?

Log in

о близости к смерти - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о близости к смерти [авг. 10, 2004|07:44 pm]
Anatoly Vorobey
Я вот давно хотел о том же примерно написать, но mi_b меня опередил, и хорошо — у меня бы невнятнее вышло.
СсылкаОтветить

Comments:
From: dmpogo
2004-08-10 10:12 am
Эта идея не верна.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-08-10 10:24 am
Не согласен; см. комменты там.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bbb
2004-08-10 10:51 am

А я согласен; см. комменты там.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-08-10 11:02 am
А я нет! см. там комменты.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maksimka
2004-08-10 11:14 am

и я тоже согласен с <lj user="dmpogo"> :)

а зачем нам комменты там, если есть комменты тут? :))
странно было бы полагать, что раньше человек был дальше от Смерти. до нее всегда примерно одно и тоже расстояние.

например, вот этой истории уже больше 1000 лет, а может даже и двух тысяч - кто знает?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elina_w
2004-08-10 11:28 am
Оригинальный способ доказать уникальность нашей эпохи.
А она... ну, отличается, конечно, но не выпадая из стабильности. Все уравновешено всегда.
Луи 7 стал королем Франции, потому что его брат свалился с лошади.
А разбойники, а эпидемии, а несчастные случаи на охоте, нападения диких зверей...
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2004-08-10 12:43 pm
Во, точно - с лошади грохнуться это же все равно как в столб впилиться!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evr
2004-08-10 01:08 pm
Ага. И соотношение владельцев лошадей к безлошадным тогда и автолюбителей к пешеходам теперь - такое же? И скорости, а, стало быть, и степень опасности?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2004-08-10 01:22 pm
Я так думаю, что степень опасности определяется не какими-то умозрительными соображениями, а отношением гибнущих в ДТП к общему числу автомобилистов. Не уверен, что оно сильно отличается от отношения гибших в ЛТП к общему числу лошадников тогда. Хотя цифр в руках не имею.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evr
2004-08-10 01:24 pm
Если бы были цифры, всякому было бы легко. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maksimka
2004-08-10 01:27 pm
а куда делась возможность упасть в колодец, или, например, угореть при плохо работающей печке? не говоря уже о газовой плите.

что же касается скоростей и степени опасности - в автомобили хоть как-то учитывают возможные ДТП, а лошадь взбрыкнуть-понести могла на ровном месте, защиты никакой, сбросила, копытом по голове и готово.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evr
2004-08-10 01:33 pm
"а куда делась возможность упасть в колодец"

Это все не о том совершенно.
И лошадь не занимается постоянно тем, чтобы бить седока копытом по голове.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seminarist
2004-08-10 02:04 pm
А скорость здесь не связана прямо с возможностью аварии. Одно дело - на скорости 15 миль в час врезаться в столб. И другое - свалиться с лошади. Гораздо легче, и гораздо хуже последствия. Лошадь в этом отношении вроде мотоцикла, только в человеческий рост, и лягается.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elina_w
2004-08-10 05:04 pm

Убился насмерть, ага.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elcour
2004-08-10 01:34 pm
Видишь ли, здесь, ИМХО, имеет место быть некоторая подтасовка понятий.
Если ты бреешься опасной бритвой, ты тоже на сантиметр от смерти: чиркнешь себе по артерии - и хана. И если по приставной лестнице карабкаешься. И если сестра тебе укол делает в вену, тогда ваще полсантиметра: введёт тебе случайно пол-кубика воздуха, пиши пропало.
Я хочу сказать, что физическая близость к источнику смерти не является удачным критерием её вероятности.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2004-08-10 01:44 pm

"физическая близость к источнику смерти не является удачным критерием её вероятности"

- вот за это.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-08-10 01:59 pm
Да, с этим я не спорю. Речь вообще не об измерении вероятности. В конце концов, какова вероятность того, что кто-то действительно сознательно повернёт руль на хайвее? Она очень мала. Речь о субъективном понимании близости смерти и возможности одним лёгким и естественным движением в любой момент её призвать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2004-08-10 03:13 pm
Там, кстати, по этому поводу есть очень показательные комментарии:

http://www.livejournal.com/users/mi_b/39052.html?thread=185228#t185228
http://www.livejournal.com/users/mi_b/39052.html?thread=192140#t192140

и я лично к ним полностью присоединился бы.
Мне видится, что люди гораздо спокойнее относятся к возможной опасности, когда она полностью находится под их контролем (или им кажется, что полностью). Именно поэтому неопытный водитель боится больше опытного, пассажир - больше водителя, и на лошади ехать в среднем страшнее, чем на машине. Понятно, что в последней фразе есть с чем поспорить, но я о тенденции.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2004-08-10 03:15 pm

sorry

4) степень личного контроля - было уже...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aconite26
2004-08-18 08:48 am

искушение от лукавого

Вот-вот, никто почему-то в обеих дискуссиях не упомянул про этот магнетизм смертельно опасного действия, когда оно так легко доступно. Когда сосредотачиваешься на том, что у тебя в руках очень острый нож, обычно, как черт из коробочки, выскакивает картинка (или мини-фильм): "а что если сейчас полоснуть себе по руке" - или по тому, что на глаза попадется. Особенно неприятно, когда на глаза попался кто-то другой, кто тоже сидит на кухне. То есть не то чтобы возникало такое желание, еще этого не хватало, но от мысли о самой этой возможности всегда становится очень не по себе. Сам ужас такой возможности выделяет ее из всех остальных и является как бы отрицательным магнитом, какой-то ледяной горкой, на которой страшно поскользнуться.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: memfiz
2004-08-10 02:18 pm
Я совсем недавно начал водить машину и те же мысли время от времени прокручиваются в голове во время поездок. Одно твое движение или водителя встречной машины и все... Постоянно скачущая динамика приближения и удаления от близости к смерти на скоростной дороге заставляет задуматься.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: simonff
2004-08-10 02:26 pm
Ну слава богу, не я один такой. А то время от времени, когда едешь в левом ряду, особенно ночью, слева от тебя нет обочины и сразу же высокий бетонный бордюр, а справа несется здоровенный грузовик с прицепом на скорости 80 миль в час, начинаешь фигеть вот именно в вышеприведенном стиле - ведь стоить чуть повернуть руль, и будет не здорово.

А в субботу, кстати, буквально на полсекунды разминулся с велосипедистом, который выскочил из-за угла и проехал у меня под носом. Блин, что за комиссия, создатель, водить тяжелую железную колесницу...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: msh
2004-08-10 06:32 pm
Ну да, гримаса такая современной цивилизации. С одной стороны человек обставляется всякими средствами безопасности, которые утюг выключат если случайно уронишь и электричество отключат если мокрыми руками тронешь розетку. С другой стороны побрившись и погладив садятся в жестяную коробку и фигачат на такой скорости, что если чихнешь не вовремя, можешь с жизнью расстаться.

С одной стороны пойдя полечить зубки проверяют чтобы дантист 10 лет учился и каждую пилочку стерилизовал пока последний микроб не сдохнет. А то зуб вдруг можно потерять. А потом выйдут на улицу, махнут рукой и отдадут на полчаса свою жизнь в полное распоряжение непонятному бусурманину за рулем такси.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: evr
2004-08-11 02:02 am
"С одной стороны пойдя полечить зубки проверяют чтобы дантист 10 лет учился и каждую пилочку стерилизовал пока последний микроб не сдохнет. А то зуб вдруг можно потерять. А потом выйдут на улицу, махнут рукой и отдадут на полчаса свою жизнь в полное распоряжение непонятному бусурманину за рулем такси."

yes!yes!yes!!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levg
2004-08-11 01:56 am
ерунда. скорее всего написано человеком не умеющим водить машину.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: memfiz
2004-08-11 02:08 am
Согласен, большинству опытных водителей мешает это прочувствовать долгий стаж и полная уверенность в себе на дороге, но ведь это ничего не меняет. Стоит им сделать одно движение... нужно только захотеть... :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mi_b
2004-08-11 07:27 am

Какая проницательность!

Расскажите, пожалуйста, еще что-нибудь про меня;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levg
2004-08-16 01:53 am

Re: Какая проницательность!

пожалуйста: Ваш username mi_b. поражены?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mi_b
2004-08-16 02:00 am

Re: Какая проницательность!

Спасибо. Я имел в виду, что Вы несколько ошиблись, сделав вывод, что я не вожу машину. Я ее вожу чуть больше 10 лет - треть жизни ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mratner
2004-08-11 07:27 am
А чем это принципиально отличается от стояния у окна или у парапета на высоте более 4-5 метров?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mimohod
2004-08-16 02:49 pm

А двумя днями позже...

Вот что пишет pautinych здесь
"блин.....
Сейчас меня чуть не убило 2х метровой трубой.......
Станок врашал трубу, с другой стороны я ее придерживал, так как небыло возможности ее закрепить с другой стороны....
В общем, когда понял что сейчас ее вырвет, успел пригнуться, и труба пролетела в 15 сантиметрах от головы... В общем, я то не пострадал, а вот стекла... В общем, труба выбила все стекла в раме, и вылетела во двор... Хорошо хоть пятница, вечер, машин во дворе нет.. Да и лето... А то не дай бог там студенты бы стояли...."

От себя же скажу,что такое впечатление, будто нас ангелы охраняют! (У меня в школьные годы был случай, когда дрожь пальца на 2 мм верно привела бы к смерти.)



(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aconite26
2004-08-18 08:55 am

Re: А двумя днями позже...

"От себя же скажу,что такое впечатление, будто нас ангелы охраняют! "
Да, безусловно, это самая очевидная вещь, которая приходит в голову, стоит только на предложенную тему задуматься! Мы ведь даже понятия не имеем, на самом деле, сколько раз в любой из дней с нами могло бы что-то случиться - и не случилось. НАверняка ведь мы замечаем опасность - и успеваем испугаться- только в меньшей части таких случаев.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aksi
2006-05-30 07:08 pm

Re: А двумя днями позже...

как показала прошлая неделя, случиться может - везде.
Тренированный спортивный парень, трезвый как стекло, идя домой, оступился на лестнице. Сегодня неделя как.
(Ответить) (Parent) (Thread)