?

Log in

No account? Create an account
Richard Avedon RIP - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

Richard Avedon RIP [окт. 2, 2004|01:32 am]
Anatoly Vorobey
Пишут, что умер Ричард Аведон. А я не знаю, кто это такой. Оказывается, знаменитый фотограф.

Что делает фотографа-портретиста великим?
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: abarsky
2004-10-01 04:34 pm
блин :(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rydel23
2004-10-01 04:37 pm
Sorry to hear that. Though I also didn't know him.

PS. I swear I just thought like two minutes ago, "where did avva disappear again?"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2004-10-01 04:54 pm
Один десятилетний мальчик на мамин вопрос "А чем эта машина так уж хороша?" ответил: "Если ты задаешь такой вопрос, ответ на него тебе все равно ничего не даст" :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-10-01 05:18 pm
;)

По-моему, надо задавать иногда наивные вопросы. И тщетно пытаться понять ответы. Конечно, это напоминает игру Эразма Дарвина на трубе перед своими тюльпанами... но и это не так уж плохо.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: azbukivedi
2004-10-01 04:55 pm
То же, что делает художника-портретиста великим. Умение показать ЧЕЛОВЕКА, а не набор черт. Передать характер, высветить нечто, о чём фотографируемый мог сам не догадаться. Это сочетание "Ух, ты!" с "Ну надо же! Это я?"
Аведон раскрывал людей. Ловил что-то в блеске глаз или морщинках вокруг них. Он делал нефотогеничных прекрасными, преукрашивал внешность, но никогда - душу. Его работы в журналах ни с чьими нельзя было спутать.
Был ещё художник-гримёр, Кевин Аукойн, умер около года назад от рака мозга, в 40 лет. Волшебник. Они с Аведоном творили чудеса. А теперь нет обоих, и Красота много потеряла.
Как в той песне: The day that music died.
Только тут Тhe day that beauty died.
Only to rise again. But not quite the same way...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-10-01 05:21 pm
Умение показать ЧЕЛОВЕКА, а не набор черт.

А что это значит - показать человека?

То же, что делает художника-портретиста великим.

Но ведь (мне кажется, по крайней мере), у художника-портретиста свобода художественного выбора несравненно богаче и глубже, чем у фотографа-портретиста. Очень может быть, что я тут неправ, я вообще почти ничего не понимаю в фотографии, тем более в фотографии как искусстве; но хотелось бы понять.

Его работы в журналах ни с чьими нельзя было спутать.

А почему, за счёт чего? Как это?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: illyn
2004-10-01 05:02 pm
На мой вкус «ничего особенного» – фотокарточки, с композицией могущей считаться великой. Всё просто. И объект в кадре на них – человек.

Ну и ещё хорошо, когда изображённый человек – интересен «сюжетом» («позой» ?...), «показан его внутренний мир», но это уже дополнительное качество фотографий, полезное, но необязательное.

Аведона – жаль.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: malaya_zemlya
2004-10-01 05:33 pm
Опять впечатлился оперативностью wikipedia. Он же только сегодня умер.

Фотографа-портретиста делает великим то же, что и любого другого художника - умение передать многое малым. Хотя известность, конечно. тоже не во вред. Честно, говоря, мне не очень нравится его стиль, консервативный слишком, но фотограф он высококлассный, конечно.

Кстати, вот хорошая фотка Майкла Мура
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mancunian
2004-10-01 06:43 pm

Очень хорошее фото! На нем прекрасно видно, что Мур действительно ирландец, а никакой не еврей.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bubnov
2004-10-01 06:19 pm
портретируемые уж точно должны быть великими
без этого портретист может быть (может быть) гениальным, но уж никак не великим
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pale_fire
2004-10-02 06:26 am
Посмотрите на портреты Дюрера. Большинство его моделей никому не интересные купцы, ремесленники, он сам, его отец и мать и т.д, правда есть и короли, но портреты королей пожалуй даже менее интересны, чем портреты людей обыкновенных. Дело исключительно в его мастерстве, модели могут быть хоть бомжами. И вообще рассматривая портреты этого времени ты очень отчетливо понимаешь, что дело вовсе не в величии и гениальности позирующих, а то что любой человек потенциально интересен на портрете, кто красотой, а кто ее отсутствием, но это нужно уметь показать.

Великим наверно делает художника то принципиально новое, что он сумел принести в свой жанр и влияние на современников и последующие поколения.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sovok
2004-10-01 06:40 pm
В глазах журнала New Yorker это был самый авторитетный американский фотограф последних лет. Других я столь регулярно не читаю.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-10-01 06:54 pm

дa уж

скoрее не пoследних лет, a 70-80х
ну и эдичку прoсмoтрите, oн тaм не прoстo упoминaется, прo негo целый кусoк тaм
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: drmor
2004-10-01 09:19 pm
Что делает фотографа-портретиста великим?

Талант. :)

То есть умение вызвать у зрителя те эмоции, которые хочется вызвать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alzheimer
2004-10-01 09:55 pm
Побойтесь бога: придумайте себе авторитет первостепенной важности в мире компьютерных наук, лингвистики или в том, что вам близко и представьте себе, что таковой умер. Для иных миров это событие подобной значимости. Впрочем, аналогия хпромает -- фотография есть та область, где не стыдно проявить невежество.
Аведон, между тем, даже когда снимал никому неизвестных граждан, было видно, что это великий мастер. Одна из его известных фоток -- Настасья Кински до змеёй разошлась в виде плакатов тиражом в несколько миллионов. После чего все стали снимать голых баб со змеями.
Вот такие вещи тоже делают фотографа великим.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zhenyach
2004-10-01 11:20 pm
Хорошая аналогия. Фотографию с лингвистикой роднит общее свойство - сначала человек сходу считает, что в такой очевидной вещи он понимает всё; потом, несколько покопавшись, обнаруживает, что, похоже, не совсем всё; потом, разбираясь дальше, выясняет, что, видимо, вообще почти ничего не понимает; и вот после этого начинается постепенное обучение.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: pint
2004-10-02 03:31 am
Если верить «Википедии» он умрет только 15 октября. Last orders!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-10-02 03:42 am
В "Википедии" написано, что он умер 1 октября.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dvor
2004-10-02 08:41 am
Толь, моя колокольня очень низкая и до сих пор - к сожалению, я меньше знаю о фотографии, чем мне хотелось. но имя "аведон" у меня на устах с того самого момента, когда меня это начало интересовать. больше никаких имен (кроме, пожалуй, патрика демаршелье) я не знала очень долгое время, да и сейчас я назову очень мало - моя память помнит только то, что цепляет очень. одну строчку из десятков альбомов исполнителя, один образ из миллиона. быть может, дело в том, что он снимал моих любимых персонажей. в любом случае, аведон - это Жизнь в фотографии, это нескучная фотография, это то, что запоминается, если хоть иногда листать глянцевые журналы. это тебе не в упрек - просто не думаю, что тебе часто встречается женский глянец.

великий портретист - тот, кто при взгляде на человека видит, каким образом этот человек красив/характерен и что нужно, чтобы оттенить его красоту/характер. не обязательно влюбляться в модель, главное - проникнуть глубоко, не просто скользнуть взглядом и прикинуть пропорции лица, но Увидеть.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: wildernesscat
2004-10-02 08:52 pm
Великие портретисты "выжимают" из человека то что им хочется показать. Если фотографу кажется что он шутник, будет забавным. Если слишком серьёзный, будет чопорным. Если в его глазах женщина опасная и привлекательная, будет femme fatale. И главное, что этот имидж будет знаком и близок большинству зрителей знающих данную персону.
(Ответить) (Thread)