?

Log in

* * * - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

* * * [июн. 17, 2005|10:54 pm]
Anatoly Vorobey
Я думаю о том, как раньше читал книги - в детстве и позже - и почему-то не помню такого, чтобы я очень волновался за героев и желал им счастливой концовки. То есть, волновался всегда, да, но не за них, а вместе с ними. Что бы с ними ни происходило, если меня это увлекало - хорошо, и я радовался и горевал вместе с ними, но не желал иного, не загадывал заранее развитие событий, не роптал на сюжет.

В последнее время мне всё чаще хочется, чтобы в книге или в фильме всё закончилось хорошо. Необязательно типичный "хэппи-энд", конечно, не утрируя - а просто хорошо. Очень сильно хочется, вот просто душой тянусь к этому. Не знаю, признак ли это, и если да - то чего.

И, когда мне случается поймать себя на этом, я часто вспоминаю концовку "Неспешности" Кундеры - хоть она и не то же самое выражает, и не совсем об этом, и всё же, и всё же --
"Я прошу тебя, друг, будь счастлив. У меня смутное впечатление, что в твоей способности быть счастливым единственная наша надежда."
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: bars_of_cage
2005-06-17 08:08 pm
вспоминаются сразу любимые слова Борхеса: "...мы настолько бедны отвагой и верой, что перестали верить в счастливые концы..." (по памяти цитирую)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: eremei
2005-06-17 08:30 pm
Да. Перечитывая на днях "Раковый корпус" А.И.С., поймал себя на том, что напрочь забыл, кто из героев, кроме Костоглотова, выздоровеет, и кто умрет. Желал выздоровления всем, особенно отрицательным героям, дабы не было у них возможности, умирая, с горечью думать о топорной справедливости мира. Но, дочитав, утешился - слава Богу, мир несправедлив, а произволен.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _pk_sly
2005-06-17 08:31 pm
стареешь 8)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: renata
2005-06-17 08:39 pm
У меня то же самое, наверное это возрастное, очень хочется, чтобы если не в жизни, так хоть в книгах и фильмах все кончалось хорошо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _rowan_tree_
2005-06-17 08:46 pm
да, испытываю это по отношению к людям сильно моложе себя. В смысле, в своей жизни что-то не сложилось, так пусть хоть они будут счастливы. Стремление быть счастливыми через своих детей. Стареем :-(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: autrement_que
2005-06-17 09:51 pm

согласна с предыдущим оратором

мы стареем. Пора читать детские книги, как классик завещал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_shmael
2005-06-17 10:34 pm
Как раз недавно об этом же писал. Что хочется счастливого конца - ну не обязательно же всё должно быть плохо? :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: french_man
2005-06-19 01:12 am
Годы, мон ами. Столько говна в жизни, что в книгах хочется, чтоб "как в кино".

Совершенно не могу ни читать, не кино смотреть последние несколько лет (кроме совсем веселых комедий). Очень жалко всех, и страшно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-06-19 09:30 am
Очень жалко всех, и страшно.

Да. То есть я могу всё же, но да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yakovis
2005-06-19 09:46 pm
Я вроде бы маленький еще, а тоже стал за собой замечать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: dmpogo
2005-06-17 11:49 pm
В молодости, с несчастлвым концом связывается насыщенность переживаний, эмоциональная глубина произведения. Трагичные развязки гожорят нам больше о мире и более серьезнюе о нем вещи.

С возрастом, многие эмоции уже прожиты не раз, в том числе и на своем опыте,
не говоря уж о том что книжки прочитаны. Ну и на что тогда мне трагичный конец ? Ничего нового обычно там нет, одно мелкое расстройство. Так жалко что ли было всех спасти ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: drmor
2005-06-18 02:29 am
Хорошо сказано.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leha_sparrow
2005-06-18 06:10 am
Если это старение - то старость прекрасна.:Р
Но я согласна с dmpogo - это не старость, это зрелость, взросление души.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: xygou
2005-06-18 02:55 pm
Реакция нормального неиспорченного читателя.
(в сторну)
- А вы не выделывайтесь!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: brem
2005-06-18 08:38 pm

Это значит, Вы становитесь добрее

Мне мама говорила: если ты прожил жизнь и не стал добрее, то ты зря прожил жизнь!
(Ответить) (Thread)
From: polubes
2005-06-18 09:26 pm
"Не знаю, признак ли это, и если да - то чего." -- мне кажется, с возрастом, вымотавшись эмоционально в течении энного количества лет, начинает хотеться покоя хотя бы в книгах и фильмах.
Помню, как брызжа жизненной силой в подростковом возрасте, обожала Петрушевскую энд Ко. Сейчас любая грусть-чернуха отзывается не просто образом, а знакомым по прожитому. Остаточная устойчивость к печальному в искусстве еще наблюдается, но вот у отца моего в его фоторафиях наблюдаю приятие только положительной эстетики, то есть еще более усиленная тяга к гармонии и спокойствию...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lizoel
2005-06-18 11:02 pm
"...вымотавшись эмоционально в течении энного количества лет..." Это, наверно, самое правильное объяснение. Я намного старше Avva и непроизвольно стараюсь не смотреть фильмы с тяжелым концом, даже если знаю, что фильм хороший и надо посмотреть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-06-19 07:02 am

Literatura kak privivka

Bylo mne 19 let, i zavelsya u menya pervyi v zhizni kavaler.
Poznakomilas' ya s nim v samom konce kanikul, i raz'ehalis' do sleduyuschih kanikul (nu ne moglo zhe u stihopishuscey yunicy byt' VSE v poryadke). Kak seychas pomnyu - otschityvala dni (160 : ochen' udobno delitsya na 5, 10 i stepeni dvoyki) i chitala Cvetaevu. I vot, prochtya "Poemu Konca", ya nastol'ko vlezla v etu shkuru... chto, kogda my s etim yunoshey dostatochno skoro (chut' li ne v godovschinu znakomstva) rasstalis' - ya uzhe perezhila eto legche. Potomu chto vot takoe rasstavanie - "tak smertniki zhdut rasstrela/ v chetvertom chasu utra" - ya uzhe prozhila v literature.
Da i poran'she... prochitannaya v 6 klasse scena pervogo bala Natashi Rostovoy (ozhidanie - neuzheli ni odna svoloch' ne priglasit) sil'no oblegchila mne dal'neyshiy wallflowering v techenie let 6-7.
Navernoe, v molodosti, kogda nuzhno mnogo privivok ot takih situaciy, tyaga k unhappy endam obuslovlena chut' ne biologicheski.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elga
2005-06-20 07:52 am
Согласна.
Те же ощущения. Подзоснательное ограждение себя от лишней боли и негатива.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vvyy
2005-06-22 05:22 pm
Всех Aliens впервые посмотрел буквально недаво. Особенно впервые — третью часть. Ох уж как я расстроился в начале.
А ещё на днях прочитал Hitchhiker's Guide. Ну это ваще. Так нельзя.

А вообще, интересно, такое отношение возникает сразу как есть, или нарастает с возрастом или какими-то изменениями в личности.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: e_d
2005-06-26 04:50 am

А ты помнишь, что твоя книжка (на английском) у меня? Вместе с 84 Charing Cross Road. Напоминаю на всякий случай. При первой же встрече отдам.
(Ответить) (Thread)