?

Log in

No account? Create an account
зарубежное - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

зарубежное [июн. 4, 2006|12:31 pm]
Anatoly Vorobey
Какой вариант правильный: из зарубежа или из-за рубежа? Если можно, дайте ответ скорее, нужно номер сдать.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: из-за рубежа.

Гугль: "из зарубежа" - 48 тыс. ссылок.

Еще интересно: Микола, они наши считанные секунды считаными называют!

Хотелось бы уточнить: вы даете "считаные секунды" с 1 "н", а все словари (Совр.толковый словарь под ред. Кузнецова-2005, Ожегова - старый толковый, Орфографический с комментариями Соловьева-2003г.) почему-то с 2"нн". В чем причина такого разночтения, как все-таки правильно и почему именно так? Карымова Л.И.

Ответ справочной службы русского языка

Написание этого прилагательного изменено в «Русском орфографическом словаре» под ред. В. В. Лопатина (М., 1999), сегодня нормативно: считаный, считаные секунды (по общему правилу: в отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется одно Н). Раньше написание считанный приводилось в списке исключений.

(номер вопроса симметричный: 197917 - последние три цифры - перестановка первых)

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: frequent_flyer
2006-06-04 09:37 am
Правильно: из-за рубежа.

Проверочное слово: "из-за бугра, за бугром" (укр.) ;-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ars_longa
2006-06-04 09:51 am
Тогда уж "з-за бугра". Хотя вообще-то "з-за кордону". :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kcmamu
2006-06-04 09:54 am
И давно это "считать" стал бесприставочным глаголом?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dmarck
2006-06-04 10:08 am
> Гугль: "из зарубежа" - 48 тыс. ссылок.

Однако правильного написания-то больше двух с половиною миллионов, то есть из зарубежа встречается менее чем в двух процентах случаев употребления...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dmarck
2006-06-04 10:10 am
> Гугль: "из зарубежа" - 48 тыс. ссылок.

Однако правильного написания-то больше двух с половиною миллионов, то есть из зарубежа встречается менее чем в двух процентах случаев употребления...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: d_m_
2006-06-04 10:19 am
А вроде ведь собирались вводить новые правила, по которым всегда будет писать два "н" (кроме случаев типа "гостиный").
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: flaass
2006-06-04 10:25 am
Про секунды - маразм какой-то. Надеюсь, что все равно все будут писать "считанные".

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-06-04 10:30 am
Пока "нормативное" языковедение остается в почете в России, писать будут так, как скажет г-н Лопатин.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: getman
2006-06-04 10:36 am
-- Откуда у Раскольникова так много денег ?
-- Из зарубежа.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: white_lee
2006-06-04 12:50 pm
:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_nablyudat643
2006-06-04 10:39 am
Еще интересное: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/133/
Лебедев с ума сходит.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-06-04 11:06 am
Тема, полагаю, просто стебется. А точка с запятой - очень хороший знак!

"Это был не юмор мыслей, и даже не юмор слов; это было нечто куда более тонкое - юмор знаков препинания: в какую-то вдохновенную минуту она постигла, сколько уморительных возможностей таит в себе точка с запятой, и пользовалась ею часто и искусно. Она умела поставить ее так, что читатель, если он был человек культурный и с чувством юмора, не то чтобы катался от хохота, но посмеивался тихо и радостно, и чем культурнее был читатель, тем радостнее он посмеивался. Ее друзья утверждали, что всякий другой юмор кажется после этого грубым и утрированным. Некоторые писатели пытались подражать ей, но тщетно; в чем бы ни упрекать миссис Форрестер, бесспорным остается одно: из точки с запятой она умела выжать весь юмор до последней капли, и никто не мог с ней в этом сравниться."
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ypq
2006-06-04 10:43 am
вообще-то, секунды можно и считать, и считывать... :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cathody
2006-06-04 10:53 am
Лопатина давно уже пора выгнать, причём не просто выгнать, а "выгнать нахрен без права выражаться русским языком". Но некому.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: khatul
2006-06-04 11:23 am
Нет. Не заставите. Никогда.
Только считанные.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: flaass
2006-06-04 11:44 am
Еще теперь будет "гитлеръюгенд".
Но некоторые нововведения там слух не режут.
http://spravka.gramota.ru/pravila.html?proekt.htm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: artol
2006-06-04 12:40 pm
Есть еще вполне почему-то нормативное "русская православная церковь зарубежом". Во всех соответствующих документах.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _moss
2006-06-04 05:49 pm
Только неделю назад интересовался данной нормой правописания в контексте пуганой вороны.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: minaton
2006-06-05 06:58 am
симметричный - это так 197791
(Ответить) (Thread)