?

Log in

* * * - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

* * * [июл. 2, 2005|11:14 pm]
Anatoly Vorobey
Неужели все книги Гессе - действительно юношеское чтиво, что-то, что нужно промолоть в себе в полагающиеся 16-17-18, и более не открывать?

Неужели он всего лишь собрат Ричарда Баха и ко., умнее и качеством лучше, но в той же нише?

Я не могу себя представить сейчас перечитывающим "Путешествие в страну Востока" или "Степной волк". От одной мысли дрожь берёт.

А "Игра в бисер"... что ж, она и послужила бы доказательством в ту или иную сторону, наверное? Потому что даже когда я запоем читал всего Гессе, она ярко и безошибочно стояла особняком, в выделенной специально для неё превосходной степени. И если сейчас, при попытке перечесть, она окажется таким же перемолотым-отброшенным, аляповато-несущественным... будет очень жаль. Может, поэтому я и не решаюсь попробовать.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
From: natsla
2005-07-02 08:18 pm
А мне вот Сиддхарта по-английски проканал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: emdin
2005-07-02 08:23 pm
"нет" -)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vadim_i_z
2005-07-02 08:28 pm
"Степного волка" я читал в конце восьмидесятых. Лет пять (?) назад возникло желание перечитать. Но почему-то не перечитал до сих пор.
(Ответить) (Thread)
From: gershshpraihler
2005-07-02 08:33 pm

"Степной волк".

18
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lublue
2005-07-02 08:43 pm
В "Игру в бисер" стОит погрузиться - хотя бы ради ошеломляющего конца, несмотря на то, что ее идея укладывается в одну фразу.
Но второй раз читать не тянет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: xygou
2005-07-02 09:01 pm
Точно! ЧТО -- укладывается в одну фразу, а КАК -- кое-как.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ne_skazhu
2005-07-02 08:48 pm
И хочется возразить, и лет, придавших бы возражению весомости, не хватает :)
Но все-таки мне думается, что "Игра в бисер" точно бы послужила доказательством в "иную" сторону :) Уж больно хороша!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bazar_wokzal
2005-07-02 08:58 pm

Я перечитывал

без разочаровний, и думаю, не в последний раз. Но это, конечно, индивидуально очень.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _rowan_tree_
2005-07-02 09:11 pm
Вот интересно, как у всех все по-разному. Мне знакомая (меня лет на 10 старше, а мне под 40 - для информации) как-то сказала, что есть книги, до которых дорастаешь, есть - из которых вырастаешь, а "Степной волк" не меняется. Я с этим согласна (хотя последний раз перечитывала лет 10 назад, так что это не чистый эксперимент).

"Игру в Бисер" перечитывала лет 5 назад, и в ней вполне открывается что-то новое. А еще у Гессе есть эссе; те, которые мне попадались на глаза в последние лет 5-7 - весьма хороши. В общем, люблю я Гессе. Может, по вечной детскости-подростковости моего характера :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-07-04 08:31 am
Действительно, у всех по-разному, и хорошо. А эссе его я вообще не читал, увы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wladi
2005-07-02 09:23 pm
Недавно говорил о Гессе со своим немецким профессором. Гесса в Германии мало известен, не относится к числу великих, в "канон" не входит. Такие дела.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2005-07-02 09:57 pm
Я ничего не знаю про германский академический "канон".
Но Гессе, тем не менее, был "культовым" писателем не только в СССР 80-х годов.
Его книги были одной из составляющих культуры хиппи конца 60-х, которая, в свою очередь..........
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: karakal
2005-07-02 09:31 pm
Да, тоже думаю, что нужно попробовать перечитать.

У меня с этой книжкой была та же история, что со "Степным волком": первое прочтение - восторг, второе - раздражение.

Но сейчас часто ее вспоминаю и думаю: а вдруг она так устроена - всякий раз требовать подтверждение о себе?
В общем, нужно бесстрашно взять ее в руки, и все сразу встанет на свои места. (это я себе говорю)
(Ответить) (Thread)
From: ex_egle611
2005-07-02 09:41 pm

Не согласна!

3 года назад перечитала "Паломничество в Страну Востока". Впечатлилась очень сильно, намного сильнее, чем в первый раз. В итоге сделала ролевую игру "Паломничество".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-07-02 09:53 pm
Может, и мне стоит попробовать тогда. Подумаю ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xorx
2005-07-02 10:02 pm
Дежавю: у меня в машине товарищ забыл томик Ницше. Я впервые за 14 лет открыл этого философа и ужаснулся закрученному примитивизму и подростковому максимализму автора. В Университете это мне не казалось таким чудовищным. А теперь так и хочется вообразить себе прыщавого автора. Кстати, и все эти истории с зороастризмом встали на место.

Ричарда Баха я читал пару лет назад. Только Чайку. Его быстрорастворимые притчи напомнили мне наши сериалы. Такие же подростковые Довлатов с Веллером намного глубже. Наверное мне уже пора писать дисклеймер про имхо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-07-04 08:32 am
А у меня по-другому. Ницше я и сейчас очень ценю. Фиг с ним, с зороастризмом, впрочем.

имхо - это наше всё ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prkrust
2005-07-02 11:33 pm
"Курортник" хорошо пойдет...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stefashka
2005-07-03 12:14 am
Если пытаться сравнивать несравниимое, то чайка - для молодёжи, а бисер - для всех. А кто-то их нне читал никогда, и ничего - могут прочитать и во вполне взрослом состоянии и впитать...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: skvonk
2005-07-03 12:45 am
не "Степным волком" единым. он даже и в юном возрасте мне казался очень слабой вещью. а вот "Игра", да "Нарцисс и гольдмунд", да "Паломничество" - вполне можно перечитывать и сейчас.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: denik
2005-07-03 04:01 am
Так и есть, только не очень понятно, почему это удивляет;))
Я, правда, Гессе и читал уже позже обозначенного возраста на пару лет, когда уже было, видимо, поздно:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2005-07-03 06:18 am
Я сейчас перечитываю всего Шекли, какого только могу достать в букинистике в Сиэттле, и тащусь! Подумал, что "Сиддхарту" я перечитать не смогу.

Но возможно, я вечный ребенок, а бывают и вечные подростки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-07-04 08:36 am
По-англ. перечитываешь или по-р.?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: olkab
2005-07-03 07:03 am
Лучше не пробуй. Я попробовала. Может, потом.
Я тоже прочитала лет в 16.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gdt
2005-07-03 07:47 am
я перечитывал "Иггру в бисер". не разочаровало. "Степного волка" перечитывать бы не стал.

>Неужели он всего лишь собрат Ричарда Баха и ко., умнее и качеством лучше,
>но в той же нише?

"Курортника" прочитайте, увидите, что не в той :) Да на самом деле и "Степной волк" не из этой "ниши". мне кажется.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-07-04 08:33 am
Все советуют "Курортника". Придётся и впрямь прочитать, кажись ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cryinstone
2005-07-03 10:33 am
Согласен. Когда-то я зачитывался, но сегодня действительно, кажется:
1) Наивным
2) Излишне сентиментальным.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aptsvet
2005-07-03 10:40 am
Надо сказать, что Гессе я открыл впервые лет в 29, и сразу понял, что это для гимназисток. И ни одной книги не прочитал, что считаю скромным личным достижением.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sara_phan
2005-07-03 06:04 pm
Дык, поздно же! Это в 17 отлично идет, а в 29 - извиняйте, дядьку! Смешно, что я в свое время так же поздно доралась до "Графа Монтекристо". Прочитанные в 9 "Три мушкетера" были совершенно любимейшей книжкой, а в 14 - Монтекристо показался до ужаса примитивен - так и не дочитала.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: frau_derrida
2005-07-03 12:58 pm
я его ниасилила даже подростком

такое же раздражение вызвал, как Ремарк, Сэлинджер
но это - ИМХО, само собой
(имею мнение, хуй оспоришь)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-07-06 04:56 pm
Разом назвали всех тех, кого я любил. (:
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-07-03 02:23 pm

а помните, что он сам сказал? :

"я маленький поздний писатель"
как это благородно!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_konst
2005-07-03 02:31 pm
Я перечитывал Гесса лет в 25-27.
"Игра в бисер" хорошо пошла, остальное - так себе.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: foma
2005-07-03 04:57 pm
о да. между прочим, эта (см. выше) реакция в "Степном волке" запрограмирована. Из принципа не перечитываю любимые книги юности, во-первых, время не пришло, а во-вторых, они всегда со мной.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-07-04 08:34 am
А я не могу, перечитываю. Может, потому, что память откровенно слабая, забываю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>