?

Log in

No account? Create an account
мимоходом - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом [сент. 17, 2005|11:09 pm]
Anatoly Vorobey
Интересно, сколько людей погибают каждый год на всей планете оттого, что падают вниз лифты, в которых они едут?

Хотя бы с точностью до порядка: единицы? десятки? сотни? тысячи?

Мне это ни за чем не нужно, просто подумалось.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: alta_voce
2005-09-17 08:14 pm
Статистики не знаю, а в детстве моем это была популярная страшилка; постоянный фон, можно сказать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: talique
2005-09-17 08:18 pm
Elevators are the safest form of mechanized travel when measured by trips taken: Only about a dozen passengers die in 200 billion trips made annually in 600,000 elevators in the USA. Most deaths are caused by falling down shafts.

Despite common fears, only once before had a passenger elevator had all its cables severed and fallen to the ground, according to Elevator World. That happened in 1945 when an elevator fell 78 stories after a military plane hit the Empire State Building. The woman inside lived.

http://www.usatoday.com/news/sept11/2002-09-04-elevator-usat_x.htm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-09-17 08:44 pm
Спасибо.

Если около дюжины в Америке, то можно предположить, что около сотни по всему миру, наверное? Или больше, если считать, что есть страны с большим количеством относительно ненадёжных лифтов.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: fomenko
2005-09-17 08:18 pm
я недавно в журнале читал, что в последнее время ни одного такого случая не было. Типа, это миф такой, что можно упасть вниз и разбиться - сейчас уже все лифтовые проблемы предусмотрены.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fomenko
2005-09-17 08:22 pm
еще там, кстати, опровергалась еще одна распространенная "страшилка" - что двери лифта открывается, а самой кабины нет, и человек может по недосмотру упасть в шахту..)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: msh
2005-09-17 08:19 pm
Благодаря Elisha Otis и последующим изобретателям лифты падают очень редко
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-09-17 08:38 pm
Да, знаю, что очень редко; вопрос, насколько редко ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: degor
2005-09-17 08:19 pm
нисколько. все современные (приблизительно с начала XX века) лифты оснащены системой аварийной остановки.

моя матушка падала на лифте в молодости, и ничего страшного не случилось.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_garvey
2005-09-17 08:21 pm
Скорее единицы. Лифты падают достаточно редко, а в падающих в абсолютном большинстве случаев срабатывает аварийная система. Но это, опять же, теоретические рассуждения, реальных цифр я не знаю.
Думаю, что при падениях в открытые шахты гибнет больше. С другой стороны, в Останкинской башне лифт таки упал...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: meangel
2005-09-17 08:27 pm
Статистики не знаю, но в "Speed" и в "Die Hard" такие несчастные случаи (в результате терактов) выглядят очень достоверно-убедительно, поэтому страшно смотреть...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2005-09-17 08:29 pm
Предыдущий оратор упомянул некие Элиша Отис...

Не знаю... но российское изобретение очень старое и очень эффективное:

При обрыве троса простейшая _механическая_ система реагирует на ослабление его и освобождает подпружиненные тормозные башмаки, кои и тормозят о вертикальные направляющие рельсы.

Упасть с кабиной здесь невозможно. Всяк советский школьник свидетель эффективности механизма: при попытке испытать "невесомость", подпрыгнув в момент начала движения в лифте вниз - половина экспериментов заканчивалась именно блокированием кабины этой страховочной системой. И ожиданием злобных дяденек-ремонтников...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: msh
2005-09-17 08:51 pm
Ну, а рентген, как известно, изобрел Иван Грозный

Вот здесь есть про изобретение safety devices для лифтов

http://inventors.about.com/library/inventors/blelevator.htm
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: jbaruch
2005-09-17 08:31 pm
Пару дней назад в Ynet было, какая-то пара вроде грохнулась с какого-то этажа, но тормоза вроде сработали, не помню уже. Помню был потрясен количеством жертв падений лифтов в комментах :)
(Ответить) (Thread)
From: enemyreader
2005-09-17 08:35 pm
Когда лифт падает в фильме ужасов, это всегда происходит в два этапа. Сначала рвутся канаты. Лифт падает, но встает на аварийный тормоз. Потом нечистая сила ломает аварийный тормоз или роняет сверху мотор - чтобы уже наверняка. >:
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-09-17 08:40 pm
Это ещё в относительно качественных фильмах. В фильмах похуже это происходит в несколько этапов ;) ломается тормоз, несутся вниз, ещё раз какой-нибудь дополнительный механизм их остановил. Потом опять вниз, итд. Чем больше раз можно попробовать напугать зрителя, тем лучше ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: birdwatcher
2005-09-17 08:45 pm
Если наверх поедет, а не упадет, тоже ничего хорошего. Внизу заметки статистика: Elevators and escalators kill about 30 and injure about 17,100 people each year in the United States, according to data from the U.S. Bureau of Labor Statistics and the Consumer Product Safety Commission. .

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bagira
2005-09-17 08:56 pm
Ой, какой ужас! А бедная женщина, которая с ним в лифте застряла!!!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dyak
2005-09-17 09:16 pm
Нужно наверное усреднить лет на десять, чтоб одно какое–нибудь происшествие не искажало картину.
И я буду удивлен, если получится в среднем больше 10 в год, а скорее всего меньше и этого.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bespechnoepero
2005-09-18 12:19 am
Практически никогда не погибают из-за падения лифта или из-за падения в шахту. Основное колличество смертей, которые я видел за время работы в аварийной службе Мослифта, это люди задавленные лифтами при попытке вылезти из него, когда он застрял между этажами. Случается редко, но случается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-09-18 08:41 pm
Спасибо, так неожиданно и приятно увидеть ответ из личного опыта!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dikayasobaka
2005-09-18 12:19 am
Думаю, очень мало. Почти все современные лифты с распорками, т.е., они и не падают никогда.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2005-09-18 02:44 am
но все эти защитные механизмы работают на электричестве. А если в здании электричество отрубается?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2005-09-18 02:54 am

В далекие "человек-человеку-волк" времена (начинается моя первая история) жил-был плейбой, чей отец вполне мог оказаться владельцем первого роскошного сверхнебоскреба, величающего себя Храмом Торговли, наделенного всеми условиями для отдыха, не исключая ультра-лифты, которые (из похвального допущения того, что любая машина время от времени совершает ошибки) регулярно подвергали проверке. Проверять ультра-лифт означало, что лишенную защитных устройств кабину поднимали до самого верха, чтобы затем сбросить вниз. В то время как кабина стремительно неслась вниз, столб заточенного в шахте лифта воздуха становился все более и более сжатым, пока не (предположив, что ничего плохого не случилось) прерывал падение кабины полностью - по крайней мере, так мне рассказывал тот, кому знать положено. Как бы то ни было, юный Г-н Икс обладал привычкой не только посещать эти полезные церемонии, но и входить в каждую кабину, готовившуюся к спуску, а потом и падать с ней так далеко и так долго, как позволяли законы пре-Энштейновской вселенной. В итоге некто, кому знать не положено, конечно же, позвонил в газету, приславшую репортера, который (с трудом поверив в его здравый рассудок) в упор спросил этого усовершенствованного образца Адама, с какой целью он так часто падает.
Наш игривый протагонист пожал хорошосшитыми плечами:
-Для развлечения, - ответил он просто, добавив (с очень доверительной интонацией), - и это чудесно помогает с похмелья.
(http://zhurnal.lib.ru/n/nejt_w_s/nonlectures.shtml)

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2005-09-18 03:31 am
Очень мало. Единицы, если не меньше.

В лифтах чудовищная safety margin.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-09-18 06:28 am

Логично тогда, что "даже меньше", т.е. минус единицы - наверняка ведь и рождаются.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henryviii
2005-09-18 04:44 pm
Карлик

– Карлик, Вам на какой этаж?
– На дебятый.

Карлик получил заданье
И проникнул в шахту лифта,
Карлик люто ненавидел
Тех, кто в лифте проезжал.

Он сжимал в зубах подпилок,
В сумке нес стальные клещи,
Влез с трудом на крышу лифта
И канат перепилил.

На последней нитке троса,
Завывая, лифт поехал,
Карлик, раздувая ноздри,
С низу шахты вверх глядел.

Пассажир зашел в кабину -
Тенькнул трос и оборвался,
Насмерть карлика прибило,
Пассажир не пострадал.

Карлик выполнил заданье:
Сложный лифт из строя вывел.
Наготове новый карлик,
Прокрадется в бензосклад.
Вот-так!

Миша!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mimohod
2005-09-18 10:20 pm
Даже старые советские лифты имеют многоуровневую защиту.
1) Балансирный механизм подвеса кабины. Обычно лифт подвешен на 3 канатах, и при растяжении любого из них механизм над кабиной перекашивается и приводит вдействие клиновые тормоза.
2) Элекромагнитный тормоз. Он постоянно включен, пока на него не подаётся ток. Так что при обесточивании лифт остановится. Стоит он наверху, на двигателе, перед редуктором, где даже руками(!) можно удержать лифт, взявшись за маховик. Кстати, нажав на тормоз и вращая маховик руками, можно подогнать лифт на этаж.
3) Центробежный тормоз. Ещё один канат идет от кабины вверх, к центробежному тормозу. При превышении скорости движения лифта, в этом тормозе отклоняются кулачки, и его клинит.
4) Весы под полом. Кажется, nihao_62 ошибся, связав их с клиновыми ловителями. Они подают сигнал на релейную (других не учил) схему управления. Причём, регулируются и на отсутствие веса, и на перегруз.
5) Пружинные амортизаторы в яме лифтовой шахты. После всего вышеперечисленного, им, пожалуй, остаётся только одно: держать кабину, пока электромеханик обслуживает её снизу.

Может, ещё что-то забыл. В училище в 1988 я пошёл с целью провести время до второй попытки поступления в ВУЗ и, не доучившись, свалил через полгода.
(Ответить) (Thread)
From: glukanat
2005-09-19 05:52 am
Где-то слышал, что по показателю метр*пассажир - это самый безопасный вид транспорта.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bolk
2005-09-19 09:11 am
Во всех нормальных лифтах уже давно есть механическая блокировка, как на ремнях безопасности. Если он начинает ехать быстрее какой-то скорости, она срабатывает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: artemskiy
2005-09-22 07:08 pm
если внимательно прочитать все комментарии этого поста подряд, складывается полное ощущение, что лифт - это живое существо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bibehb
2005-09-25 08:34 am
Причем инфернальное какое-то.

Посудите сами - как можно быть увереным, что вот эти люди, что на ваших глазах вошли в лифт, в дальнейшем из него вышли? или вот люди выходят из лифта - откуда вы знаете, что они туда входили? и вообще, как можно доверять непонятной закрытой комнате, которая впускает вас в одном месте, трясется, завывает, и выпускает совершенно в другом.

(Ответить) (Parent) (Thread)