?

Log in

орфографическое - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

орфографическое [авг. 2, 2004|12:44 pm]
Anatoly Vorobey
Если в конце предложения стоит e-mail нужно ли ставить точку после него?

Я вот каждый раз задумываюсь тоже. Потому что в “foo@bar.com . ” этот пробел выглядит уродливо; “foo@bar.com.” превращает точку в часть адреса; а написать просто “foo@bar.com ” и никак не обозначить конец предложения — это ещё хуже. У меня тогда возникает ощущение, сходное с тем, что испытывает отец в истории про ребёнка и гамму.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: smilga
2004-08-02 02:50 am
Забирать в угловые скобки и ставить точку за скобкой справа.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: david_m
2004-08-02 02:53 am
Ну, во-первых, bar.com. -- это столь же корректный адрес, как и bar.com (тут мне надо что-то написать, чтобы не ставить сразу точку:)). А во-вторых, все нормальные мейлеры уже давно умеют более-менее правильно выделять в тексте адреса. Вот если после адреса стоят два и более знака препинания, вот тут у них обычно бывают проблемы...
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-08-02 03:17 am
bar.com. более корректный адрес, чем bar.com
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-08-02 03:21 am
Это ещё почему?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amazi
2004-08-02 03:27 am
Корневой домен никто не отменял:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fridka
2004-08-02 02:55 am
А что за история про ребенка и гамму?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-08-02 03:20 am
Отец читает книгу. Ребёнок играет одним пальцем гамму на пианино и канючит, упрашивая отца отпустить его погулять. В конце концов отец разрешает. Ребёнок останавливается на "си", срывается с места и убегает. Отец сидит ещё несколько минут, читает книгу, в конце концов раздражённо встаёт, подходит к пианино и нажимает на "до".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tnt23
2004-08-02 03:55 am
Музыкальный вариант "waiting for the other shoe/boot to drop" :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gong
2004-08-02 04:18 am
Жена (моя) говорит: "galka: Бедный папа! Тяжело так жить. Похуже морской болезни наверное будет. Хотя есть недосказанность... Нужно было говорить, что ребенок играл гамму до мажор или до минор. Потому что если он играл си мажор, то папа зачем-то сыграл вторую ступень."
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-08-02 04:27 am
Да, в том варианте, что я когда-то читал, гамма была указана.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tnt23
2004-08-02 05:58 am
Вторая ступень в си мажоре будет до# :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: tnt23
2004-08-02 10:46 pm

Экая досада

что это байка не про семью Бетховенов, а то бы ясно стало, откуда росли ноги у бетховенской глухоты :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: furry
2004-08-02 03:03 am
Я ставлю точку - как наименьшее зло ;-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: payalnik
2004-08-02 03:05 am
Вот ведь изверг! И так и так неудобно (с)! =)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vels
2004-08-02 03:23 am
Да, этот анекдот лучше подходит в данном случае :)
(Ответить) (Thread)
From: ex_spuller432
2004-08-02 03:27 am
Точку, конечно, ставить. Тем более ну никак не нарушает синтаксис электронного адреса тчк
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: egorfine
2004-08-02 03:35 am
Точка в конце мыла - это легко и просто. Сложнее обстоит дело с точкой в конце URL'а:

...и лучше сразу идти на http://lenta.fine.kiev.ua/

И вот ставить там точку или нет - это таки да, вопрос. :)


(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livsy
2004-08-02 03:40 am
Еггог Еггогов. ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livsy
2004-08-02 03:38 am
Ставим точку после com. :) Так правильно. Точкой в конце имени обозначается корневой домен. То есть "foo@bar.com" — это относительныый адрес, а "foo@bar.com." это абсолютный (относительно корневого домена). Корневой домен принято употреблять разве что при конфигурировании всяких DNS. Там, кстати, отсутсвие точки влечёт за собой проблемы. Для всех остальных это синонимы. :) Так что можно смело идти на адрес http://www.yandex.ru./ и точка. :)
(Ответить) (Thread)
From: lezze
2004-08-02 05:52 am

если точка обязательна

тогда может ДВЕ точки надо ставить?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimaniko
2004-08-04 12:11 am

не катит

foo.com/bar
foo.com/bar.html
foo.com/bar/

Однако пользуясь моим подходом, вопрос решается:

Пишем адрес "foo.com/bar".
Пишем адрес "foo.com/bar.html".
Пишем адрес "foo.com/bar/".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fomenko
2004-08-02 03:40 am
а со скобками после смайликов проблем не возникает? ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kukutz
2004-08-02 03:42 am
Возникают, и Анатолий про это писал =)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimaniko
2004-08-04 12:05 am

решени есть!

(Я улыбаюсь квадратной скобкой в таком случае :])
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimaniko
2004-08-02 04:27 am

мыло.

Закавычиваю, так примерно - "something@mailme.ee".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimaniko
2004-08-02 05:15 am

Re: мыло.

Думаю, что непонятно может быть - я реально ставлю кавычки вокруг почтовых адресов и адресов сайтов:

Пишите нам по адресу "something@mailme.com".
Дополнительная информация на нашем сайте - "www.something.com/something".

(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-08-02 10:41 am

something@mailme.com

это ваш адрес так называется?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimaniko
2004-08-02 11:52 am

Re: something@mailme.com

Нет. Фубар не хотел писать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: vilky
2004-08-03 01:18 am

Re: something@mailme.com

В самом начале человек привёл решение: заключать URL в квадратные скобки. Я тоже их иногда использую в таких случаях. Тем более, что во всяких wiki именно в квадратные скобки и заключают ссылки, так что это практически узаконенное использование знака препинания. А у кавычек всё-таки немножко другое значение.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimaniko
2004-08-04 12:01 am

Re: something@mailme.com

http://www.livejournal.com/community/pishu_pravilno/848603.html?thread=10555099#t10555099

Большинство "простых пользователей", читая ваши квадратные скобки с бумаги, напишет их и в адресной строке. Потому что символ непривычный и счесть его за "не часть" адреса труднее чем кавычки.

А какое "другое значение" Вы видите у кавычек в данном случае?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: talash
2004-08-02 05:28 am
I don't know about the dot but it has been widely accepted that you can write "email" without the dash.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a48
2004-08-02 05:42 am
ну, тут уже написали, но все же, с точкой в конце - корректный адрес :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-08-02 05:50 am
Да, мне стыдно, что я об этом знал (читал про DNS когда-то), но совсем забыл как-то.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: nv_protivnik
2004-08-02 06:43 am
Смайлик нужно в таких случаях ставить: смайлики можно через пробел писать. А в конфликт со смыслом рожица вряд ли вступать будет - это только вежливо, смайлик ставить, когда адрес даешь.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-08-02 08:14 am

два вопроса не по теме

№1. как правильно разделяются пробелами (и разделяются ли) инициалы и фамилия в русском (И. И. Иванов) и английском (P. J. Johnson) -- подсознание мне говорит, что делается это не так, как я привел в скобках, но может Вы знаете точное правило?

№2. пишете ли Вы для себя "библиотечные" CD (с набором, то есть, разного рода литературы)? и если да, то какими принципами упорядочивания этой самой литературы Вы руководствуетесь?


заранее благодарен :).


--
А.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-08-02 10:39 am

По первому

Используется "неразрывный пробел" (он уже и не позволяет разбивать фразу). Это с точки зрения типографики. А с т.зр. пунктуации здесь всё однозначно: пробел (впрочем, нет такого знака препинания) должен быть.

Но я не пишу :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-08-03 11:28 am

Re: По первому

я тоже так думаю, но -- см ниже -- мне почему-то кажется, что я часто встречал безпробельное написание между первым именем и вторым (и пробел между вторым и фамилией) -- и в английском, и в русском (я имею ввиду, влишком часто для ошибки :)).

вот.


--
А.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-08-03 09:19 am
№1. как правильно разделяются пробелами (и разделяются ли) инициалы и фамилия в русском (И. И. Иванов) и английском (P. J. Johnson) -- подсознание мне говорит, что делается это не так, как я привел в скобках, но может Вы знаете точное правило?

Увы, не знаю.

№2. пишете ли Вы для себя "библиотечные" CD (с набором, то есть, разного рода литературы)? и если да, то какими принципами упорядочивания этой самой литературы Вы руководствуетесь?

Ещё пока не начал писать, всё держу на диске. Думаю скоро начать, о принципах думал, но пока ещё ничего не придумал ;) Если у Вас есть советы, поделитесь!
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-08-03 11:24 am
Увы, не знаю.

мне почему-то кажется, что я часто встречал безпробельное написание между первым именем и вторым (и пробел между вторым и фамилией) -- и в английском, и в русском (я имею ввиду, влишком часто для ошибки :)).

Ещё пока не начал писать, всё держу на диске. Думаю скоро начать, о принципах думал, но пока ещё ничего не придумал ;) Если у Вас есть советы, поделитесь!

ну, у меня самые примитивные: разбивать по категориям, где затем формировать filename следующим образом: N. LastName. Title.file-extension (если требуется -- RUS между Title и Extension), где leading N -- инициалы. другой вопрос в том, как поступать с изначально русскоязычными книгами? писать транслитом не хочется, делать искусственно переводное название -- тоже как-то неправильно. и еще ньюанс: иногда filename получается слишком большим -- нет, записать, используя filesystem Romeo на диске, можно, но неудобство получается чисто визуальное... хотя и подобие системы зато.

может (раз это интересно и Вам), Вы могли бы поднять этот вопрос у себя в журнале -- может есть интересные решения у коллег?


удачи!


--
А.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-08-02 09:13 am
A chto meshaet zamenit' tochku na "tchk" ili "period" ili "dot"?
Ved' nastojschaja tochka sozdaet problemy iskljuchitel'no v elektronnom formate, t.e. v printed bumazhnoj versii vse ochen' dazhe rozovo i pristojno. A v elktronnom vpolne legitimno pol'zovat'sja zamenoj, vo izbezhanie.
Olga
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: david_m
2004-08-02 11:57 am
Вообще, всё на самом деле зависит от правильности регекспов в голове читающего:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: moon_aka_sun
2004-08-02 02:47 pm
Да уж. Та же проблема с веб-адресами и со смайликами.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: krace
2004-08-03 02:12 pm
я обычно конструирую текст таким образом, чтобы URL или email не оказывались перед знаками препинания.
(Ответить) (Thread)