?

Log in

No account? Create an account
мимоходом - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом [мар. 22, 2006|02:47 pm]
Anatoly Vorobey
Министерство здравоохранения

[какое ужасное зубодробительное слово. Здра-во-о-хра-не-ние. Типичный пример разнузданного канцеляризма. Я не хочу идти у него на поводу, пусть это и общепринятый в русском официальном языке термин]

Министерство здоровья Израиля издало указания жителям Израиля, в которых оно черным по белому пишет, что нам запрещено есть яйца всмятку или в мешочек. Только крутые можно.

Совсем охренели на почве истерики по поводу птичьего гриппа.

Сварю себе сегодня запрещённое яйцо. Какой удобный способ гражданского протеста!

(на всякий случай поясню: они не на самом деле пытаются запретить есть яйца всмятку под угрозой наказания. Просто в иврите слово "запрещено" используется часто в более мягком значении, близком к "нельзя". Министерство пытается продиктовать нам, что по его мнению можно, а что нельзя есть, чтобы избежать риска заражения болезнью. Но слова они для этого выбрали весьма неудачные).
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: aburachil
2006-03-22 01:02 pm

Министерсто болезней

Да, без сальмонеллы яйцо не такое вкусное, эт-точно!
(Ответить) (Thread)
From: ex_kubeg_rub658
2006-03-22 01:04 pm
А какое слово применено: להימנע?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-03-22 01:04 pm
Нет, "асур".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: freedomcry
2006-03-22 01:10 pm
Мы его теряем! Мы его теряем!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _niece
2006-03-22 01:12 pm

робкий вопрос из зала

А яичницу можно? И омлет?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-03-22 01:24 pm

Re: робкий вопрос из зала

"Хорошо прожаренную с обеих сторон" только. Про омлет ничего не сказано.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gxk
2006-03-22 01:23 pm
в израиле министерство здорвья, кстате линк http://gov.il/FirstGov/News/ofot_news.htm

где "להימנע"

а лучше бунтовать,как в Гуливере.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-03-22 01:28 pm
Это так, на сайте висит. А то, что мне прислали, более официально выглядит:


‏19 מרץ, 2006

מס.1282\06 נ.ה
(בתשובה נא ציין מספרנו)

הצעת לדוברות

קהל הייעד: הציבור הרחב

הנחיות לציבור למניעת תחלואה בשפעת העופות


Та часть, где про яйца:



• יש לבשל ביצים כך שחלמון וחלבון הביצה יהיו במצב מוצק. כלומר, מותרת אכילת ביצה קשה או חביתה שטוגנה היטב משני הצדדים. אסורה אכילת ביצים רכות, ביצת עין, ביצה מקושקשת.
• אין להשתמש בביצים במאכלים בהם הביצים אינן עוברות בישול מלא.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nichcom
2006-03-22 01:41 pm
У нас в парке появилось объявление, запрещающее кормить голубей в целях "безопасности".
А вы говорите яица:))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimdumim
2006-03-22 02:03 pm
Интересно, какова статистика смертности человеков от птичьего гриппа? Т.е. сколько умерло за время эпидемии?
Может быть это такой же пузырь как, скажем, bug-2000?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nahman
2006-03-22 02:22 pm
С этим гриппом всё несколько не так. Раньше от этой болезни гибли только птицы. Потом - люди, которые с птицей работаю\соприкасаются. То есть вирус мутировал. И боятся, что мутирует дальше, и начнёт переходить вирально от человека к человеку. Вот тогда и будет п****ц. Так что сейчас это много дыма, а огня, как такового, пока нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: natsla
2006-03-22 02:07 pm
Толик, это красивое славянское слово, как и "просвещение", которое мне жаль, что заменили образованием.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-03-22 02:48 pm
Славянское, да, но красивое??
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vinsenty
2006-03-22 03:02 pm
в иврите слово "запрещено" используется часто в более мягком значении, близком к "нельзя".

в русском официальном языке есть замечательный термин "категорически не рекомендуется". То есть не запрещается, но сразу понимаешь - ой-ёй-ёй, на свой страх и риск.

Птичий грипп через яйца разве передаётся? А если помыть?
(Ответить) (Thread)
From: ex_kubeg_rub658
2006-03-22 03:08 pm
Грипп через рот передаётся, а не через мошонку...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mithrilian
2006-03-22 03:42 pm
Хм? А с какого бодуна? Этот вирус разве внутри яиц жить может? Ему ж, вроде, полноценный хост нужен, а вне хоста он долго не живет, как и всякий вирус. А если он только на яйце живет, то мыть яйца с мылом перед тем, как их разбить в глазунью или вообще ничего не делать, кипяток убьет. Только руки мыть. Но руки мыть всегда полезно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cema
2006-03-22 10:35 pm
Только в мешочек! Самое вкусное!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-03-23 11:43 am
Да!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elcour
2006-03-23 12:18 pm

дьявольски адвокатское

Ну... во-первых, там слово "нельзя" не смотрится так уж неуместно. Если доктор может запретить, почему минздрав не может? :)
Ведь его ты тоже подрядил следить за своим здоровьем.

Во-вторых, представим, что опасность заражения при поедании яиц всмятку очень высока, а заразившись, начнёшь заражать окружающих. Тогда официальный запрет есть яйца всмятку резко обретает смысл, не так ли?
Сравни: если кто, зная, что болеет СПИДом, начнёт вступать в неконтролируемые половые контакты, согласно большинству существующих законодательств ему можно впаять за это срок. Разве не логично?

Бонус-история: когда в 13-м веке вся колодезная вода в Голландии оказалась заражённой какой-то бациллой, был издан государственный декрет, запрещающий гражданам держать лавки и мастерские открытыми после двух часов пополудни.
Очень грамотно, ИМХО. Ты несогласен?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-03-23 02:02 pm
Ну... во-первых, там слово "нельзя" не смотрится так уж неуместно. Если доктор может запретить, почему минздрав не может? :) Ведь его ты тоже подрядил следить за своим здоровьем.

Грубо говоря, если я нарушу "запрещаю" из уст доктора, за мной не придут полицейские и не посадят в тюрьму.
А с "запрещаю" из уст министерства это не так ясно (хотя очевидно, конечно, что в данном случае это не так), поэтому не следует такие слова употреблять абы как.

Во-вторых, представим, что опасность заражения при поедании яиц всмятку очень высока, а заразившись, начнёшь заражать окружающих. Тогда официальный запрет есть яйца всмятку резко обретает смысл, не так ли?

Ну, если принять соответствующий закон, то да.

Бонус-история: когда в 13-м веке вся колодезная вода в Голландии оказалась заражённой какой-то бациллой, был издан государственный декрет, запрещающий гражданам держать лавки и мастерские открытыми после двух часов пополудни.

Не очень понял, при чем тут одно к другому.

Очень грамотно, ИМХО. Ты несогласен?

Если ты хочешь проверить, являюсь ли я чистым либертарианцем, не признающим в принципе возможности справедливого закона, ограничивающего свободу граждан в попытке, скажем, ограничить эпидемию - то не являюсь.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)