?

Log in

No account? Create an account
мимоходом - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом [мар. 2, 2005|02:11 am]
Anatoly Vorobey
mtyukanov предлагает интересный анализ перевода и контекста вопросов о свободе прессы в Америке во время недавней встречи Буша с Путиным в Братиславе. Цитата оттуда:
“...Потому, что в России убеждение, что "журналистов из CNN уволили за критику Буша" -- общераспространенное. У американцев, в свою очередь, не укладывается в голове, что в такую дичь могут верить свободно, без давления пропагандистского аппарата.”
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: gera
2005-03-02 03:30 am

И не только в России

Мне человек живущий в Израиле недавно примено то же самое говорил.
Правда, со ссылкой на русскую прессу, разумеется.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gmz
2005-03-02 08:16 am
Американцам ещё предстоит узнать, какая дичь может заводиться в голове у людей, которые не ответственны сами за себя, а полагаются в этом на дядю. Хотя, собственно, уже знают: среди борцов за всякие странные вещи (вроде того, чтобы не допускать поедание детьми печенюжек в виде зверюшек) сплошь всякие "бюджетники" и прочая интеллектуальная элита общества.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2005-03-02 03:48 pm

Американская свобода слова

Меня тут недавно один русскоязычный американец довольно долго убеждал что Разер и Джордан стали жертвами обстановки казенного патриотизма, инспирированной администрацией. А Вы говорите - не укладывается в голове. Еще как укладывается.
(Ответить) (Thread)
From: ex_bulatych796
2005-03-02 05:38 pm

The impact of Bush linking 9/11 and Iraq:

A New York Times/CBS poll this week shows that 45 percent of Americans believe Mr. Hussein was "personally involved" in Sept. 11, about the same figure as a month ago.

У меня не укладывается в голове, что в такую дичь могут верить свободно, без давления пропагандистского аппарата. (c)

И действительно:
But Cheney left that possibility wide open in a nationally televised interview two days ago, claiming that the administration is learning "more and more" about connections between Al Qaeda and Iraq before the Sept. 11 attacks. The statement surprised some analysts and officials who have reviewed intelligence reports from Iraq.

Это, наверно, и под ваше определение пропаганды подпадает.

Так что анализ, вами процитированный, действительно интересен: своей однобокостью, стереотипностью и ложным тоном относительно Америки, где ложь - это дежурное, привычное состояние, например, многих политиков, включая президента.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-03-02 08:45 pm
A New York Times/CBS poll this week shows that 45 percent of Americans believe Mr. Hussein was "personally involved" in Sept. 11, about the same figure as a month ago.

А уж сколько в эволюцию не верят... :)

But Cheney left that possibility wide open in a nationally televised interview two days ago, claiming that the administration is learning "more and more" about connections between Al Qaeda and Iraq before the Sept. 11 attacks. The statement surprised some analysts and officials who have reviewed intelligence reports from Iraq.

Это, наверно, и под ваше определение пропаганды подпадает.



Это несомненно в лучшем случае misleading, хоть вряд ли можно назвать прямой ложью.

Так что анализ, вами процитированный, действительно интересен: своей однобокостью, стереотипностью и ложным тоном относительно Америки, где ложь - это дежурное, привычное состояние, например, многих политиков, включая президента.



Мне кажется, Вы неправы. Вы же сами, у себя в дневнике, пишете: "Прямая, доказуемая ложь действительно - очень серьёзный проступок в американском обществе." Т.е. Вы понимаете, о чём говорит mtyukanov. Его мысли мне кажутся очень интересными, хоть я и не уверен, что вполне согласен с ним насчёт того, насколько европейцы, по сравнению с американцами, не осуждают прямую ложь.

Вы говорите, что, несмотря на то, что есть табу на прямую доказуемую ложь, в американских СМИ и заявлениях правительства всё равно полно неправды, пусть не столь очевидной или прямо доказуемой. Но с этим никто и не спорит. Это действительно так. Никто не утверждает, что американское общество - информационный рай, свободный от влияния какой-либо пропаганды. Просто мощное, укоренённое в общественном сознании табу на прямую сознательную ложь - это уже очень немало.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_bulatych796
2005-03-02 09:08 pm
Да, это одно из традиционных достоинств американского общества, у которого вообще исторически много сильных качеств, в том числе заимствованных из европейского наследия. В России к лжи, мне кажется, относятся более терпимо, что есть серьёзный недостаток. У каждой страны есть недостатки и достоинства.

Однако в Америке в наши дни традиционное пребывание прямой лжи на задворках приличного общества, как преимущество, меркнет перед другими изысканными способами исказить информационное пространство ради достижения любых целей, оставаясь при этом формально в рамках приличий. Какая разница, прямо солгали ли вы или косвенно внушили ложную инфомацию, если объект информационного воздействия в результате предпримет одинаковые действия. Второй способ воздействия также вреден как и прямая ложь, и намного более распространён, однако процитированный вами автор его не упомянул в своём сравнении России и США.

Кроме этого, если вы пообщаетесь в юридических кругах, вы увидите, что и прямая ложь часто абсолютна приемлема, если есть гарантия её недоказуемости в суде. На этом строятся целые "legal defense strategies".

То есть правда, как принцип, теряет ценность в пользу юридической безукоризненности.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ipain
2005-03-02 11:01 pm
Кроме этого, если вы пообщаетесь в юридических кругах, вы увидите, что и прямая ложь часто абсолютна приемлема, если есть гарантия её недоказуемости в суде. На этом строятся целые "legal defense strategies".

можно хоть в треде про вранье не врать?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ipain
2005-03-02 11:03 pm
в американских СМИ и заявлениях правительства всё равно полно неправды, пусть не столь очевидной или прямо доказуемой. Но с этим никто и не спорит.

я спорю.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dikayasobaka
2005-03-02 05:45 pm
Я, как американец, не назвал бы это дичью. В СМИ (да и не только) кадровые притеснения на политической почве в Америке очень даже практикуются.
Так что не вижу здесь противоречия...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ipain
2005-03-04 11:22 pm

вы видимо не представляете себе как устроено трудовое законодательство
люди буквально мечают быть уволенными или притесненными за политику
и вобще чтобы им какую нибудь гадость там сделали или обманули -
патамушта система судебных репараций настолько прозрачна, что
когда тебе делают плохое настроение - это к деньгам.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dikayasobaka
2005-03-05 07:44 am
Все без исключения? Прямо мечтают? :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ipain
2005-03-05 07:47 am
понимаете, это типа гражданский долг
какв присяжные идти. наверное некоторые
не мечтают. но это наивная ошибка.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dyak
2005-03-03 12:59 am
И право молчать служит естественным дополнением к табу на ложь.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ipain
2005-03-04 11:14 pm
уважаемый, не могли бы выше по треду
обьяснить вашему френду булатычу
про ложь как лигал дефенс стратеджи?
а то моих юридических кругов ему не хватает
(хотя есть конечно подозрение что не в этом проблема)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dyak
2005-03-05 01:34 am
ОК
(Ответить) (Parent) (Thread)