?

Log in

FreeCell - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

FreeCell [окт. 4, 2004|02:57 pm]
Anatoly Vorobey
В FreeCell (бесплатная пасьянсная игрушка в Windows) не играл несколько лет уже, да и вообще не поклонник. Но вчера убил час, пытаясь решить особенно расстановку, которую, как мне сказали, решить можно, но очень тяжело. Устав, обратился к Гуглю и быстро выяснил, что на самом деле её решить невозможно (см. второй пункт FAQа на этой странице).

FreeCell обладает таким любопытным свойством, что если выбрать в ней раздачу карт наугад, то почти наверняка она будет решаемой. Но всё же исключения есть, просто их очень мало. Довольно редко встречаются игры со столь высокой, но всё же не стопроцентной, вероятностью успеха.

Так что если кто-то предложит вам решить раздачу номер 11982, смело отказывайтесь: это невозможно. А если хотите какую-нибудь тяжёлую, но реально решаемую, то есть, например, 617.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: alex_rex
2004-10-04 05:58 am
Ты еще -1 и -2 попробуй ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-10-04 06:00 am
Да, в том же FAQе написано, что их тоже решить нельзя.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suslik_
2004-10-04 06:40 am
Можно, можно.. Я в свое время дошла где-то до четырехтысячной, решала по очереди - пока не проходила одну игру, не бралась за следующую. Потом надоело.
Интересно, что в Microsoft game pack есть совсем неплохие игры :)
Есть еще малоизвестный Chip's challenge, за которым я провела всю армию.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-10-04 06:47 am
Можно, можно..

Что можно? Решить раздачи -1 и -2? Нет, нельзя.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suslik_
2004-10-04 07:20 am
Но я же решила!
Точно помню - начала с первой, и дальше по очереди..
Может это была другая версия (дело было лет шесть назад), и под первым номером была другая игра?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-10-04 07:24 am
Нет, просто Вы невнимательно читаете - речь идёт о "тайных" раздачах минус 1 и минус 2, а не 1 и 2.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suslik_
2004-10-04 07:30 am
Аааа..
Да, минус я за тире приняла, сорри.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rahoolio
2004-10-04 09:40 am

MS game pack

> в Microsoft game pack есть совсем неплохие игры

А где его можно переписать? Поиск по сайту дает слишком много результатов. :(

Или он денег стоит?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suslik_
2004-10-05 02:45 am

Re: MS game pack

Денег стоит. Но Chip's challenge мне когда-то давно приносили на дискете, он у меня до сих пор хранится. Если очень хочется, могу послать по е-мэйлу :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rahoolio
2004-10-05 03:21 am

Re: MS game pack

Нет, спасибо. Вот что я нашел:

Q.: Can I download Chip's Challenge, or can you send me a copy?
A.: No. Chip's Challenge is copyrighted software and cannot be legally copied or downloaded. (And so-called "abandonware" is just a myth; current U.S. law gives copyrighted works protection for at least 70 years.)

(http://chips.kaseorg.com/faq/cache/54.html)

Вот его-то я и возьму.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2004-10-04 06:06 am
Однако, правильно ли я понял, что строгого доказательства о невозможности решения все же нет?

И всего лишь, пока программы и люди - не смогли?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: prosto_woman
2004-10-04 06:19 am
i tem ne menee po sluchai'nomu vyboru reshajutsja pochti vse:) -- ja, naprimer, naigralas'.. nadoelo:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: homa
2004-10-04 06:27 am
Строго говоря, я не нашел в faqе утверждения, что кто-то доказал невозможность решения. То, что тысячи людей решали, но не решили, это доказательство в стиле двух миллионов леммингов ;) Или я просто невнимательно читал?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-10-04 06:59 am
Мне казалось, что там где-то написано, что это подтвердила программа, делающая полный перебор возможных ходов. Мне это кажется достаточным доказательством для такого случая. Может, это не в этом FAQе было, а на какой-то другой странице, я не уверен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kobak
2004-10-04 06:41 am
Но всё же исключения есть, просто их очень мало.

Почему же Вы не пишете, что задача 11982 -- это *единственное* исключение? Их не просто мало, оно ОДНО. (Если я правильно понял faq: "All of the 32,000 Microsoft deals except for number 11982 are solvable").

А вообще очень интересный факт, спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-10-04 06:55 am
Потому что у всех почти стоит Windows XP, в котором раздач гораздо больше, чем 32,000, и исключений тоже больше, чем одно - восемь штук на миллион. Но среди первых 32,000 раздач, которые были в первоначальной версии в Windows 3.1 (и совпадают с первыми 32,000 раздачами в Windows XP), 11982, действительно, единственная нерешаемая раздача.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ge_m
2004-10-04 07:10 am
Спасибо за ссылку, действительно очень интересно.
Я, почему-то, был уверен, что решаются все. По крайней мере, все, встреченные мне за последние лет 10, решились, и я задумывался о том, как же доказать решаемость для всех.
А, оказывается, вероятность встречи задачи-убийцы мала.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shtraz
2004-10-04 02:02 pm
Если бы кто-нибудь захотел выявить человека интересующегося самыми немыслимыми вещами (всеми возможными сразу), то я бы выдвинул Вас. Точно!

Но это же, черт возьми, интересно. Я понимаю!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: d_off
2004-10-04 02:30 pm
Мне всегда казалось, что FreeCell - тот самый пасьянс, разрешимость которого аналитически доказуема. Более того, я всегда был уверен, что неразрешимые раздачи просто отсутствуют в списке из 32 000 изначально доступных вариантов (ну если это доказуемо - зачем держать неразрешимые варианты).
Судя по всему именно так оно и было задумано, отсюда и "секретные" -1 и -2. А 11982 - просто затесался по ошибке :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-10-04 05:32 pm
На самом деле не так ;) 32000 вариантов все случайные, номер варианта просто используется для инициализации псевдослучайного алгоритма. Подробности есть на той же странице где-то. Просто действительно вероятность решаемости случайной раздачи очень очень велика.
(Ответить) (Parent) (Thread)