?

Log in

о представлениях: опрос - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о представлениях: опрос [фев. 8, 2005|10:06 am]
Anatoly Vorobey
Было бы здорово получить много ответов на эти довольно интересные, по-моему, вопросы. Ссылки на некоторые записи в ЖЖ, в которых эти темы уже обсуждались - после каждого вопроса; свои ответы я перенесу в комментарии. Не хочу делать формальный опрос с формами и кнопками; просто буду благодарен всем, кто в комментах напишет о том, как себе это представляет; необязательно о всех вопросах, если лень или не хочется, можно о чём-то одном. Заранее большое спасибо!

1) Как вы представляете себе дни недели?

(вот в этой недавней записи, и этой на ту же тему, но в коммьюнити, есть много ответов; выясняется, что многие видят дни недели на развороте школьного дневника)

2) Как вы представляете себе месяцы и времена года?

(см. интереснейший опрос у soamo полгода назад. См. также эту интересную запись о цветах времён года, и в ней - ссылки на ещё несколько записей того времени об опросе soamo или вокруг него).

3) Как вы представляете себе числовую ось? Всегда ли это прямая линия, как она расположена в пространстве, всегда ли есть отрицательная часть тоже, или только когда она нужна?

4) Какие ещё есть интересные вопросы такого типа, о которых можно было бы поговорить в будущем?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: avva
2005-02-08 08:34 am
Мои ответы:

Дни недели: у меня дни недели лежат на круге, похожем на часовой циферблат, хоть и не размеченном в точности. Воскресенье находится в самой правой точке круга, там где "3 часа" на циферблате, и оттуда по часовой стрелке остальные дни (воскресенье в Израиле, напомню, рабочий день и неделя с него начинается).

Времена года: у меня перед глазами что-то вроде неровного квадрата; его верхняя сторона - зима, правая - весна и так далее. На каждой из сторон один за другим расположены месяцы. Квадрат неровный, потому что верхняя часть начинается с января, начала года, а не декабря, который смещается к левой стороне и делает её длиннее, хоть я и помню, что он в принципе относится к зиме.

Числовая ось: у меня перед глазами прямая линия, на которой чётко отмечен ноль посередине, и она идёт слева направо и обычно немного снизу вверх, под углом где-то 30 градусов к горизонтали. Всегда есть часть меньше нуля. Натуральные числа, если нужно их представить, выстраиваются вдоль прямой под ней; более "значимые" числа (чётные, а иногда наоборот нечётные; простые) выделяются более тёмным цветом и как бы большей заштрихованностью своего участка оси.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_dash
2005-02-13 01:01 pm

Дни недели - циферблат

Сколько времени вы используете этот образ?
Использовали ли вы другой образ раньше -"школьный дневник" и т.п.?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zeelot
2005-02-08 08:38 am
1) Хорошо или плохо?
2) Просто или сложно?
3) Далеко или близко?
4) По-доброму или по-злому?
5) Грубо илил нежно?
6) Тихо или громко?
7) и т.д.
(Ответить) (Thread)
From: ex_luch
2005-02-08 08:41 am

месяцы и времена года

Год выглядит так - на такой довольно круто загнутой дуге (круглой частью вверх) находится время от середины осени где-то до середины июня, а оставшееся время - на очень короткой прямой, которая соединяет со следующей дугой. Получается такая кривоватая спираль. Начало дуги - есть для меня истинное "начало года", и это не из-за еврейского календаря, как можно было бы подумать, а из-за бытия моего и всех меня окружающих вечными студентами. А "конец года" это конец дуги, а лето вообще в "год" не входит.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zeelot
2005-02-08 08:43 am
1) как страницы из школьного дневника
2) как оборотную сторону двухрублевых календарей
3) не знаю, что такое числовая ось
4) см. выше
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bakri
2005-02-08 08:44 am
Дни недели: в виде низкого длинного прямоугольника или параллелепипеда, разделенного на семь равных частей, каждая часть закрашена своим цветом.
Месяцы и времена года: круг, разделенный на четыре части, зима сверху, лето снизу, впрочем, его можно вертеть. Месяцы разделены очень слабо, главное деление - на сезоны. И много всяких мелких рисунков и подписей, в целом напоминает картинку из старого букваря.
Числовая ось: прямая линия, висит в пространстве передо мной, ровно или чуть наискось (из-за левого плеча). Ноль находится не посередине (не прямо перед глазами), а немного левее. Отрицательная часть всегда есть, но темнее и тусклее положительной.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nastty
2005-02-08 08:45 am
У меня например все цифры имеют цвета.
Ноль белый, единица красная, двойка желтая, тройка фиолетовая, четверка зеленая, пятерка красная, шестерка светло-коричневая, семерка серая, восьмерка фиолетовая (как тройка практически), девятка темно-коричневая.
Я знаю, что я не одна такая, но насколько это распространено, интересно?
(Ответить) (Thread)
From: ex_luch
2005-02-08 09:06 am
Это synesthesia.
А вам это не мешает? (Извините за любопытство)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: auto194419
2005-02-08 08:51 am
1. дни недели - как в школьном дневнике, с воскресеньем поэтому постоянная проблема

2. времена года - часовой циферблат, но движение против часовой стрелки. январь - где-то мелжу 11 и 12, февраль - между 10 и 11, и т.д.

3. никак.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nastty
2005-02-08 08:51 am
Да, а отвечая на вопросы:
1) дни недели - как страницы школьного дневника.
2) времена года как большинство - зима вверху и по часовой стрелке (зима белая, осень светло-зеленая, лето желто-зеленое, осень желто-красно-коричневая, причем цвета всегда изменяются в зависимости от того, какой месяц к чему ближе - то есть август, скажем, желтее июня; только зима равномерно белая с вкраплениями проталин, как ни странно).
3) числовая ось - снизу вверх, ноль посередине, вниз отрицательная часть (ось вверх красная, вниз синяя, и на концах размывается до белого) - кошмар, чего только о себе не узнаешь :))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ivanov_petrov
2005-02-08 08:52 am
Такого типа? Цвет букв. Спрашивал как-то - у всех они разноцветные, хотя "а" не всегда красный. Ну и подобное...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nastty
2005-02-08 09:11 am
Да, у меня тоже цвет букв разный.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: also_hybris
2005-02-08 08:53 am
Ось - вообще не представляю.
Как минимум - плоскость :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aldr
2005-02-08 08:59 am
дни недели как в дневнике, воскресенье "держим в уме" - т.е. на картинке его нет, а когда мысленно считаю дни пальцем, на воскресенье показываю в никуда.

времена года на бесконечном круге, слева направо, каждый год - только часть дуги. круг вращается так, чтобы лето было сверху.

числовая ось всегда с отрицательной частью, которая выглядит как прямая линия слева направо, как бы затенённая. в положительной области числа начинают подниматься вверх, сначала чуть-чуть, но после где-то 30 ось загибается уже сильно и к 100 подходит почти вертикально. все остальные числа идут вверх, продолжая немного загибаться уже налево.
(Ответить) (Thread)
From: drw
2005-02-08 03:55 pm
но после где-то 30 ось загибается уже сильно и к 100 подходит почти вертикально. все остальные числа идут вверх, продолжая немного загибаться уже налево.

Браво!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ullr
2005-02-08 09:00 am
1. Как в дневнике. Понимал, что я в этом не одинок, но не думал, что настолько :)

2. Как кольцо или тор, декабрь напротив июня и т.д. Каждый месяц своего цвета. Моя точка зрения меняется в зависимости от текущей даты. При том такое представление у меня появилось очень давно, помню про это разговор с родителями лет в 5-6-7.

3. Пожалуй как горизонтальную прямую с нулем посередине (т.е. отрицательные числа есть всегда).

4. Не совсем вопрос, но кажется что-то близкое: я заметил, что при переходе с одного текстового редактора на другой, скорость написания кода у меня падает. Даже если в этом редакторе писал пол-года-год назад и даже если настраиваешь его максимально похоже на предыдущий. Кроме падения скорости, это еще и неприятно. Интересно, как у других?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _amor_fati_
2005-02-08 12:29 pm
2. Меня вот тоже давно это занимает:)
Точка зрения - Вы имеете в виду, где Вы находитессь относительно круга, да?
А тогда - Вы внутри круга бываете или только по самой окружности перемещаетесь?
А - вне круга?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: irina_belcikova
2005-02-08 09:04 am
1. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - вертикально вниз, суббота, воскресенье - горизонтально. Т.е. ступеньками. :)

2. Год в виде кольца. Сверху зима, справа весна, снизу лето, слева осень. Посерединке пусто. Месяцы - большими кусками на поверхности кольца. Текущий месяц - так, как в календаре, по неделям.

3. Прямая линия, вертикальная примерно до 50-ти, потом принимаюшая горизонтальное положение. Отрицательная часть появляется только когда нужна.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: maale
2005-02-08 09:12 am
Дни недели как в дневнике или ежедневнике - пн, вт, ср - на странице слева, чт, пт, сб, вс - справа. Причем, суббота и воскресенье ютятся на одной "клетке" справа внизу.

Месяцы по кругу, 1-е января сверху (на 12 часов) и дальше против часовой стрелки. Т.о. зима находится в верхней части круга, весна - слева, лето - внизу, осень - справа.

А числовая ось мне, вроде как, и не нужна.
(Ответить) (Thread)
From: selfmade
2005-02-08 09:28 am
1. Дни недели - школьный дневник. Будущее воскресенье - справа от субботы. Воскресенье прошедшее - слева от понедельника. Воскресенье всегда белое. Впрочем суббота тоже. Как-то ещё с института я почти не учился по субботам. :)

2. Месяцы. Сентябрь...Май - в одну почти горизонтальную, чуть выпуклую ленту слева-направо. Если дело происходит в Мае, то Июнь представляет ленту под углом 45 градусов к Маю и идёт вверх. Если же это лето, то почему-то Июнь - Августь идут по вертикали вверх и на стыке лета и осени снова перелом и Сентябрь идёт горизонтально. Месяцы отмечены большими названиями месяцев вдоль всего месяца. Ещё месяцы чётко отделены друг от друга линиями поперёк ленты. Самая большая линия 31 декабря.

3. Почти горизонтальная линия, правая часть чуть задрана, левая чуть опущена (градусов на 3-5). Ноль всегда посредине и обозначен штрихом и цифрой 0. Отрицательная часть всегда есть. Справа у линии стрелка ->. Иногда ось имеет обозначение x или t.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: demiurg
2005-02-08 09:29 am
1) дни недели -- как в школьном дневнике.
не знаю, такой ли сейчас формат у современных дневников,
но мой -- тот, что был где-то в конце 80-ых.
когда считаю дни недели, как кинестетик, часто (незаметно) киваю головой, как-будто носом тыкаю в дни недели: три дня сверху вниз по левой стороне, три дня по правой, а на воскресенье -- кивок назад.

2) месяцы и годы -- в виде бесконечного числового ряда (см.п.3) повторяющихся порядковых номеров месяцев (1-12).
конца и начала нет, поэтому, кстати, мне очень странно представить, что для кого-то год -- это круг =)

3) числа -- бесконечный ряд трёхмерных чисел зачастую разного размера, висящих в пространстве.
в зависимости от масштаба видны единицы, сотни, тысячи и т.п.
если спросить о цвете чисел/пространства -- ничего не смогу ответить. цвета в такой модели нет =)
масштаб не всегда линейный, и не всегда однородный -- зависит от задачи.
части, которые в данный момент лежат вне внимания, обычно либо "теряются в тени" по краям нужной области, либо превращаются в сплошную сливающуюся нить, уходящую за "горизонт".
на самом деле очень похоже на ObjectBar по типу MacOS'евского, где иконки под мышкой увеличиваются в зависимости от расстояния до курсора.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: handi
2005-02-08 09:42 am
1. Дни недели намертво привязаны к школьному дневнику.
Я даже дату вычисляю, мысленно извлекая эту картинку, и помня, допустим, что в пятницу было четвертое, вижу сине-зеленый разворот, на котором:
справа внизу - суббота, пятое;
воскресенье пропускаем (в дневнике оно было не предусмотрено), шестое;
слева вверху понедельник - седьмое;
сегодня, выходит, вторник, середина левого листа, восьмое. :)))

2. Месяцы и времена года - прямоугольник, боковые стороны (весна и осень) несколько короче, лето сверху, зима, соответственно, снизу, отсчет по часовой стрелке.

3. С числовой сложнее. Зависит от контекста. Минусовая шакала добавляется по необходимости. Единственное что можно отметить - оптический эффект, от -10 до +10 числа крупнее и ближе. Чем больше число, тем оно дальше и написано более мелким шрифтом. :)

4. О цвете цифр, например. Или об ощущениях от цифр (любимые числа, приятные, неприятные и т.д.)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-02-08 09:52 am

^^^

Месяцы года я представляю так: (тут ps-file (http://www.technion.ac.il/~andrei/months.ps)).
Предполагаю, что в этом какое-то влияние старых календарей, висевших на кухне.
Резкий угол между августом и сентябрем несомненно связан с началом учебного года. Все остальное на самом деле гладкое.

А.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anthonius
2005-02-08 09:55 am
1. спираль с витками. верхний виток - открытый - воскресенье.
2. лестница - с четырьмя пролетами. цвета, думаю, стандартные: январь белый, фераль - бело-серый, март- серорозовый, апрель - розовый, май - кармин, июнь - бледноалый, июль - оранжевый, авугкст - охра золотая, сентябрь, - охра, окябрь - охра темная, ноябрь - серый, декабрь - белый.
3. именно в ие оси представляю редко. если представляю, то. конечно, и с областью отрицательных чисел. скорее в виде соотношений и взаимодействий.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: guli
2005-02-08 09:56 am

Не глядя в другие ответы...

) Как вы представляете себе дни недели?

как дугу, по которой расположены дни. Причем моя точка зрения всегда находится в вечере воскресенья - понедельник ближе всего, его утро - такой трамплин, а под ним - темно серый обрыв, вторник, соответственно, дальше, и светлее, спуск постепенно выравнивается, среда горизонтальная розовая, четверг пошел вверх - синий, пятница - выходим на пик - зеленая, вечер пятницы - такой бруствер, за которым спасительный окоп - суббота - желтая, и воскресенье красное.
Если я вдруг не иду на работу в понедельник, у меня ощущение что я счастливо проскочила что-то ужасное (опрос про утро понедельника был у chingizid

2) Как вы представляете себе месяцы и времена года?
Год начинается в сентябре, желтым цветом, потом за ним следует несколько месяцев, постепенно теряющих цвет (октябрь золотисто-коричневый, ноябрь - ржаво-красно-коричневый, декабрь - почти черный с золотом в конце), потом - новый год, после чего наступает свет, а потом цвет - январь светло серый, февраль синий, март голубой, май - светло-зеленый (как ленинградская акварель), июнь розовый, июль лимонный, август - оранжевый, конец года...
Соответственно есть несколько времен года:
с 1 сентября до нового года - время подведения итогов "прошлого года", осознания и бездействия
с нового года до конца марта - время накопления ресурсов, подготовительных действий и ожидания весны
с конца марта до середины июля - время ударной работы
с середины июля до конца августа - время отдыха и погружения в личное пространство

3) Как вы представляете себе числовую ось? Всегда ли это прямая линия, как она расположена в пространстве, всегда ли есть отрицательная часть тоже, или только когда она нужна?

Числовая ось начинается с нулевой отметки внутри меня и продолжается вперед прямой линией на которой сверху болтаются в пространстве объемные цифры (без ризок). Ближайшие цифры - крупные и разноцветные - хорошо видны, постепенно они теряются в сумраке, циферки начинают слипаться, образовывать непонятные туманные конгломераты...
Для того, чтобы увидеть отрицательную часть, нужно обернуться и вглядеться во тьму позади.

4) Какие ещё есть интересные вопросы такого типа, о которых можно было бы поговорить в будущем?
Как вы представляете себе единичный цикл сна/бодрствования (сутки 24 часа, 36 часов и т.д.)
С чем ассоциируются запахи (цвет, звук...)

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vadim_i_z
2005-02-08 10:06 am
Я преподаю, причем околоматематические дисциплины. Отсюда - профессия обязывает:

1) Дни недели - с Пн по Сб как в дневнике или как в расписании на доске в моем университете, Вс - горизонтальная черта под субботой или отдельная колонка (смотря что в это воскресенье предстоит делать). Первый день, конечно, понедельник, в наших краях иначе было бы трудно.

2) Месяцы - скорее последовательно, один под другим. Потом они где-то замыкаются, как магнитные линии в бесконечности. Иногда (вот вчера, например) ловлю себя на том, что говорю "в этом году", имея в виду, скажем, октябрь года прошлого. Календарного - прошлого, но учебный-то год тот же самый!

3) Числовая ось - стандартная горизонтальная прямая от минус бесконечности до плюс бесконечности.

Про ассоциацию звуков с цветом пишут многие. А мне еще иногда мерещится странная связь между звуками и буквами. Вот когда ночью под моим окном с воем проносится последний троллейбус, мне почему-то представляется "ММММММММММ". Не спрашивайте, почему, не говорите, что непохоже. Это, наверное, к психиатру, да?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: uglydog
2005-02-08 10:07 am
"...а также всем, что понадобится впредь"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ypq
2005-02-08 10:08 am
1. дневник
2. настенный календарь из журнала "Огонёк" времен моего детства. точнее: 4 ряда по 3 месяца. естественно, начиная с января. прямо под ним - апрель - новый квартал. от января через клеточку вниз - июль - новое полугодие. очень удобно.
цвета месяцев изначально никак не представляю, только если спросят, тогда: зима - белая, весна - голубая, лето - зеленое, осень - золотая.
3. слева-направо - X, снизу-вверх - Y. в центре - 0
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vadim_i_z
2005-02-08 10:11 am

Кстати о понедельниках

Вот еще одно обсуждение. Там хороший вопрос про израильскую рабочую неделю задали.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>