?

Log in

те, кто просят денег - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

те, кто просят денег [июл. 13, 2004|07:44 pm]
Anatoly Vorobey
Когда на улице подходят и просят денег люди молодого или среднего возраста, то я, предполагая, что речь идёт о деньгах на наркотики, даже не слушаю, зачем они просят, и никогда не даю.

Интересно, насколько верно это моё предположение.

Уличным музыкантам никогда почти не кладу денег в шляпы, гитары и чехлы, но это потому, что они меня никогда почти не увлекают настолько, чтобы остановиться и послушать. Если такое всё же случается, то оставляю какую-то сумму.

А как вы поступаете в таких случаях?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: pe3yc
2004-07-13 09:51 am
Я никогда не даю денег попрошайкам, вне зависимости от возраста и наличия увечий.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arbat
2004-07-13 04:17 pm
Речь идет, во-первых не только о попрошайках, а о музыкантах. Хотя, может, у нас на улицах лучше играют.
А я даю попрошайкам. Не всем, не всегда. Но часто. Добробольно - почему на дать. Я не люблю давать тем, кто собирает деньги силой - под угрозой тюрьмы за неуплату налогов. Вот таким попрошайкам - я бы не давал, если бы не боялся.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: natsla
2004-07-13 09:52 am
А я всегда стараюсь подавать, потому что боюсь греха неподачи, потому теоретически сама могла бы очутиться и т.д., потому что это (зови меня мракобесом) "высшая кармическая выгода".
(Ответить) (Thread)
From: natsla
2004-07-13 09:53 am
Кроме того, аскают же, как правило, не на наркотики, а просто вот на еду, на проезд, максимум на сигареты и т.д.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: french_man
2004-07-13 09:52 am
Музыкантам - да, если понравилось. Другим - никогда.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: monomyth
2004-07-13 09:53 am
Насколько я помню, буддизм учит, что добродетель должна быть спонтанной. И если есть какой-то принцип, то это уже нарушает саму идею. Я скорее руководствуюсь внутренним каким-то сигналом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: v_lad
2004-07-13 10:51 am

:О)

Согласен, какой принцип может быть у добродетели и спонтанного порыва :О)
Иначе это слишком похоже на разводку, а уже кто развел - просящий или сам себя своими "принципами" - не важно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_unah
2004-07-13 09:56 am
подаю только старушкам, и то не всегда.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: cax
2004-07-13 09:57 am
Я не даю денег тем, кто слоняется по автобусным остановкам, т.к. знаю, что они там пасутся (вижу их в одном и том же месте ежедневно) и им вовсе не надо денег на билет. Плюс начитался в ЖЖ о том, что они наркоманы, и если им подавать, то они никогда из этого не вылезут.

Но иногда всё же сомневаюсь - а может и в самом деле больному человеку на лечение надо ? Так мой шекель его не спасёт, а больше я дать не могу, т.к. сам по уши в машкантах. Я лучше своим родственникам помогу, им на лечение нужны деньги ничуть не меньше.

Ещё есть такие, кто благославляет тебя и красную ниточку даёт, на счастье - этим отказать труднее, ибо улыбаются тебе и оставляют о себе приятное впечатление. Пасутся в Иерусалиме на Бен Еhуде.
Видел, как двое таких чуть не подрались за территорию окучивания.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rydel23
2004-07-13 09:58 am
Очень редко. Уличным музыкантам и бабулькам у костёла.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: wladi
2004-07-13 10:07 am
Даю только юродивым, никогда не даю калекам, беженцам, детям и пр. Иногда музыкантам (потому что сам играл на улице;) - но это другое, они не на питание просят.

Самая частая разводка в Москве и Питере - когда подходит девочка и плача говорит, что она из области и у нее все украли и ей нужно на билет 228 рублей, и вот 18 уже есть и надо всего 210, и мы можем все проверить и пожалуйстя, и голос срывается, и слезы настоящие. В таких (или похожих) ситуациях даже самы крепкие дают денег, и зря.

А вообще, никому деньги давать не следует. Только психически нездоровым, юродивым, потому что они вообще тут не при чем.

Кстати, я недавно обсуждал это с товарищами, они тоже были против, тк подавая милостыню, человек пытается решать проблему, которую обязано решать государство;) Поэтому это вредно, не надо баловать государство мол...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: olyamalaya
2004-07-13 10:08 am
Только музыкантам если музыка понравилась.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: o_aronius
2004-07-13 10:15 am

насколько верно это моё предположение?

Совершенно верно. Как-то по молодости дал денег одному такому кадру, плакавшемуся, что ему есть нечего. Он купил дозу буквально у меня на глазах.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tigrulya
2004-07-13 10:37 am

Re: насколько верно это моё предположение?

V tel-avive est' ljudi, kotorye prosjat uzhe
5 let na avtobus:(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rakshas
2004-07-13 10:21 am
По-моему, в Петербурге это обычные гопники, которым нужен алкоголь. На наркотики, думаю, процентов 30, а то и меньше. Обычно навязчивые, часто пытаются угрожать, хотя бывают и подчеркнуто вежливые.

Не даю никогда. И тоже не слушаю, что говорят.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 3d_object
2004-07-13 10:25 am

Вот такое я...

Никогда не даю никому. Если же просит религиозный ортодокс, стараюсь дать ему понять, что он не получит денег именно из-за своей принадлежности.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: leonid_b
2004-07-13 10:51 am

Re: Вот такое я...

Никогда не даю никому.

Первая ошибка.

Если же просит религиозный ортодокс, стараюсь дать ему понять, что он не получит денег именно из-за своей принадлежности.

Вторая ошибка.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: janez
2004-07-13 10:35 am
А вот кто напомнит имя скрипача, который гарун-аль-рашидом пошел играть на улицу, чтобы узнать, на самом ли деле его искусство способно вызывать слезы и овации, на худой конец - просто останаваливать прохожих? Который играл, по его ощущениям, лучше, чем когда-либо в жизни, и - да! - остановил. Одного человека. Минут через полчаса. Один человек, постоял, послушал и изрек: "У вас есть несомненные задатки. Вам следует учиться, учиться и еще раз учиться".
(Ответить) (Thread)
From: ex_eremei502
2004-07-13 10:38 am
Если есть деньги (есть вообще или есть мелочь) - почти всегда даю, хотя понимаю, что в 90% случаев они пойдут на водку или на наркотики. Исходя, во-первых, из того, что сам факт просительства уже достаточное основание для того, чтобы подать. И из того, во-вторых (хотя и в меньшей степени), что лучше собрать нужную сумму на перекрестке, чем отобрать у старухи в подъезде.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zdenka
2004-07-13 11:02 am
Я даю, когда мелочь под рукой - в кармане, например.То есть, почти всегда.
Не даю только тем, кто подходит и начинает прямо перед глазами кружкой своей трясти - дай, мол.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dinni
2004-07-13 11:08 am
Подаю музыкантам - если их игра меня как-то задевает и делает настроение хоть немного лучше.
Просто нищим не подаю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bvi
2004-07-13 11:13 am
По настроению. Припомнился редчайший случай, когда не подать было просто невозможно. Утро в Москве, рядом со станцией метро подходит молодая женщина и честно просит на пиво, потому что вчера "набралась ужасно".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: parf
2004-07-13 11:15 am
Я единственный раз за последние несколько лет дала старичку с табличкой:

О, как ты одинок,
Единственный мой глаз!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2004-07-13 11:33 am
попрошайничество - это бизнес. бизнес с бизнес-планами, иерархией руководства, службой охраны и т.п.; действительно нуждающихся среди попрошаек нет. именно поэтому я никогда никому не подаю.

кстати, мой приятель, который на тот момент был банкиром, как-то на спор "настрелял" в метро 50 баксов (по мелочи). он был дорого одет, и подходил к людям со словами - "помогите, пожалуйста, мне правда очень нужно". выиграл.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vmt
2004-07-14 07:25 am
Именно так.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abys
2004-07-13 11:35 am
Обычно не подаю, т.к. просят опять таки обычно профессионалы.
Когда используют детей не подаю никогда, меня бы после этого совесть замучила.
Музыкантам- иногда, хотя на самом деле какая это музыка в переходе, то же самое попрошайничество.

Есть такая проблема- хотелось бы потратить какую- нибудь сумму на помощь, но нет механизмов. Фонд какой-нибудь, который бы занимался реальной помощью и в попечительском совете которого были бы люди, которым я доверяю. Но нет, все предполитикой заниматься политикой...

В России я знаю толко одну организацию, которая оказывает реальную помощь старикам - Сохнут (а может это и не они, это догадки). Помощь, кстати, не маленькая. Уж и не знаю, на какие деньги
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yakovis
2004-07-13 12:10 pm
> Фонд какой-нибудь, который бы занимался реальной помощью и в попечительском совете которого были бы люди, которым я доверяю.
Чем-то подобным, насколько я понимаю, занимается dolboeb.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uniqs
2004-07-13 11:53 am
Я даю денег нашему государству, и по моему мнению немало. В том числе и для того, чтобы не было этих вот нищих и голодных. Но их есть. Кому-то работать не в кайф, кто-то сторчался, кто-то... в-общем, каждый человек - своя история. Но субсидировать эту шайку-лейку не считаю нужным. Ни на хлеб, ни на дозу. А вот уличным музыкантам даю. Потому что 1. Они не просят 2. Они что-то делают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lz
2004-07-13 12:12 pm
Музыкантам - всегда (зарабатывают), остальным - в основном бабулькам, которых у нас замордовали до невозможности все же...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nechaman
2004-07-13 12:18 pm
Я бы не прочь была дать, если бы у меня была возможность проверить.
Несколько раз давала стучавшим в дверь - очень уж выглядели убедительно. Один ссылался на рава Зильбера (он не очень известный, а я лично его знаю, поэтому показалось правдоподобной легенда). Потом через пол-года приходят те же самые с другой историей. Думают за пол-года я их забыла.

Один музыкант на Бен-Йеhуда, старый человек и большой мастер. Мне кажется он играет вовсе не для денег, а просто нудна ему публика. Но иногда он меня потрясает просто. И тогда хочется, хоть как-то это выразить,так я кладу какую ни будь деньгу. Так как чувствую, что нехорошо на халяву наслаждение получать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pechkin
2004-07-13 11:26 pm
Да, этот играет по-настоящему, не по-уличному. С первой зарплаты я торжественно отнес ему бумажную денежку, потому что давно собирался, и несколько раз он меня спасал от очень мрачных дней.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: braindancer
2004-07-13 12:30 pm
Не подаю, когда не верю - а это 99% случаев. В грех неподаяния тоже не верю, как и в понятие греха вообще.

Но изредка случаются бабушки, которые хотя бы _кажутся_ честными.....
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>