?

Log in

No account? Create an account
лучшая тысяча классических рок-песен - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

лучшая тысяча классических рок-песен [июн. 19, 2004|09:23 pm]
Anatoly Vorobey
Вот такой список забавный:

Top 1000 Classic Rock Songs

Я бы в жизни ничего подобного не смог составить. Я и из этого-то списка узнаю только небольшую часть песен.

Вот сгружу его весь и буду просвещаться. Уже больше половины скачалось.

Интересно было бы узнать мнение тех, кто разбирается в рок-музыке лучше меня, по поводу этого списка. Наверняка кому-то он покажется попсовым, или места неправильно распределёнными. Я подумал, по его прочтении, что не так уж и плохо сбалансировано, всем главным направлениям и группам сумели уделить внимание. Но это так, очень неквалифицированное мнение.

P.S. Кто составлял список — не знаю. В таком виде он гуляет по сети. Есть ещё несколько разных список топ-1000 классического рока в сети, не совпадающих с этим. Любопытно, что во всех, что мне попадались (три или четыре разных), на первом месте неизменно стоит Stairway to Heaven.
СсылкаОтветить

Comments:
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: labazov
2004-06-19 11:47 am

20 лучших гитарных риффов всех времен.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-19 12:57 pm
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tea_jockey
2004-06-19 11:48 am
Очень субъективный список.
Black Sabbath (с, почему-то, Iron Man) в единственной(!) 177-й позиции, после всего новомодного поп-панка. Хотя да, Оззи есть в первой пятидесятке.

Опять же, попсовая Stairway to Heaven есть, а самой попсовой Саббатовской композиции, Fluff, в списке нет вообще. => Составители не очень компетентные люди в классической рок-музыке вообще :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: big_generator
2004-06-19 10:22 pm
+++самой попсовой Саббатовской композиции, Fluff,+++

Fluff - это гитарная инструменталка с Вэйкманом на клавишах? Что ж в ней попсового? Как она вообще может рассматриваться как отдельная рок-песня?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2004-06-19 11:48 am
Критерии не очень понятны. БОльшая часть этих песен мною уважаема и любима, но это не повод называть их 'best-ever'.

Хотя, пожалуй, составлю-ка я тоже такой список, но исключительно ради спортивного интереса и "для внутреннего пользования".
(Stairway to Heaven в список войдет, скорее всего) :)
(Ответить) (Thread)
From: cybrarian
2004-06-19 11:54 am
Жаль, не указан год выпуска песни, иначе можно бы было историческую гистограмму посмотреть, похоже что список ограничен 60-80-ми, что выдаёт возраст аудитории, на чьих ответах был построен список. Или исполнители вроде Eagle Eye Cherry не попадают в список классиков благодаря только малой временной выдержке? :)

Интересно было бы пронаблюдать всплески количества хитовыз вещей, я только 91 год в этом плане могу вспомнить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tea_jockey
2004-06-19 11:58 am
Это классика рока -- называть классикой то, что было в 90-х, пока ещё рановато, а причислять к року, из того, что было до 1960, не совсем разумно :)
Хотя сам список никакой. По составлению и по порядку.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tea_jockey
2004-06-19 11:55 am
Да, а вот в такой последовательности... это вообще без комментариев:

0078 Guns 'n' Roses - Paradise City
0079 Pink Floyd - Shine On, You Crazy Diamond (Parts 1-5)

Я ничего против Ганзэнрозес не имею, но размещать их выше Флойдовского сияния...
(Ответить) (Thread)
From: cybrarian
2004-06-19 11:58 am
вам пищи для ума не хватает? %)

на вскую ерунду обращать внимание
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tea_jockey
2004-06-19 12:01 pm
да. Список действительно ерунда. К сожалению :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: cybrarian
2004-06-19 12:05 pm
Это же просто статистика, отсортировали по числу упоминаний, вот и всё. Число упоминаний отражает адекватность вещи массовому сознанию рок-слушателя, а не её художественную ценность.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kobak
2004-06-19 12:33 pm
Вот сгружу его весь и буду просвещаться. Уже больше половины скачалось.

Любопытно: неужели есть где-то вся эта 1000 песен в одном месте, чтобы можно было сразу скачать? Или неужели Вы каждую песню отдельно ищете?!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-19 12:40 pm
Ага, именно что в одном месте.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shtraz
2004-06-19 12:50 pm
Ну не будете же вы скрывать такой источник просвещения, правда же?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-19 01:17 pm
Ньюсгруппа из иерархии alt.binaries. Точнее расскажу в почте любому, кто спросит (сомневаюсь, что многие ЖЖ-юзеры пользуются alt.binaries, впрочем).

В общей сложности это больше 4Gb, однако.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shtraz
2004-06-19 02:08 pm
Мда, alt.binaries - это не для нас. Но ничего, я порывшись по закромам обнаружил что процентов 80 из этих песен набирается без труда. А остальные вытяну: по сусекам осликом поскребу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-19 03:23 pm
Я не удивлюсь, если вся коллекция вскоре всплывёт в осле или торрентах. Она очень свежая: тот человек, который её сейчас закидывает в ньюсгруппу, именно что сам её по сусекам понаскрёб (воспользовавшись этим списком, который он не сам составлял, а где-то увидел). И даже в ньюсгруппу он её закончить закидывать недели через две. Очень может быть, что после этого полный набор начнёт всплывать в других местах.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2004-06-19 01:43 pm
у Butthole Surfers есть замечательный диск, называется Hairway to Steven.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: abandosh
2004-06-19 02:22 pm
Смешно то, что "Лейла" в сей топ два раза попала.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-19 03:14 pm
А также "The Promised Land" Спрингстина. Составитель явно был несколько невнимательным человеком.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: big_generator
2004-06-19 10:24 pm
Да, и практически в одном исполнении
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: __oblya
2004-06-19 04:13 pm

americanismi

Американцев в списке слишком много, в ущерб многим более того заслуживаюшим европеям, что говорит о том где делалса список. Кроме Оззи можно например упомянуть А. Купера и 10уа. К сожалению, у нас в америке принято замыкатьса в основном на своих. Многие топ имена из европы, как например Моршиба у нас вообше никто не знает. Деревня, бля..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: drmor
2004-06-19 06:14 pm
Довольно попсово, на мой взгляд. Лучшей группе всех времён уделили единственное 764-е место, да и то -- не абсолютно лучшей песне:

0764 King Crimson - The Court Of The Crimson King

Хотя вот Jethro Tull, играющие тоже арт-рок (как и KC), но несколько попроще, обосновались в этом списке прочнее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: big_generator
2004-06-19 10:30 pm
Субьективный-то субьективный, а вот что у меня получилось при попытке посчитать песни, которые я знаю, по сотням с первой до десятой -
88-57-53-48-48-47-43-45-32-30.

То есть явное и несомненное убывание. Если этот список составлен по, допустим, частоте упоминаний в СМИ, то эта самая частота упоминаний напрямую коррелирует с моим знанием предмета. Надо же, а я ведь считаю себя достаточно осведомленным и независимо мыслящим...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: flaass
2004-06-20 03:41 am
После поверхностного просмотра:
Кримсона сильно не хватает. Ladies of the Road в таком списке просто обязаны быть.
Дженис Джоплин - где Move Over и Summertime?
Блэк Саббат неверно представлен: слишком мало и не совсем то. Ни одной песенки из первого альбома, а он все же - основа хэви металла. N.I.B. хотя бы упомянули.
Кстати, Назарет тоже обижен: Telegram отсутствует.
Преступно мало Deep Purple.

В общем, ругаться легко, но сам бы я за такое дело не взялся :)


(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yanis
2004-06-20 08:15 am

не верьте

слишком похоже на чей-то личный хит-парад - очень много Lynyrd Skynyrd, Jethro Tull и The Beatles. Откуда там Элтон Джон и его Good Bye Yellow Brick Road и многое другое - это прекрасная песня, но к року никакого отношения не имеет? Из битлз отобрано брит-поповое. Queen у них выше Хендрикса, равно как и, пардон, Брюс Спрингстин. Nirvana - очень важная группа и сверх популярная группа (до сих пор крутят на радио), у них на 281 месте с песней, которая сформировала целое поколение, после всякой ерунды.
Animals - House Of The Rising Sun. Вообще эту песню написал Боб Дилан, и она уж никак не на 141 месте приодит на ум любому человеку хоть отдаленно знакомому с предметом. Кинг Кримсон на почетном 747 месте - так нельзя.

Список совершенно ни конвенций ни истории не отражает. Я бы по нему не "просвещался" и о популярности, и уж тем-более сравнительном качестве музыки, не судил ни в коем случае.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: reitamira_
2004-06-23 03:03 am

Re: не верьте

О! Вот и пища для споров. "Дом восходящего солнца", может, и спел хорошо именно Дилан, но идея эта принадлежит людям, жившим лет на 10-15 раньше Боба. А ещё эту песенку на Евровидении, если не ошибаюсь, пел Демис Руссос. Вот это уж совсем никакого оношения к року не имело бы :-)))
А вот Beatles, у которых в листе больше 35 композиций, незаслуженно получили горстку Вашей, yanis, критики. Каждая их песня, по крайней мере, в 2-х летний период 62-64 - это хит, это основа всего последующего Rock'n'roll! Включая 70-80-90 гг. Битлы были тем поворотом на 90 градусов в музыкальном направлении 60-х годов, который и привел нас к нынешнему року и разновидностям оного.
Вот согласны мы с мнением насчет Nirvana. Хотя то, что песни Cobain'a до сих пор крутят по радио - совсем не показатель.
(Ответить) (Parent) (Thread)