?

Log in

RSA (компьютерное) - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

RSA (компьютерное) [июл. 12, 2005|04:18 pm]
Anatoly Vorobey
Поймал себя на том, что не помню подробностей знаменитого алгоритма шифровки RSA. Знал, но забыл, помню только общие принципы. Поэтому решил перечитать что-то хорошее и остановился на книге Нила Коблица "A Course in Number Theory and Cryptography", которая у меня, оказывается, ещё с давних времён отксеренная дома лежит.

Так что теперь я опять знаю во всех подробностях, как работает RSA, а также Diffie-Hellman, ElGamal и другие алгоритмы публичной шифровки. Теперь с интересом изучаю главы, посвящённые разложению на множители и криптографии, основанной на эллиптических кривых (вот этого я и не знал никогда, интересно будет узнать). Коблиц хороший, пишет понятно и вводные главы, напоминающие основные результаты из арифметики по модулю и конечных полей, тоже хорошо написаны. Есть, кстати, русский перевод (я читаю английский оригинал, правда).
СсылкаОтветить

Comments:
From: ex_ex_annut
2005-07-12 01:31 pm
тот же самый опыт
Книга Коблица - лучшее, что есть в этой области (русская версия была прочитана давно, потом уже недавно перечитана англ версия).
Тоже самое впечатления оставила его книга по p-adic numbers
(Ответить) (Thread)
From: dvice
2005-07-12 05:07 pm

коблиц

а в "электрическом" виде subj имеется?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-07-12 06:37 pm
да. напишите мне почтой.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: asd
2005-07-13 09:07 am
Можно я Вам тоже напишу? По тому же поводу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-07-13 09:09 am
вполне можно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motto
2005-07-12 01:32 pm
кстати, российские ГОСТы на шифрование с открытым ключем основаны именно на ЭК
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: beldmit
2005-07-17 05:08 pm
ГОСТ 2001 года - да, 1994 - нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: 9000
2005-07-12 01:32 pm
И это при том, что RSA для практических применений мёртв, а за ним и MD5 неуклонно движется в могилу.

Впрочем, анатомию удобнее, конечно, изучать именно на трупах :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2005-07-12 01:47 pm
Я думаю, 99% используемых SSL cipher suites (по количеству реквестов, скажем) - это именно RSA. Так что еще не очень мертв :).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olkab
2005-07-12 02:40 pm
Интересно, за что же мы тогда royalties платим.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rakshas
2005-07-12 01:41 pm
Вот RSA, ElGamal и тому подобное всегда казались мне очень простыми, в отличие от криптографии на эллиптических кривых, которую я встречал только в абсолютно невнятном изложении. Видимо, потому что новая область и не сложилось еще традиции преподавания.

Правильно ли я вам понимаю, что у Коблица про элииптические кривые написано не сильно сложнее, чем про все остальное? Тогда с удовольстием бы почитал ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-07-12 01:45 pm
Я ещё не знаю - не дошёл до главы про э. кривые, сейчас читаю про алгоритмы проверки простоты и разложения на множители - но я верю в него, Коблица, он молодец ;) думаю, и что кривые у него просто и понятно, тем более что он был одним из изобретателей этих методов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rakshas
2005-07-12 01:50 pm
Ну, напишите, пожалуйста, как дойдете, насколько там сложно ;)

А то лично у меня создавалось ощущение, что на теме эллиптических кривых происходит экспоненциальный скачок сложности.

Коблиц действительно очень грамотно излагает, я него читал про p-адические числа -- далеко не самая простая тема, но он ее очень доходчиво объяснил. Так что я в него тоже верю, но хотелось бы подтверждения на всякий случай :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_ex_annut
2005-07-12 01:51 pm
просто написано и без потери смысла
дано несколько теорем с доказательствами
(эллип. крив. аналог критерия Поклингтона, алгоритм Ленстры) страниц около 20, но по сути все самое важное есть
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2005-07-12 01:47 pm
Я в свое время с удовольствием читал Шнаера, но, возможно, он для тебя недостаточно глубоко копает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-07-12 01:53 pm
Шнаер большой молодец, и я на самом деле собираюсь перечитать его Applied Cryptography, которую когда-то лет 11 назад листал (не читал подробно) ещё в первом издании (кстати, если появились другие более современные обзорные и не совершенно попсовые книги по криптографии, посоветуйте, кто знает). Но всё же настоящего математического "мяса" у него нет, а мне хотелось именно этого.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2005-07-12 01:59 pm
Шнаер, помимо упомянутой тобой книги, написал еще очень хорошую книгу для менеджеров (Secrets and lies). Очень правильная книга, любому начальнику надо ее прочитать, прежде чем, например, общаться с консультантами на тему секьюрити.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-07-12 01:56 pm
И тебе, кстати, советую; всё-таки удовольствие от того, что действительно знаешь и понимаешь, как это работает, что своими руками все подробности прощупал и убедился, выше среднего.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2005-07-12 01:58 pm
Да, я брал некоторые курсы по крипто (в том числе у S из RSA :)), так что немного в курсе :). Вот только с EC недостаточно близко знаком, и это надо, конечно, исправить. Теперь буду знать, что именно читать на эту тему.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iratus
2005-07-12 02:31 pm
Могу поделиться электронными версиями некоторых интересных книг по криптографии, если надо конечно...
(Ответить) (Thread)
From: ex_ex_annut
2005-07-12 02:52 pm
Уже несколько лет тот самый HAC (Менезеса) между прочим легально доступен онлайн с любезного разрешения CRC Press
http://www.cacr.math.uwaterloo.ca/hac/
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olkab
2005-07-12 02:41 pm
У нас где-то стоял Applied Cryptography, а дома у меня Cormen лежит, если занадобится.
(Ответить) (Thread)
From: kvasimodo
2005-07-12 04:07 pm
Русский перевод тоже хороший. Во всяком случае, мне было достаточно при написании дипломного проекта, правда, эллиптические кривые меня не интересовали.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-12-18 03:18 am

А можно как нибудь и мне книжечку ???

Я аматор в данной области. Правда, как раз это учу в университете, поэтому был бы очень благодарен и признателен если Вы поделитесь. Если можно то : "MOPKIBKA@yandex.ru"
(Ответить) (Thread)