?

Log in

No account? Create an account
несложный, но красивый этюд - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

несложный, но красивый этюд [окт. 17, 2005|12:29 am]
Anatoly Vorobey
Простая, лаконичная, красивая миниатюра Митрофанова.



Белые начинают и выигрывают.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: zdenka
2005-10-16 10:42 pm
Это контемпорари арт?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-10-16 10:44 pm
Ага! Правда, не очень уже контемпорари, думаю, лет 50 ей (не знаю точно).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gershun
2005-10-16 11:33 pm
Начинаем Конь на h1?
Черный король не может приблизиться к пешке "сзади" (поля f1 и g1), бо пешка будет его опережать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gershun
2005-10-16 11:46 pm
Хм... я забыл про пешку на b6
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: talash
2005-10-16 11:55 pm
1. Nd3 Ke4 [if he takes the knight it's an obvious loss of course]
2. Kd7

Now if we move 2... Kf5 then 3. Kc6 and black loses and if black moves his pawn, then 3.. Ke6 and black loses too...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-10-16 11:57 pm
Нет, после 1.Nd3 чёрные могут просто взять коня и не проиграть, они догоняют белую пешку, а белый король не успевает её защитить.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2005-10-16 11:58 pm
Нет, чёрный король может взять коня и успеть угнаться за пешкой.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: russian_bob
2005-10-16 11:57 pm
Я не большой шахматист, но пожалуй я пошёл бы конём на d3.
Дальше чёрный король берёт коня**, пешка идёт на g4 и за 4 хода проходит в ферзи.
Чёрная пешка тоже успевает в ферзи, но тогда белый ферзь идёт на h7 и делает шах, затем он берёт ферзя на b1.
Ну а дальше чёрным капут.

**Если король не берёт коня, то конь не даст чёрной пешке пройти в ферзи, а белай пешка под прикрытием коня проходит без проблем.

Правильно?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gershun
2005-10-17 12:14 am
Черный король все-таки успевает ее догнать
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: anhinga_anhinga
2005-10-17 12:16 am
Kd1+
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gershun
2005-10-17 12:19 am
Король уйдет на f4, затем на g3 и жопа пешке.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dragon_ru
2005-10-17 12:18 am
6. Кd3+

Это последний ход в основном варианте :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-10-17 12:24 am
Неверно :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kot_begemot
2005-10-17 01:24 am
Вроде так:
g4 Kf4 (иначе не догоняет)
Kd7 b5
Ke6 если b4, то Kf6 и на любой ход чёрного короля Nd1 с последующим Nb2.
если Kg5, то Ke5 b4 Ke4 b3 Kf3 b2 Ne4+ Kg6 (Kf6) Nc3!

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-10-17 01:28 am
Близко, но, к сожалению, всё ещё не учитывает некоторой особенно хитрой стратегии чёрных ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: russian_bob
2005-10-17 02:07 am
Кажется так:

1. белая пешка g2-g4 король f4
2. белый король d7 чернея пешка b5
3. белый король e5 черня пешка b4
4. белый король f6 чёрная пешка b3
5. белая пешка g4-g5 король e3
6. конь Kd1+ король d2
7. конь b2 король c2
8. белая пешка g6 король берёт коня на b2
9. белая пешка g7 король отходит с b2 (куда угодно)
10 белая пешка становится ферзём на g8 чёрная пешка b2...

Дальше белые начинают шаховать чёрного короля и с каждым шахом приближаться к чёрной пешке, чёрный король не может уйти от пешки т.к. это грозит ему вилкой с потерей пешки, в конце концов ферзь подходит вплотную к пешке и у чёрного короля не останется выбора - либо терять пешку, либо стать перед ней на b1, в этот момент белый король делает шажок в их сторону... когда белый король потихоньку доходит и встаёт за спиной чёрной пешки на b3 - финита ля комедия.

Правильно?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-10-17 02:13 am
Нет. Т.е. да в том смысле, что белые выигрывают, но они могут выиграть и проще в этом варианте: после хода королём на е3 просто двигать свою пешку, ожидая, что чёрные либо потеряют ещё один темп, съедая белого коня, либо пойдут b2 и получат шах на d1.

У чёрных есть стратегия лучше.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: oblomov_jerusal
2005-10-17 02:50 am
1Kd3,... 2 g4,..., 3 g5 и т.д. Если черный король бьет коня, то после превращения пешек следует Фh7+ и Ф:b1 иначе конь бъет черную пешку на b4 или белая пешка превращается на ход раньше черной и успевает сыграть Фc3
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-10-17 03:05 am
Чёрный король бьёт коня и успевает остановить белую пешку.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polborta
2005-10-17 04:20 am
1. g4 Kf4 2. Kd7 b5 3. Ke6 b4 4. Kf6 Kf3 (4...b3 5.g5 +-) 5.Kf5! Kf2 6.Ke4 Ke2 6.Kd4 Kd2 7.Kc4 +-

What am I missing?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-10-17 09:06 am
Всё правильно. Несложно, как я и написал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-10-17 06:10 am
А что думают по этому поводу железные друзья?
Фигур, кстати, пять - так что на каком-то из CD в моих завалах эта позиция записана, безо всякого Митрофанова :))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-10-17 09:05 am
Но Митрофанов был раньше :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pingva
2005-10-17 09:11 am
кажется, конь на Д6, блокирует подступы к белой пешке и лишает черную пешку возможности пройти. если черный король бьет коня, белая пешка проходит на ход раньше и с шахом на Г3 забирает черного ферзя.

получается, подставляя коня решаются три задачи сразу.

верно ли?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pingva
2005-10-17 09:16 am
хех, нет. король догоняет пешку успев сожрать коня.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2005-11-10 02:53 pm
Увы, нет у меня ни одного сборника в электронном виде :( сам бы не отказался.

Помню, что chessbase.com продаёт CD с огромной коллекцией этюдов, я даже думал как-то купить, но не собрался. У меня его нет, и это не бесплатно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: burivykh
2005-11-10 02:44 pm

Несколько оффтоп.

Простите, а как вы выкладываете позиции? Насколько я понял, вы создаёте gif-файл какой-то программой, после чего выкладываете картинку --- а что за программа, если не секрет? Не порекомендуете?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-11-10 02:51 pm

Re: Несколько оффтоп.

Да я что-то всё время разными пользуюсь, ни одна до конца меня не устраивает. Чаще всего я запускаю программу Winboard, которая вообще-то клиент для игры в сети или с программой, но в ней можно менять размеры доски и редактировать позицию - выставляю позицию, а потом копирую экран, нажимая кнопку PrintScreen, и в графической программе (IrfanView) высекаю нужное. Правда, на Линуксе этой программы нет, т.е. есть её аналог, но хуже и уродливее. Ещё я скачивал несколько разных, но чем-то они меня все не устраивали. Можно найти их в Гугле поиском на chess diagrams software или что-то подобное. Наконец, именно эту конкретную я нашёл в сети уже выложенной как картинка и просто скопировал.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)