?

Log in

опрос дня: глобальное потепление - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

опрос дня: глобальное потепление [май. 29, 2006|08:52 pm]
Anatoly Vorobey

Как вы думаете, глобальное потепление реально?

Да, это реальное и опасное явление
84(23.0%)
Температура немного повышается, но нет доказательств того, что будет продолжать повышаться и что это опасно
127(34.7%)
Это все пропаганда и выдумки
36(9.8%)
У меня нет достаточно знаний, я не уверен, но хотел бы узнать побольше и решить для себя
82(22.4%)
Меня это недостаточно волнует, чтобы об этом думать
37(10.1%)

Если вы думаете, что температура повышается, насколько это вызвано человеческой деятельностью?

Главный и решающий фактор - человеческая деятельность и в частности индустриальные выбросы
74(20.8%)
Человечество играет очень незначительную роль, это естественный природный процесс
73(20.6%)
Мы не знаем - у ученых нет достаточно знаний, чтобы решить, насколько велик вклад человечества
143(40.3%)
Мы знаем, но не знаю лично я, у меня нет достаточно знаний, но я хотел бы знать побольше
45(12.7%)
Меня это недостаточно волнует, чтобы об этом думать
20(5.6%)

Нужно ли что-то делать по этому поводу?

Ничего не нужно делать, проблема высосана из пальца
72(20.2%)
Нужно делать и очень многое на уровне правительств. Киотский протокол - но это только начало - и гораздо больше
105(29.4%)
Не надо ничего делать, свободный рынок сам приведет к снижению уровня выбросов
15(4.2%)
Не надо ничего делать потому что нет реального шанса что-то сделать, обратно в пещеры человечество не загонишь
53(14.8%)
У меня нет мнения по этому поводу, но я хотел бы узнать побольше и его сформулировать
88(24.6%)
У меня нет мнения, потому что меня это не волнует.
24(6.7%)

Спасибо!

СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: beldmit
2006-05-29 06:07 pm
После российской зимы (да, я в курсе, что Настоящаяая Русская Зима должна быть именно такой) и в ожидании все никак не начинающегося лета (до сих пор в этом году в Москве температура больше одного-двух дней подряд за +20 не выходила) я склонен разговоры о глобальном потеплении рассматривать как почти личное оскорбление.

Хотя телега о том, что в России в результате глобального потепления станет холоднее, поскольку Гольфстрим изменит течение, тоже вполне имеет право на существование.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shlyahtich
2006-05-29 06:09 pm
О глобальном потеплении можно было бы говорить, имея доказанные метеорологические данные хотя бы лет за 300-400. Реально можно говорить о глобальных промерах лет за 50. Ещё 50 лет - региональные промеры. Ещё 50 - точечные. Ещё 50 - отдельные данные. Далее - темнота. Простой здравый смысл подсказывает, что естественные химические реакции Земли на порядки превосходят воздействие на экологию биохимических реакций, которые учитывая общую массу живых организмов, намного превосходят прямое и косвенное воздействие человека.


Спору нет, некоторое потепление климата в последние 50 лет прослеживается. Но оно незначительно и в любой момент может смениться столь же независящим от людской воли похолоданием. Идеальный пример - естественные колебания Каспийского моря. На моей памяти в советской прессе были неимоверные вопли о "спасении пересыхающего Каспия". В результате без всяких видимых причин уровень Каспия стал подниматься. Береговые отложения и достоверные географические карты 18-20 вв. со всей очевидностью показывают, что уровень Каспия довольно серьёзно колеблется. Совершенно без воздействия человека. эти колебания, по всей видимости, отражают общую амплитуду процессов, проходящих в гигантской замкнутой системе, каковой является Земной шар. Естественно, что стабильное состояние в такой системе возможно только на фоне постоянных флуктуаций. То же самое мы видим на Солнце с его периодическими колебаниями активности. Поскольку техника наблюдений быстро прогрессирует, сейчас мы живём в эпоху его необыкновенной активности. Привязка "глобального потепления Солнца" к человеческой активности - аргумент из того же рукава, что и привязка температурных колебаний Земли к развитию ничтожной "металлургии".


Реальный масштаб человеческой деятельности это Арал - крайне хрупкая экологическая система, способная сломаться от муравьюного чиха. Но уже Каспий - массивная система другого уровня, а Земной шар... 1000 лет для геологии мгновение.


А вот для политики и день это срок. Так что, боюсь, в ближайшие годы нас будет бросать то в жар, то в холод. Разумеется виртуальный.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vitus_wagner
2006-05-29 06:23 pm
Кроме метеоданных есть ещё дендрохронология (анализ годовых колец деревьев), ленточные глины (осадки в озерах, где хорошо прослеживается сезонная периодичность и можно по толщине слоев сделать выводы о погоде в соответствующем году), палинология (изучение ископаемой пыльцы, которое позволяет определить насколько теплолюбивые растения росли в точке X N лет назад) и многие другие косвенные методы.

Нужно только совсем немного средств (ну несколько десятков миллионов, не больше) чтобы собрать репрезентативный массив данных. Это куда дешевле чем расшифровка генома человека.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ars_longa
2006-05-29 06:13 pm
Для тех кто интересуется вопросом и читает по-английски, я рекомендую shkrobius. Он недавно публиковал довольно длинное и подробное исследование вопроса.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2006-05-29 06:16 pm
А я рекомендую блог http://www.realclimate.org/ . Я не знаю, кто такой Шкробиус, кроме того, что он друг детства Арбатыча, а биографии авторов этого блога там даются (например, climate modeller at the NASA Goddard Institute for Space Studies in New York, или director of the Penn State Earth System Science Center).
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: spielerfrau
2006-05-29 06:17 pm
Американским читателям Аввы настоятельно рекомендую сходить на An Inconvenient Truth - отличный фильм по мотивам слайд-презентации, с которой уже лет двадцать носится по миру Ал Гор.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: solomon2
2006-05-30 09:48 am
Ну как же Алгор - отец Интернета и Алгоритма! Вот кто владеет истиной! Спасибо за напоминание!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: khein
2006-05-29 06:17 pm
Принимать меры определённо нужно. И вовсе не из-за потепления, а из-за процента врождённых заболеваний и прочего ухудшающегося человеческого здоровья.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2006-05-29 08:34 pm
Ухудшающегося по сравнению с чем?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vitus_wagner
2006-05-29 06:20 pm
В последнем вопросе не хватает варианта - "надо интенсифицировать исследования глобальных климатических процессов - это принесет пользу человечеству в любом случае, независимо от глобального впечатления"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-05-30 08:04 am
Может быть. Опросы никогда не бывают полными.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2006-05-29 06:46 pm
А чего вдруг научный вопрос решать голосованием? То есть я социальную подоплеку понимаю, но она мне не мила. Можно написать еще много опросов - "верите ли вы в падение редуцированных? сколько, по-вашему, существует чисел Фибоначчи? считаете ли вы, что человек появился в результате эволюции?" итд.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: birdwatcher
2006-05-29 07:12 pm
Если бы в зависимости от ответов на эти вопросы всерьез предлагалось принимать законы и сворачивать производство, надо было бы написать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kart_inka
2006-05-29 06:48 pm
что делать? переехать в квартиру с кондиционером ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dingir
2006-05-29 07:04 pm
http://www.polit.ru/lectures/2005/11/02/climate.html - очень интересная статья (точнее, расшифровка открытой лекции) по поводу
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: smirnoff
2006-05-29 07:31 pm
по-моему, налицо глобальное похолодание. и вот это меня волнует.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nadijka
2006-05-29 07:37 pm
Свой вариант ответа: последний год удивительно холодный, поэтому в глобальное потепление я не верю. Кроме того, я очень замёрзла и была бы очень рада глобальному потеплению.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: dimrub
2006-05-29 07:56 pm
Уж не подумываешь ли ты о прослушивании соответствующего курса TTC? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-05-30 08:16 am
In a word, нет :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: de7ign
2006-05-29 07:59 pm
жалко что у вас нет варианта ответа на последний вопрос
"лично я еще и не выключаю электроплиту на ночь, чтобы ускорить глобальное потепление"
чтобы быстрее это все накрылось медным тазом. Человечество как вид полностью себя скомпроментировло и должно быть уничтожено :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: panin
2006-05-29 08:07 pm
какое потепление???

у нас всего +9! :(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: spielerfrau
2006-05-29 08:17 pm
Потрясающе, сколько людей отвечают вариациями на одну и ту же шутку - "лично мне холодно". То есть пока жареный петух и т.д. Даже тот факт, что в одних местах теплее, а в других холоднее вследствие одних и тех же процессов (например, тающие ледники охлаждают океан) мозг не осиливает. Или что потепление, в результате которого, скажем, десять московских градусов превращаются в приятные пятнадцать - одновременно хана Амстердаму, Флориде и Шанхаю, тоже в голове не умещается.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: solomon2
2006-05-29 08:12 pm

А где опция "Этот опрос сосет"?
(Ответить) (Thread)
From: raspad
2006-05-29 08:31 pm
Всё интеллектуальное в коменте можно написать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2006-05-29 08:24 pm

мдя

пока по опросу выходит "фиг его знает об чём речь и верить никому нельзя, но Киотский Протокол одобрямъ!"

гвозди бы из вас делать, дорогие товарищи люди.
(Ответить) (Thread)
From: noknow
2006-05-29 09:07 pm

Re: мдя

Так оно и есть - знать мы/я толком ничего не знаем, но то, что засорять надо бы меньше - логично. Какие есть причины не одобрять Киотский Протокол?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tacente
2006-05-29 10:27 pm
В смысле "изменений нет, колебания в пределах статистической погрешности"?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: carfagen
2006-05-29 10:26 pm
Из того, что я на эту тему слышала, была одна очень трезвая информация, что это не результат деятельности человека, а результат циклического процесса в природе, происходящего раз в эн лет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: iliat
2006-05-29 11:54 pm
А у нас 34 градуса. Истинно вам говорю - потепление !
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: m_p
2006-05-30 12:18 am
первый вопрос double barrel. ГП может быть совершенно реальным, но необязательно опасным, или мы просто недостаточно знаем о его опасности. Так что не могу ответить.
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2006-05-30 04:50 am
Там еще отсутствует опция "Да, это реальное и благоприятное явление" :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: _rowan_tree_
2006-05-30 03:54 am
А настоящая цель этого опроса - узнать, насколько разгорятся страсти по сравнению с предыдущей дискуссией про гомосексуализм.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-05-30 08:24 am
Нет :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dyak
2006-05-30 05:34 am
Я не вписываюсь в этот полл.

Мы на пике давнего и естественного колебания температур, но не выше пика еще. Если мы выше пика температур не окажемся, то все ОК.

Однако СО2 шкалит беспрецедентно по сравнению с прошлым. Этот супервысокий уровень СО2 температуру может повысить сильно выше пика, тогда будет плохо.

Мне непонятно в какой степени этот опасный всплеск СО2 связан с человеческой деятельностью и вообще откуда он.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-05-30 08:25 am
Подходят агностические ответы на каждый вопрос.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vinsenty
2006-05-30 06:19 am

По второму пункту

Главный и решающий фактор - не только индустриальные выбросы, но и автотранспорт, и вырубка лесов на больших территориях.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: solomon2
2006-05-30 06:29 am

Re: По второму пункту

Главный фактор - это коровы - они испускают зловредных газов
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: auto194419
2006-05-30 07:07 am
а ты читал 'state of fear' крайтона?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-05-30 07:13 am
Нет, только читал о ней.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: _pk_sly
2006-05-30 08:33 am
на сколько я знаю, "глобальное потепление" используется капиталистами чтобы давить конкурентов.
(Ответить) (Thread)
From: ahnenerbe
2006-05-30 10:05 am
типа Китая, который выбросами своих фабрикам с технологией эпохи плейстоцена скоро засрёт пол-Сибири.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>