Вы читаете avva

Зря ли я столько сил разбазарил? - Смерть неизбежна [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

Смерть неизбежна [июл. 13, 2005|05:54 pm]
Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry


Подтверждение эпиграфа к набоковскому "Дару": часть 78-й страницы "Учебника русской грамматики" Смирновского (издание 1915 г.)

Весь учебник большой и очень интересный, но нет сейчас совершенно времени его читать.

P.S. Я выложил весь учебник на время (несколько дней) вот сюда. Осторожно, это 6Mb с лишком. Удобную читалку для этого формата под Windows можно скачать здесь. О самом формате djvu можно подробнее прочесть, например, в википедии.</a>.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: santagloria
2005-07-13 03:02 pm none (UTC)

(Link)

Ну наконец то!!!!
спасибо)
[User Picture]From: yurri
2005-07-13 03:06 pm none (UTC)

Спасибо

(Link)

Прекрасно.
[User Picture]From: yurri
2005-07-13 03:40 pm none (UTC)

Re: Спасибо

(Link)

С вашего позволения, юзерпик.
[User Picture]From: avva
2005-07-13 03:41 pm none (UTC)

Re: Спасибо

(Link)

Хороший ;)
From: (Anonymous)
2005-07-13 03:49 pm none (UTC)

Re: Спасибо

(Link)

Хорошо бы только скорость смены кадров помедленнее сделать. А то не прочитаешь...
[User Picture]From: yurri
2005-07-13 05:40 pm none (UTC)

Re: Спасибо

(Link)

Чуть подправил.
[User Picture]From: bars_of_cage
2005-07-13 06:55 pm none (UTC)

c завистью

(Link)

да, вот это я понимаю, юзерпик! эх
(оглядываясь, неохотно отхожу)
[User Picture]From: dormidondt
2005-07-13 03:07 pm none (UTC)

(Link)

wonderful!
[User Picture]From: elina_w
2005-07-13 03:07 pm none (UTC)

(Link)

В ерусалимской библиОтеке нарыл? ;-)
[User Picture]From: avva
2005-07-13 03:09 pm none (UTC)

(Link)

Неа, в электронной версии обнаружился, спасибо неизвестному сканировавшему герою. Могу даже выложить в свободный доступ, если тебе надо, или кому ещё (уж тут-то с копирайтом проблем нет, и на том спасибо).
[User Picture]From: elina_w
2005-07-13 03:14 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо большое! Посмотреть было приятно. Всякие ксероналожения 20-летней давности. Первый "Дар" был ведь ксерой, за которую легко было загреметь. Теперь опять можно загреметь за ксеры, но за другие, и одним ксерооригиналом стало больше в этой метаксере.
[User Picture]From: avva
2005-07-13 03:53 pm none (UTC)

(Link)

Выложил (см. апдейт в записи)
[User Picture]From: elina_w
2005-07-13 06:56 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо! Качаем.
[User Picture]From: banev
2005-07-13 03:26 pm none (UTC)

(Link)

кстати, если не затруднит, то и я попрошу о том же
[User Picture]From: avva
2005-07-13 03:27 pm none (UTC)

(Link)

Не затруднит совершенно. Я сейчас весь файл выложу и сделаю update в самой записи.
[User Picture]From: banev
2005-07-13 03:38 pm none (UTC)

(Link)

спасибо
[User Picture]From: bars_of_cage
2005-07-13 03:15 pm none (UTC)

(Link)

странно видеть эти строки "вырванными из контекста". И все равно в душе не верится )
[User Picture]From: avva
2005-07-13 03:21 pm none (UTC)

(Link)

Мне тоже не верилось, но теперь верится ;) просто не вставлять же сюда страницу за страницей.

Это, кстати, из раздела с примерными предложениями "для разбора", иллюстрирующими предыдущие разделы с правилами. Параграф 10й, который эти слова иллюстрируют - о родах существительных. "Имена существительныя бываютъ трехъ родовъ: мужескаго, женскаго, средняго..."
[User Picture]From: finney28
2005-07-13 03:18 pm none (UTC)

(Link)

А что в самом параграфе 10? Правила использования буквы ять?
[User Picture]From: avva
2005-07-13 03:22 pm none (UTC)

(Link)

Род существительных (см. ответ bars_of_cage выше).
[User Picture]From: mustangostang
2005-07-13 03:18 pm none (UTC)

(Link)

а можно всё-таки полную страницу? хотя и так, честно говоря, сказочно ;-)
[User Picture]From: avva
2005-07-13 03:25 pm none (UTC)

(Link)

да запросто ;)

вот здесь (260kb, чёткость несколько ниже оригинала, чтобы размер сбросить)
[User Picture]From: mustangostang
2005-07-13 03:32 pm none (UTC)

(Link)

спасибо огромное!
[User Picture]From: i_shmael
2005-07-13 03:55 pm none (UTC)

(Link)

Ох! Спасибо большое! Значит, правда...
[User Picture]From: avva
2005-07-13 03:58 pm none (UTC)

(Link)

Да ;) А знаете, с каким трепетанием я открывал этот файл и разыскивал в нём? Правда или неправда? Правда или неправда?
[User Picture]From: i_shmael
2005-07-13 04:00 pm none (UTC)

(Link)

Могу себе представить... честно говоря, это "филологическое открытие" почище многих! Во всяком случае, давно ничего так не поражало :-)
From: l_hat
2005-07-13 04:05 pm none (UTC)

(Link)

Wonderful! I add my thanks.
[User Picture]From: trurle
2005-07-13 06:24 pm none (UTC)

Печальная жизнь.

(Link)

Россия - не наше отечествo. Роза не цветок. Воробей не птица. И только смерть неизбежна.
[User Picture]From: bars_of_cage
2005-07-13 07:13 pm none (UTC)

Re: Печальная жизнь.

(Link)

в этом перечислении нарастает сбой, резонанс - дуб не есть просто дерево, роза пахнет розой, хоть цветком назови ее хоть нет, скачущий поглядывающий воробей в каком-то смысле совершенно не равен некой "птице", куда забавнее и живее (как не равен Сирину Ширин, называющий липу деревом) - и после окончательного расхождения правды и истины, в аксиоме про отечество, уже ясна полная абсурдность последнего утверждения.
From: (Anonymous)
2005-07-13 07:43 pm none (UTC)

Re: Печальная жизнь.

(Link)

но как разрешается олень и дуб?
[User Picture]From: miram
2005-07-13 06:41 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо, замечательный учебник!
А что там в конце файла делают куски из словаря Даля?
Чем больше сталкиваюсь с гимназическими учебниками, тем выше их ценю. У меня под рукой латинская грамматика (М., 1909, составил Никифоров по Штегману) -- просто превосходна. Отсканировал, буду вычитывать и выкладывать со временем.
[User Picture]From: avva
2005-07-13 09:46 pm none (UTC)

(Link)

У меня такое впечатление, что кто-то вслед за этим сразу начал сканировать 3-го Даля (который под реакцией Бодуэна де Куртенэ). Что тоже было бы здорово, но отдельно этого словаря я в .djvu не нашёл.
[User Picture]From: miram
2005-07-15 02:00 pm none (UTC)

(Link)

Досканируют еще? Чай, не минутное дело.
[User Picture]From: palyana
2005-07-13 09:56 pm none (UTC)

(Link)

ох, спасибо огромное
правда-правда, значит
перечитаю
[User Picture]From: barmaleika
2005-07-14 04:48 am none (UTC)

(Link)

Я позаимствовала у Вас, ничего?
[User Picture]From: avva
2005-07-14 08:44 am none (UTC)

(Link)

Ничего, конечно.
[User Picture]From: vladimir_r
2005-07-14 07:35 am none (UTC)

(Link)

Спасибо.
Кстати, под Windows этот формат читает и IrfanView
[User Picture]From: avva
2005-07-14 08:28 am none (UTC)

(Link)

Спасибо, не знал.
[User Picture]From: frau_derrida
2005-07-14 02:32 pm none (UTC)

(Link)

ух ты
я все-таки думала, что выдумка
[User Picture]From: lstar
2006-08-21 08:47 am none (UTC)

(Link)

а вас не затруднит ещё на некоторое время выложить файл с учебником?
[User Picture]From: avva
2006-08-21 09:31 am none (UTC)

(Link)

Я забыл, что я его убрал... хорошо, я выложу, но не сегодня, а завтра, сейчас его под рукой нет. Когда выложу, отдельно отвечу на этот комментарий.
[User Picture]From: lstar
2006-08-21 09:38 am none (UTC)

(Link)

заранее огромное спасибо!
[User Picture]From: kom_si
2010-10-22 07:52 pm none (UTC)

(Link)

сегодня наткнулся на это Ваше открытие окольным таким путём: публикация в Facebook человека, недавно покинувшего ЖЖ; комментарий по-английски моего племянника, живущего в США; поиск в Google этого абзаца; страница http://www.languagehat.com/archives/001984.php со ссылкой на этот Ваш пост... и снова - ЖЖ. замкнутый круг какой-то, ей-Богу.
спасибо за открытие...
[User Picture]From: avva
2010-10-22 08:51 pm none (UTC)

(Link)

не за что :)
[User Picture]From: kom_si
2010-10-22 09:11 pm none (UTC)

(Link)

ещё как есть за что - очень мне такие круги нравятся. с Набоковым всё ох как непросто, и одновременно чуть ли не тривиально, когда узнаёшь места, людей и книжки, которые его окружали. он постоянно провоцирует читателя на следственную работу.
я в Рождествено его чуть ли не цитировал, хотя на самом деле ни одного отрывка связно не помню. просто узнаваемо там всё по ранее читанным книжкам, места оказываются совершенно знакомые, и до сих пор оно так и есть. и есть там человек, тамошний музей опекающий, совершенно уникальная личность, тоже не без Набокова сформировавшаяся. впрочем, это отдельная история. разговорился я что-то, извините... )
[User Picture]From: certus
2012-04-22 01:46 pm none (UTC)

(Link)

Если бы Смирновский предвидел судьбу этих примеров (включая публикацию их здесь), он бы наверняка заменил слово «олень» на «лось». Для красоты.

Edited at 2012-04-22 13:47 (UTC)