зары".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sheb
2001-08-14 05:07 am
А еще было что-то вроде буриме, только из рисунков (детский такой вариант). Т.е. рисовали ноги, заворачивали бумажку и обменивались, рисовали туловиже и т.д.

Гонки anthonius вспоминал в прошлом постинге. Я помню, но смутно. Как-то ручку шариковую надо было ставить вертикально на бумагу и как бы нажимать, чтобы она в скольжении падала, оставляя как можно более длинный след. Так, что ли? А ручки у противников разных цветов, чтобы различать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anthonius
2001-08-14 05:40 am
Нет, это была стрельба.
А гонки строились на тонком расчете.
Еще был шмуц.
Загадываешь глагол.
Дальше заменяешь его на "шмуцать".
Остальные задают наводящие вопросы типа "Можно ли шмуцать на дереве?, Часто ли ты шмуцаешь?, МСожно ли случайно перешмуцать? Можно ли шмуцать во сне?"
Если скажем, загаданный глагол был "спать", то последние два вопроса вызывали замешательство.

Еще есть игра в МПС. Но правила рассказывать нельзя, а то все удовольствие пропадет.
Только при встрече.

Ситуации, конечно, да.

Быки и коровы!

Балда.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-08-14 05:43 am
Про МПС уже секрет раскрыли в других комментах этой записи ;)
Может, надо отдельную запись про такие "обманные" игры сделать, повспоминать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddaschka
2001-08-14 05:07 am
Еще была игра, которая по какому-то недоразумению у нас называлась "ассоциацией" - загадывается некий человек (можно также загадывать персонажей произведений всех возможных искусств, в том числе и нечеловеческого происхождения). Остальные пытаются угадать с помощью вопросов, на которые можно ответить только да/нет. Первые вопросы со временем автоматизируются: мужчина или женщина? реальное лицо или персонаж? жив ли? Высшим пилотажем считалось загадать, например, соседку по лавочке в метро (играли, в основном, по пути из школы). Или дочку автомобильного фабриканта (это ведь Бенц? Или Даймлер? Не помню), которую звали Мерседес.
Потом еще, конечно, "ситуации". Головоломка, разгадываемая с помощью вопросов, на которые, кроме да/нет ведущий имеет право ответить "неважно". Например, "идут голые по Антарктиде". И всё. Сначала нужно выяснить, что они при этом не мерзнут, потом - что одеты. Отгадка простая: Голый - это фамилия (так что в письменном виде не проходит). И так далее.
Еще "балда".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-08-14 05:15 am
Была также забавная шутка над игрой в ассоциации,
называлась ТСП. В которой все сидят за столом, один выходит наружу, все остальные загадывают одного из присутствующих, он возвращается и вопросами да-нет отгадывает. Пока что вышеописанное - одна из разновидностей ассоциаций, однако трюк ТСП заключался в том, что все ответы давались не про одного конкретного человека, а про Твоего Соседа Справа. Отгадывающий в конце концов сдавался (при мне был один случай, когда догадался).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddaschka
2001-08-14 05:24 am

Re:

У нас та же игра называлась МПС - мой правый сосед. А еще было, да, отгадывали кого-то из присутствующих, но не по да/нет, а действительно ассоциативно: на какое животное он может быть похож? кого бы ты представил в роли его жены? etc
Игра "в крокодила", кстати, считается интеллектуальной?
Еще так было: загадывается какая-нибудь известная строчка, отгадывающий входит в комнату и задает вопросы всем играющим по очереди. Каждый должен обязательно вплести в ответ "свое" слово. Упражнение на риторику.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-08-14 05:32 am
МПС - да, я встречал и МПС и ТПС (ТСП - это моя ошибка, неправильно вспомнил). "Крокодил", конечно же, интеллектуальная, вообще любую, где мозги в первую очередь используются, будем считать интеллектуальной.

Еще так было: загадывается какая-нибудь известная строчка, отгадывающий входит в комнату и задает вопросы всем играющим по очереди. Каждый должен обязательно вплести в ответ "свое" слово. Упражнение на риторику.

Такой не знаю. И не очень понятно. Можно пример?

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anthonius
2001-08-14 05:42 am
Ну зачем?! (в отчаянии)
Зачем же вы рассказали правила?
Это же абсолютно неспортивно...
Это же сотни потенциальных "клиентов" уже потеряны...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-08-14 06:15 am
Я думал, уже абсолютно все и так знают ;)

Ну давайте сотрём всю эту ветку?
Только пусть ddaschka отзовётся и расскажет мне про строчку!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anthonius
2001-08-14 07:18 am
Ладно уж... (махнув рукою)
Что уж...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddaschka
2001-08-14 07:33 am

Re:

Извольте.
Первый игрок выходит из комнаты. Остальные, посовещавшись, выбирают общеизвестную строчку, например, "Моя дядя самых честных правил". Игрок №1 возвращается. Хитро оглядывает присутствующих и спрашивает у первого из оставшихся (вопросы задаются по кругу), например: "А что, любезнейший, вы ели сегодня на завтрак?" Тот обязан в своем ответе произнести слово "мой". И так далее. Анализируя ответы всех и особенно подозрительное слово "дядя", которое ни к селу ни к городу произнес второй игрок, №1 приходит к единственно верному выводу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2001-08-18 10:49 pm

Как сейчас помню, ответ на вопрос человек с подозрительным назначенным словом (типа "дядя") начинал словами: "Прежде чем ответить на твой вопрс, я хочу рассказать маленькую историю" :-) -- и что удивительно, ведь угадывали!!!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2001-08-19 12:12 am

Была и другая шутка, еще злее. Ничего, что я ее выдам? "Ситуации" как таковой не было, и "вводной" не было тоже (или была какая-то невнятная). На вопрос, заканчивающийся на гласную, отвечалось "да", на согласную - "нет", а на ь и й - "может быть". Люди сочиняли фактически сами удивительнейшие истории! И сразу становилось ясно, у кого что болит... Я до сих пор горд, что сумел раскусить хитрость, хотя мне это и дорогого стоило.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_shmael
2001-08-14 05:14 am
Надо же - я почти во все эти игры играл (в т.ч. и в комментах к предыдущему)... кроме бумажного футбола. А вот в "клад" - только однажды, и потом мне не удалось найти компанию, знающую правила...

Чаще всего, конечно, в точки, в "слова" (делать маленькие из большого), в виселицу, в крестики-нолики на бесконечной доске... а позже в "крокодила" и в мафию.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sheb
2001-08-14 05:15 am
О, а виселицу забыли!!!

ричем это игра международная - по-английски hangman.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sheb
2001-08-14 05:30 am

Re: Не забыли!

Это потому что вы у меня не во френдах. Теперь мы это исправили :).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egmg
2001-08-14 06:38 am

В спичку

Достоевская такая игра, когда передают спичку горящую по кругу, и у кого она погаснет, должен ответить на все вопросы чистую правду.

Еще была игра без названия - удобно на уроках было - один рисует закорючку случайную, а другой должен сделать из нее осмысленную картинку.

Еще были всякие загадки-истории - вроде детектива - при помощи да-нет ответов надо было угадать всю историю. Одну даже помню - "Пришлите руку - рука не та".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sheb
2001-08-14 06:41 am

Re: В спичку

Насчет всей правды - что-то я очень смутно припоминаю, во что-то похожее играли (играли ли?) в том единственном пионерском лагере, где я был. Как-то это даже называлось - но нет, не помню. Без спичек.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-08-14 06:43 am

Re: В спичку

Не пропустите вот это, Вам может понравиться: http://www.livejournal.com/talkread.bml?itemid=8754593&thread=10768099
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egmg
2001-08-14 06:46 am

последняя

пожалуй, это и впрямь в ситуацию, как ddashka описала
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas
2001-08-14 06:35 am

Кстати, о букве Ы

Профессиональные игроки знали, что в атласе есть как минимум 3 города на букву Ы. Наизусть помню только один - Ытык-Кюэль.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stas
2001-08-14 06:38 am

А вот и все остальные

http://www.infa.ru/map/russia/info/sity_26.htm

Ыллымах
Ынахсыт
Ырбан
Ытык-Кюель

Ынтернет, однакы, рулит. Ыndex. ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-08-14 06:41 am

Re: Кстати, о букве Ы

Я тоже помню, что знал один какой-то на Ы. Но всё же их было очень мало, а городов, кончавшихся на ы - довольно много, поэтому делали какую-то поблажку, напр. разрешали брать тогда предыдущую перед Ы букву.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: toshick
2001-08-14 03:48 pm

весьма сложная игра под названием "пекарь", она же "банки"

Возраст 7-12 лет.
Параллельными линиями расчерчивалась площадка, желательно окруженная естественными препятствиями типа кустов. Каждый выбирал себе палку-биту. У первой линии ставились друг на друга две консервные банки. Путем "кто дальше бросит палку с ноги" выбирался первый водящий.
Далее все выстраивались на последней линии и пытались попасть в банки, бросая с ноги. Попадание - очко, три очка - переход на следующий уровень (линию). После того, как все бросили палки, начиналась вторая фаза: все прятались, пока водящий собирает банки.
Водящий ставил банки на место и пытался найти спрятавшихся. Тех, кто на первом уровне, достаточно было увидеть и громко сказать где они, на втором - задеть, на третьем - задеть за палку, когда она в руке, на четвертом - нанести укол (возможны вариации), после чего водящий должен был успеть разбить банки. Пострадавший становился новым водящим.
Если кто-то успевал схватить палку и разбить ей банки, водящий оставался, все, кто успел схватить за это время палки и вернуться на свою линию, просто ждали следующего тура. Когда либо все возвращались, либо менялся водящий, начинался следующий тур бросков.
Уровни назывались воинскими званиями, они приближали к цели броска, давали право на более удобные способы бросания и большую безопасность во второй фазе игры.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: french_man
2001-08-14 04:26 pm

Балду

забыли!!!!!! Лучшая игра на уроке или лекции, т.к. (почти) соверешенно безмолвна. Два варианта:

1. Простой.
Играющие по очереди пишут буквы. Кто написал законченное слово – проиграл. При этом, писать лишь бы что нельзя, т.к. могут спросить, какое слово ты имеешь в виду. Если не можешь ответить – проиграл. Варианты: буквы приписываются только справа, или и справа и слева.

2. Квадрат.
В квадрате 5х5 (иногда 6х6) пишут слово из пяти (шести) букв. Затем играющие по очереди добавляют по букве, чтобы можно было, двигаясь по клеткам, прочесть еще не встречавшееся слово. За ход дается столько очков, сколько букв в слове. (Проще показать чем объяснить, но, надеюсь, меня поняли). Когда квадрат заполнен, подводится баланс. Моя любимая игра.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexcohn
2004-07-28 03:49 pm

Re: Балду

лучшая игра на лекции - конечно, жопа ЖОПА. В шапку кидают монетки и по очереди произносят слово - ну Вы понимаете - все громче и громче. Или проигрывают. Мой знакомый рассказывал, как друг моих родителей, преподававший физику в московском мединституте, подкрался на лекции к группе играющих, сказал ЖОПА на всю аудиторию и отобрал у студентов рублей десять. Больше они на лекциях по физике не играли.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 37
2001-08-14 04:56 pm
Ну, почему-то никто не упомянул "В черном-белом не ходить, да и нет не говорить...". Ну, разумеется, "быки и коровы", потом неожиданно превратившиеся в master mind. Также очень популярна была игра: кто больше слов составит из букв какого-нибудь длинного и мерзкого слова вроде "престидижетатор" (забыл название!). Совсем младенческая - "Я знаю пять названий ...". Ну, дурацкая, как теперь кажется игра в угадывание человека за 15 вопросов, всегда начинавшаяся с вопроса "Он/Она?", за которым непременно следовало (прямо сицилианская защита какая-то!): "Жив(а)/Умер(ла)?".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 37
2001-08-14 06:13 pm
Вот, вспомнил еще: "Двенадцать палочек" (это на бумаге, а еще лучше - на заборе). Еще была такая ну очень популярная (лет этак до 10-12) игра на бумаге с ныне бранным названием "В интеллигенты". И, наконец, самая интеллектуальная и глубоко народная игра "в жучка".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anthonius
2001-08-15 12:51 am
А вот поподробнее бы про интеллигентов?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 37
2001-08-15 03:58 am

Re:

Про "Интеллигентов"? Очень просто. Разграфливается лист на колонки, озаглавленные разными разностями (ну, город, например, писатель, художник, роман - каждый раз набор разный). Дальше все надо делать очень быстро. Один про себя тараторит алфавит, другой говорит ему "Стоп!". И тут все лихорадочно начинают заполнять колонки на эту букву, которая выпала. Первый крикнул "Все!" - все останавливаются, чего не успели - в минус, и так по новой. "Сила" игры - когда в пятнадцатый раз подряд выпало "п", и уже никаких сил нет придумать композитора на "п" (несчастная Пахмутова давно написана, а Пуленка никто не знает, а честно или нечестно заполнена таблица, решается, конечно, на принципах развитой демократии, т.е. силой голоса).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: artosya
2001-08-14 10:45 pm

Была еще одна изумительная игра...

теннис. Только не с мячиком т ракетками, а на пальцах, точнее щелчках пальцев. Правила такие:
Играют два человека. Первый подающий - щелчок одновременно двумя пальцами. Потом идет серия щелчков поочередно двумя пальцами ( это типа, они просто мячик туда сюда гоняют). Можно гасить - нужно стукнуть кулаком правой руки в раскрытую ладонь левой. Противник должен отразить гас хлопнув в ладоши. Задача состоит в том, чтобы запутать противника и заставить его ошибиться.
Игра - супер. У нас был в школе учитель ОБЖ подслеповатый, так он долго пытался понять почему весь класс щелкает :))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2001-08-18 11:34 pm

Re: Была еще одна изумительная игра...

Похожая на эту прекрасную игру называется "тормоз тормоз". Правила таковы:

Группа произвольного размера рассаживается кругом и каждый человек получает порядковый номер. После этого все вместе начинают отбивать ритм: два хлопка в ладоши, два удара ладонями по ногам выше колен. Когда вошли в ритм, первый человек произносит свой номер (дважды) в момент хлопанья по ногам, потом два хлопка в ладоши, потом свой номер и номер того, кому передается ход, например: "Один один -- хлоп хлоп -- один пять". Пятый не зевает и повторяет ритуал, передавая ход. Если человек сбился или не вступил вовремя, его переименовывают: вместо номера он становится "тормоз" или "чайник" или "веник" или "олух" или что-нибудь еще желательно двусложное. Игра продолжается: "два два -- хлоп хлоп -- два тормоз -- хлоп хлоп -- тормоз тормоз -- хлоп хлоп -- тормоз семь" итд. Игра заводная и в принципе бесконечная, знай переименовывай "тормозов" в "дупелей", "педиков" и "горлумов".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anthonius
2001-08-15 12:40 am
Самая любимая дома игра была - конечно, эрудит.
Резались с родителями вечерами напролет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2001-08-18 11:44 pm

Гонобобель

Название условное. Ведущий заранее залезает в какую-нибудь энциклопедию либо в Даля и выписывает с десяток слов, которые don't ring a bell. После этого он зачитывает их по одному. Задача - написать "словарную статью" на это слово, либо максимально смешно, либо максимально правдоподобно. Потом все бумажки собираются и варианты зачитываются, а в них затесывается и настоящий. Кто обманул всех по правдоподобности либо покорил всех остроумием - тому почет. Слова могут быть любые: глаголы, прилагательные, имена собственные, даже устойчивые словосочетания.
Было у нас много интересных слов, самое потрясающее - это, конечно, Змай - проверять по однотомному большому энциклопедическому словарю. Прочно вошел в фольклор стройотряда. Помню также чупизник - этот взят из Даля. Ну и гонобобель, давший название игре - не столь впечатляющ, сколь перв.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2001-08-18 11:56 pm

Винни Пух

Компания делится на три равные части. Каждая команда уединяется и придумывает 2 вещи: произведение и набор слов. Произведением может быть всем известная книга, фильм, стих, картина, итд. Набор слов состоит из фиксированного количества существительных, глаголов, прилагательных и наречий (скажем, по 5 либо по 10). Слова рекомендуется выбирать поизощреннее, они даже не обязаны быть настоящими. После этого команды встречаются и обмениваются заданиями: каждая команда дает свои слова одной и свое произведение другой. И каждая, соответственно, получает некое произведение, которое ей нужно выразить заданными словами. Склонять и спрягать разрешается. Связывать предлогами разрешается. Потом все собираются опять и каждая команда зачитывает текст (использование артистических данных чтеца приветствуется). Те, кто задал ей тему, лежат в покатуху, а те, что задал ей слова, пытаются угадать тему. Вещи случаются удивительные: оказывается, и фразу "ревербератор - не геликоптер!" можно прочесть так, что сразу станет ясно: задумана "Песня о буревестнике" Горького. Название игры - от характерного загадываемого произведения (впрочем, на моей памяти его никто так и не загадал).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2001-08-19 12:06 am

И наконец, царская игра "Лосиный хер"

Название взято вот отсюда.

Играют двое. Один задумывает нечто. Слово, цитату, вещь, настроение, идею, предложение, понятие, запах, дату, событие, название, анекдот - ЧТО УГОДНО. Второй отгадывает, задавая вопросы, подразумевающие ответы "да", "нет", "не знаю"/"невозможно ответить". Игра сложная, долгая, но безумно интересная. Рекомендуется для коротания часов за рулем. Требует систематического склада ума и изрядного занудства.
(Ответить) (Thread)