?

Log in

No account? Create an account
о людях - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о людях [май. 4, 2004|09:44 pm]
Anatoly Vorobey
Я не умею оценивать людей с первого взгляда. Моё первое впечатление часто оказывается ошибочным.

Нередко мне случается удивляться и менять сложившееся мнение о человеке в лучшую или худшую сторону.

Но меня это не очень беспокоит, потому что в глубине души я уверен: те, кто утверждают, что у них по-другому, попросту обманывают себя. Дорогие сразу всё понимающие, с первого взгляда распознающие, глубокопроницательные, в своей оценке не ошибающиеся! Я вам не верю.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: yakovis
2004-05-04 11:48 am
Я вот недавно понял, что я если уж ошибаюсь -- то в худшую сторону. Правда, обычно не с формулировкой "этот человек говно", а скорее "этот человек мне не приятен". Потом, бывает, все удивительным образом поворачивается.

А есть люди, которые эдак ко всем восторженно -- а потом разочаровываются.

Вот так, чтобы подумать, что человек хороший, а он потом плохим оказался, этого со мной не случалось. Везло, наверное. Все еще впереди? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-05-04 11:49 am
А может, не везло, а просто не хотелось себе в этом признаваться?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yakovis
2004-05-04 12:09 pm
Вообще-то у меня а) плохая память б) я рассеянный в) зла не помню. Так что может я просто из головы выкинул -- да забыл. :)

Может и не хочется, конечно, но я просто не помню, чтобы кто-то из тех,с кем я подолгу общался, оказывался.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_crust
2004-05-04 11:49 am
Да. Вы правы.

Можно ошибаться чаще или реже.
Можно - чаще в сторону "хуже" или наоборот.
Не ошибаться нельзя. Не получается...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: samlazy
2004-05-04 11:51 am
А не надо мнение складывать. Надо просто чувствовать.
Включать не мозги, а сердце.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-05-04 11:52 am
Сердце тоже ошибается, однако. Не реже мозгов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: samlazy
2004-05-04 12:00 pm

Так тренировать надо. Вот пару раз кто-нибудь разобьёт так сразу ошибок на порядок меньше станет. Вы видно слишком оберегаете его, вдумчиво ко всему подходите, интеллектом защищаете от потрясений. Нечего создавать ему тепличные условия, пущай работает.
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zinchik
2004-05-04 11:53 am
и правильно делаете.
(Ответить) (Thread)
From: zt
2004-05-04 11:57 am
Слава Богу, Вы не Станиславский, так что - ну, не верьте.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ikadell
2004-05-04 11:58 am
МОй батюшка любил повторять, что мнений не меняют только дураки и покойники.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ivan_da_marya
2004-05-04 12:01 pm
Ну и не верьте на здоровье :)) я раньше и сама не верила, все пыталась себя убедить, что нельзя судить о людях сразу наотмашь. Но не смогла вспомнить ни одной ошибки... well, один раз слегка ошиблась: думала, что просто человек плохой, а оказался он полным гадом. А так - ни разу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lenny_lesly
2004-05-04 12:05 pm

I understand you!

"Мир- театр. Люди - актёры".
Все люди играют свои роли. Но многие - чужие.
Но когда-то приходится снимать маски - их трудно носить всё время...
А не ошибаются только экстрасенсы и астрологи...:)
Я всю свою недолгую жизнь учусь понимать людей, но не уверена, что продвинулась хоть на шаг...
Я здесь, у Вас, чтобы лучше понять другого человека. Очень мне дорогого.
Здравствуйте! И поймите!
(Ответить) (Thread)
From: sidarof
2004-05-04 12:09 pm
Наверное дело не только в суперпроницательности. Первое впечатление часто обманчиво еще и потому что человек при первом знакомстве крайне редко ведет себя естественно - он либо старается понравиться и произвести впечатление, либо наоборот ведет себя настороженно и только через некоторое время может начать чувствовать себя "в своей тарелке" после чего собственно и обнажается сущность.
А есть люди с которыми и сам вдруг открываешь себя с незнакомой стороны, хорошо если с положительной ;).
(Ответить) (Thread)
From: _goretz_
2004-05-04 12:14 pm
Вообще нет людей плохих или хороших на 100% , это было бы нечестно по отношению к Богу или Дьяволу.
Вопрос оценки людей - гендерный.Женщины чаще доверяют сердцу, мужчины - разуму. Но ошибаются и те и другие потому-что априори смотри выше.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: snowwwite
2004-05-04 12:15 pm
Если человек произвёл на меня сразу плохое впечатление - я спокойна, уже готова ко всему. Если ошибусь - что ж, будет приятный сюрприз.
А если впечатление сразу хорошее - я в напряжении - жду разочарования.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: elcour
2004-05-04 12:19 pm
Вот я очень редко ошибаюсь.
Зато чаще всего сразу записываю своё первое впечатление, так что если кого потом и обману, то уж точно не себя.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alickop
2004-05-04 12:21 pm
Заметил за собой: в худшую сторону (т.е. думаю о человеке хорошо, а он оказывается, скажем так, "не очень") ошибаюсь часто, но если уж сразу человек не понравился, то веду себя с ним так, что переубедить меня становится сложно. Предубеждение сильное очень. Самому не нравится, но ничего поделать не могу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nadijka
2004-05-04 12:46 pm
кхе. А у меня уже не один раз была такая история (с мужчинами): есть первое впечатление - отрицательное. Начинаю общаться, вроде всё ничего, вырисовывается контакт... при расставании становится очевидно, что первое отрицательное впечатление было правильным, более того, доминирует именно тот недостаток, который я распознала при первом впечатлении и далее усердно отрицала, надеясь, что всё наладится. И как это трактовать?
Первому впечатлению не доверяла никогда... Хотя, кажется, надо было бы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2004-05-04 12:50 pm
Да, люди наверняка часто ошибаются в ту или другую сторону.

Я, например, делю плохо знакомых людей не на "плохих" и "хороших". Первое впечатление определяется по склонности к той или иной оценке.
Если человек придерживается принципа "презумпции невиновности" - то есть, думает о другом хорошо, если тот не дал ему повода для обратного, - то я об этом человеке тоже сразу хорошо думаю.
Противоположное - неверно. То есть, если человек заранее о ком-то думает плохо, то я буду считать его не плохим, а, скорее, слишком доверяющим своему отрицательному опыту.
Другое дело, что в большинстве случаев (крайности не берем) отрицательного и положительного опыта люди получают поровну... Продолжать не буду, поскольку по этой спирали можно ходить бесконечно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: iogannsb
2004-05-04 01:05 pm
занятны сейчас все эти шоу, вроде "Последнего героя", нельзя сказать, что я этим увлекаюсь, но иногда посматриваю.
Занятно, как люди, живущие вместе какое-то продолжительное время меняют свои взгляды и туда, и обратно, и опять туда-обратно.
При этом, вроде как ярко выраженных негодяев не наблюдается, так симпатии, антипатии, но в какие-то моменты, вдруг сплачиваются, помогают друг другу, и также далее, расслабляясь, начинают ругать друг друга за глаза, скандалить, бежать друг друга.
А в нынешней жизни только на интуицию и полагаешься
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: valera
2004-05-04 01:24 pm
Дорогие сразу всё понимающие, с первого взгляда распознающие, глубокопроницательные, в своей оценке не ошибающиеся! Я вам не верю.

Anatoliy, vi sami priznayete, chto oshibaetes' (eshe bi ne priznavat'), tak otkuda zhe u vas postoyanno vo vsem takaya zheleznaya uverenost'?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-05-04 01:41 pm
В чём это у меня железная уверенность?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: valera
2004-05-04 01:49 pm
"vo vsem".
na danniy moment v tom, chto lyudi, kotorie schitayut, chto pravil'no ocenivaut drugix lyudei - tak vsego lish schitayut, i na samom dele oshibayutsia.

a obichno, vi kogda s kem to sporite (dazhe esli spor o meniyax, a ne faktax), sozdaetsia vpechatlenie chto vi na 90% - 100% uvereni v svoei pravote. eto ne tak?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elina_w
2004-05-04 01:31 pm

А с первого виртуального?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-05-04 01:42 pm
Тоже по-разному бывает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ovs
2004-05-04 01:33 pm

соглашусь

У меня тоже несколько раз было так, что по первому впечатлению человек очень не нравился, а потом оказывалось, что он замечательный. И наоборот тоже часто бывает. Я даже скорее напрягаюсь, когда сразу человек нравится. Хотя это тоже фигня, наверно, просто в глубине души боишься разочароваться.
Мне кажется, что механизм "интуитивной" первоначальной оценки заключается в подсознательном сравнении с другими известными тебе людьми и отнесением данного человека к какому-либо типажу, что всегда неверно и неточно, поскольку на самом-то деле типажей как таковых не существует, все люди разные. А поэтому и оценить человека в три секунды, видимо, невозможно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: glarker
2004-05-04 01:48 pm
Я думаю, что те, кто говорят, что никогда не ошибаются в людях, имеют в виду, что с первого взгляда оценивается нечто, что можно назвать структурой личности, но, естественно, не её содержимое, которое уже узнаётся потом, постепенно заполняя эту структуру.

С другой стороны, я упоминал как-то о довольно любопытных исследованиях, проведённых Nalini Ambady и Robert Rosenthal. Также можно порекомендовать почитать об исследованиях в области zero acquaintance.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kredov
2004-05-04 02:20 pm
Анатолий, не так давно у вас был занятный опросник по Троянской войне. В порядке алаверды предлагаю тест для желающих проверить свои способности в области "психологического портретирования". Тема, правда, довольно мрачная. Но и в войне, даже Троянской, мало веселого. Итак...
В 1988 году в Британии откликнулись на 100-летие преступлениям Джека Потрошителя. В студии ТВ собрали ведущих специалистов-психологов из ФБР, изучивших в совокупности не одну сотню маньяков. И предложили разрешить историческую загадку: кто из подозреваемых - наиболее вероятный кандидат в Потрошители? Были получены очень интересные ответы. Подробности - у меня. Приглашаю всех желающих и надеюсь на активность.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kleo__chai
2004-05-04 03:39 pm

А я почти всегда ошибаюсь, оценивая человека "с первого взгляда". Поэтому последнее время я уже стараюсь никого не оценивать, просто присматриваюсь и отношение складывается как-то само со временем. Исключения составляют люди, которые мне сразу очень приятны, так это и остаётся в дальнейшем.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yucca
2004-05-04 03:46 pm
Я не помню, чтобы мне когда-нибудь приходилось существенно менять мнение о ком-нибудь. Дополнять и раскрывать - это пожалуйста.
Взгляда, конечно, недостаточно, надо поговорить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: burlesco
2004-05-04 06:59 pm
А у меня все просто ужасно, я вижу настолько насквозь, что мне плохо от этого, даже знаю "меру" каждого человека, а уж как сыграть на его больных местах, как сделать его счастливым... это вообще легко! все его секреты для меня не секреты, и от этого мне очень-очень грустно и очень-очень скучно. И что он сделает или не сделает, но все это - касательно лично меня. Конечно, бывают исключения, но за последние пять лет исключение случилось 1 раз. С одним прекрасным жж-юзером.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: prosto_tak
2004-05-04 08:56 pm
С первого взгляда? Или, скажем, с первых пяти минут общения? Это две большие разницы. Если первое -- то согласен. Если второе -- то тут сильно сложнее...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sobranna
2004-05-05 12:23 am
Может и есть такие люди. Но жить им скучно и грустно, и становятся они быстро злыми, и разучаются видеть хорошее. Хотя в оценке плохого и правда - ошибаются редко.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: abvgd
2004-05-05 12:49 am
Первое впечатление часто обманчиво, потому что одни его стараются произвести - и потом на деле оказываются хуже, чем есть, а другие не стараются и потому сразу не оправдывают ожиданий, которые изначально как правило завышены, ибо вам же наверное хочется познакомиться с кем-то интересным и незаурядным, а не с кем попало
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-05-05 01:12 am

Первое впечатлениене не всегда верное, но всегда самое

Мне кажется, что избавиться от первого впечатления очень сложно (не важно, это положительная реакция или отрицательная)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-05-05 01:13 am

Первое впечатлениене не всегда верное, но всегда самое

Простите, забыл дописать заголовок:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mikusya
2004-05-05 02:04 am
Знаю, что действительно, есть люди, которым не составляет труда сразу, быстро, с первого взгляда составить верное впечатление о другом. Всегда им завидовала - в большинстве случаев они правы. Мое мнение о человеке складывается долго, с первоначального очарования - через разочарование - к реальному образу, но все равно я всегда надеюсь, что ... в человеке больше хорошего, чем наоборот. Сумбурно как-то получилось, и это странно, потому что много и часто об этом думаю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lanka10
2004-05-05 02:08 am

Не знаю...

Симпатия или антипатия возникают практически мгновенно. Мнение может потом измениться, это точно. Но отношение обычно в конце концов приходит к тому, которое возникло изначально, если не происходит каких-то кардинальных столкновений интересов. То есть, вполне возможны варианты "исключительно умён и положителен, но до чего же неприятен" или "полный засранец, но до чего ж хорош, говнюк".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nechaman
2004-05-05 08:51 am
Я вот не ошибаюсь. Но не потому, что такая умная, а просто не делаю окончательного суждения о человеке никогда. Мне кажется, что каждый человек - это довольно широкий спектр. И поэтому меня не поражает, что вдруг он поступает не так, как раньше. В каждом из нас, мне кажется много всего. И много чего можно ждать от каждого. Иногда сам человек не представляет на что он способен.
(Ответить) (Thread)
From: bez_pretenzey
2004-05-23 01:31 pm
я ошибаюсь и часто :) хотя вот интуитивное первое впечатление почти всегда верно.... это то, что на животном уровне......
(Ответить) (Thread)