?

Log in

О Кустурице, бурчание - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

О Кустурице, бурчание [фев. 6, 2005|02:47 pm]
Anatoly Vorobey
Лента полна отзывов на концерт Кустурицы и его группы, на который я не ходил.

Хорошо, когда фильмы снимает режиссёр,
А музыку играет музыкант,
А смешивать два эти ремесла,
Есть не такое уж большое количество любителей, и обычно у них не очень хорошо это получается, хотя у некоторых как раз хорошо, но Кустурица именно по-моему не из их числа.

И вообще:

Почти всё нарочито "этническое" - глубоко лживо и вторично.

Лучшие фильмы Кустурицы хороши не потому, что они "этнические", а именно потому, что они "этнические" и универсальные одновременно и безраздельно.

А вот "Underground", например: очень "этнический", совершенно не универсальный, безнадёжно устаревший за 10 лет и смотреть его ещё раз я уже не могу.

Фильмы Куросавы гениальны одновременно благодаря и вопреки своей "японскости".

И так далее.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: lavinya
2005-02-06 01:06 pm
Vot-vot, fil'mi - universal'ni, a muzika - nemnogo ne razberi poimesh. Ya v svoem otzive okazalas' original'nee vseh, kstati, mne ne ponravilos' :-(
(Ответить) (Thread)
From: natsla
2005-02-06 01:09 pm
Жаль, что ты не был на концерте, там было клево. Кустурицы, кстати, почти незаметно и не слыхать - он, по-моему, исключительно манок для зрителей, концерт ведет совершенно не он.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lavinya
2005-02-06 01:10 pm
... a D-r Nelle, kotorii vedet, lichno menya neslabo vivel iz sebya. Perebor ujimok, na moi vkus...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: lavinya
2005-02-06 01:09 pm
Kstati, Ryazanov pisal stihi k svoim fil'mam. Poluchalos' nichego vrode :-)
A Kusturiza eshe i snimaetsya. Naprimer, v milom fil'me "Vdova iz Sent-P'er" s Juliette Binosh.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lublue
2005-02-06 01:10 pm
Если никакой "правдивости" не искать, то концерт был замечательный, очень "плясучий". В этом смысле, универсальности было хоть отбавляй: усидеть спокойно под их заводную музыку было совершенно невозможно. :))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lavinya
2005-02-06 01:11 pm
Vozmojno. Nu, krome Bubamari.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yanis
2005-02-06 01:26 pm
нарочитость - очень субъективная категория. обычно она является синонимом качества, пусть и неосознанным. Вот "Андрей Рублев" - нарочито русско-этнический?
Мне кажется, что у Кустурицы и фильмы дрянь, и "No smoking orchestra" - дурацкая самодеятельность, которая только кажется нарочитой, на самом деле, это вполне искренняя хуйня - вроде КСП.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: baro_grga
2005-02-07 11:57 am
Конечно, хуйня и дрянь.
Эк, вы точно подметили
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: emdin
2005-02-06 01:26 pm
Следуя той же логике, хорошо, когда о музыке пишет тот, кто в ней понимает. -)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-02-06 01:45 pm
А что это вообще значит - "понимать в ней"?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: real_hobbit
2005-02-06 01:37 pm
Ты не будешь против, если я присоединюсь к твоему мнению? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-02-06 01:38 pm
Да пожалуйста ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: herr_und_knecht
2005-02-06 02:08 pm
Да-да, проблема в том, что Кустурица, кажется, и в кино в последнее время сильно кренится в сторону "этнического"; "Underground" в этом смысле просто ничто по сравнению с этим его последним фильмом, забыл название, что-то про "жизнь прекрасна", от которого просто тошнит по ходу просмотра.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-02-06 02:09 pm
Вот его я не видел ещё как раз.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suslik_
2005-02-06 02:28 pm
Ключевые слова: "на который я не ходил".
Я не скажу, что он такой уж хороший музыкант. И голос у певца не самый лучший, да и скрипач немного фальшивил, когда играл с двухметровым смычком, который держали две девушки. Но так заводить публику и создавать атмосферу, как они, не умеет никто. Это такой концерт, на который приходят не слушать музыку, а колбаситься и веселиться. Те, кто вовремя это понял, получили море удовольствия :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 30x40
2005-02-06 02:59 pm
То что вы говорите об этнической музыке на 200% верно о Бреговиче с его хором доярок.
А вот о группе с Кустурицей как раз несовсем.
Он снимает хоршие фильмы, нравится их контекст, сюжет и приемы или нет. А они играют живой этнический панк и устраивают панк шоу, в котором у Кустурицы далеко не главная роль.
Вообще ограничение либо фильмы либо музыка, либо этника либо универсум натянуто, и пост напоминает анекдот об отсутствии слуха у Рабиновича:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-02-06 07:51 pm
Наоборот, мне кажется, этника + универсум, а не то или другое ;) А плохо, когда только этника.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: viesel
2005-02-06 03:10 pm

но:

По поводу концерта NSO в Москве в 2001 году я писал в РЖ:
"правильнее будет сказать, что каждый концерт Emir Kusturica & The No Smoking Orchestra - это и есть законченный фильм Эмира Кустурицы. Точнее - произведение искусства в жанре "фильм Эмира Кустурицы", ведь всякий большой художник пересоздает жанр, в котором работает, заново."
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2005-02-06 03:21 pm
Я так думал, когда его впервые посмотрел. Но потом моё мнение изменилось.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tanyuk
2005-02-06 03:23 pm
Imho - mnogo poteryal. Draiv byl ofigennyj. A po povodu rezhissera s gitaroj - ne skazhi, ja dumaju v etom show on svoju ruku prilozhil, i vse eto vesel'e _dejstvitel'no_ smahivalo na fil'm, s tancami na ostrove-scene v konce. I esli u nego dazhe prosto stojat' na scene tak ofigenno poluchetsya - pust' stoit i svetit. I gitary veshaet ohrannikam.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: susanchik
2005-02-06 03:29 pm

Про Куросаву очень точно, но это можно отнести к любому великому режиссеру, к Феллини, к Вайде.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ivan_da_marya
2005-02-06 04:09 pm
Вы меня простите, Авва, но по-моему, чтобы критиковать Кустурицу и его музыку, надо хоть раз сходить не его концерт. Иначе это критика в стиле "Карузо-шмарузо, Рабинович мне напел - ничего особенного".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-02-06 07:50 pm
Я ведь высказываю своё мнение не о концерте, на котором не присутствовал, а о музыке, которую много раз слышал, пусть и не в живом исполнении. Если бы все суждения об услышанной музыке считались легитимными только в случае присутствия автора на "живом" концерте, то... это был бы другой мир немного.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svilar
2005-02-06 04:25 pm
Снимает фильмы и пишет к ним музыку (причем отличную) еще Тодоровский-старший ("Военно-полевой роман", "Анкор, еще анкор" и прочая). Кстати, в каком-то смысле тоже этническое кино.
(Ответить) (Thread)
From: gershshpraihler
2005-02-06 05:47 pm
Дмитрий Дибров - пример пошлейшей манеры вести передачу при прекрасном и оригинальном подборе приглашенных. Впрочем, я эту передачу не видел лет пять.

Твоего деления на "фильмы" и "музыку" я, признаться, не понял.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-02-06 07:49 pm
Ну вот есть фильмы, а есть музыка. Это невозможно понять, дети, это надо заучить ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dezelent
2005-02-06 07:19 pm
что-то ДаВинчи вспоминается...ему лучше рисовать, или чертить или считать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shvarik
2005-02-06 09:11 pm
С концерта мы, с видимым сожалением, ушли не дождавшись и середины.
И претензии конечно же не к НСО, музыку которого я очень люблю, и концерта этого ждал с нетерпением, и даже не к толпе "диких обезьян" из за которой мы собственно и ушли, а исключительно к организаторам гастролей.
Поясню: на мой взгляд нельзя было выбрать менее подходящую площадку, чем Тель-Авивский "Дворец культуры", предназначенный скорее для концертов симфонической музыки. В результате, когда после 3 или 4 песни прыгающая толпа заполнила все проходы, остальным зрителям (примерно 90%) осталось либо подняться на самый верх галерки и оттуда, стоя, продолжать наслаждаться еле различимым действом, либо (тяжко вздохнув о пропавшем удовольствии и немалых деньгах) понуро идти домой.
Продолжать любоваться видом скачущих обезьянних задов и слушать с трудом пробивающиеся сквозь визг и топот обрывки музыки не хотелось.
По моему, такого рода представления правильнее устраивать на стадионах, где на поле могут резвиться любители "самовыразиться", а более уравновешенная публика, с трибун, за этим благосклонно наблюдать.
За сим примите и проч.

П.С. Заранее прошу прощения, если кого ненароком обидел.
(Ответить) (Thread)
From: natsla
2005-02-06 09:21 pm
Вот-вот. Надеюсь, после этой статьи и народной реакции на нее все поняли, что такие концерты не надо устраивать в тель-авивском Дворце Пионеров Культуры. Впрочем, Синерама, кажется, по-прежнему на ремонте... Прости, Толик, за спам, я обычно во флеймы не играю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ded_mitya
2005-02-07 07:00 am
С Кустурицей-музыкантом я знаком исключительно по мп3.
То, что мне довелось слышать, мне скорее нравится, чем
нет. Я не стал бы утверждать, что Кустурица нарочито
этнический - это как если бы сказать, что, скажем, Калинов
Мост нарочито русский. Кустурица играл панк еще, кажется в
70х (может, я кажется, и ошибаясь), и слава богу, не стал
профессионалом. Мне кажется, творчество и профессионализм -
вещи несовместимые ("Inability is the mother of invention" -
Holger Czukay), а профессионализм и ремесленничество
(индустрия по удовлетворения потребностей) -сколько угодно.
(Ответить) (Thread)
From: ded_mitya
2005-02-07 07:01 am
"может, я кажется, и ошибаюсь" - прошу прощения..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dizel
2005-02-07 09:01 am

а я вот жалею, что не пошел

По-моему, дело именно в драйве, который на mp3 не уловить. Вот, например, обратный пример - R.E.M., которые мне весьма нравятся на дисках, но при этом явно не концертная группа. Или вот Nick Cave в темном баре в Хайфе или на сцене БКЗ Октябрьский в Питере, где даже с кресел встать нельзя - совсем не одно и то же.

По поводу смешения искусств - не согласен. Может, именно кино и музыка вместе мало кому удаются, но вот, навскидку, очень люблю читать Воннегута, и рисунки его весьма прикольны. Он не пытается выдать себя за профессионального художника, но и Кустурица, как музыкант, по-моему, ни на что особо не претендует. Так, тусовка.

И вообще - раз тебе не нравится Фон Триер, а "Европу" ты так, небось и не посмотрел, то про Кустурицу-режиссера ничего говорить тебе не буду :)
(Ответить) (Thread)