?

Log in

пример из нью-йорк таймс - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

пример из нью-йорк таймс [июн. 5, 2006|04:28 am]
Anatoly Vorobey

Вот статья в New York Times (англ.), демонстрирующая замечательный пример тенденциозной журналистики.

Статья рассказывает о позавчерашнем аресте в Канаде 17 подозреваемых в подготовке терактов с помощью самодельных бомб на основе сельскохозяйственных химикатов.

В первом абзаце мы узнаем о факте ареста и о том, что это случилось в Онтарио. Во втором - что, судя по всему, у террористов не было планов взрывать в США, только в Канаде. В пятом абзаце - что арестованные в основном южноазиатского происхождения, об их возрастах, и о том, что они никак не связаны с Аль-Кайдой.

В шестом абзаце нам объясняют, что они представляют "широкий срез" канадского общества.

В десятом и одиннадцатом - что у них были тренировочные лагери и что их поймали с помощью Интернета.

Дальше еще много воды, некоторая информация повторяется, некоторая новая.

В двадцать втором абзаце этой длинной статьи впервые внезапно появляется фраза "исламские экстремисты". В двадцать пятом абзаце перечисляют имена арестованных, названные властями: Фахим Ахмад, Закария Амара, Асад Ансари, Шариф Абделхалин... и так далее и тому подобное. В двадцать седьмом абзаце мы узнаем, что арестованные "хорошие люди. Они ходят в мечеть. Ходят в школу, в колледж" из уст брата одного из арестованных. В тридцать первом абзаце нам сообщают, что один из арестованных - имам мечети в Канаде.

Можно ли было еще более глубоко "похоронить" в конце текста длиннейшей статьи важнейшую информацию об арестованных? Нет, по-моему, достигнут идеал. У американцев есть выражение "to bury the lead" (или "lede", что то же самое в журналистском контексте) специально для таких случаев. Но обычно это все же не настолько нагло и беспардонно делается.

Вот так вот сообщает об исламском терроризме прекрасная газета New York Times. Мастерство не пропьешь!

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: illyn
2006-06-05 01:51 am
Насколько я могу судить о прекрасной газете из записей Арбата — она в жизни (в последние годы) по-другому и не изъяснялась. Профессиональное.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arbat
2006-06-05 04:52 am
Разумеется. Если судить по заголовкам на передней полосе, то популярность Буша падает с самого 2000-го года. Он был куда менее популярен, чем Керри - в 2003-м и становился все менее и менее популярен - пока не выиграл выборы. При этом экономика тоже становилась все хуже и хуже. Учитывая, где мы начали - по передней полосе судя, мы должны были уже достичь уровня Великой Депрессии. И дела в ираке тоже - все хуже. Ни единой хорошей новости. Правда, если лезть в глубь, читать статьи на задних страницах и читать их до конца, то можно найти кой-какие хорошие новости - и об экономике, и об Ираке. Правда, их всегда снабжают "успокоениями". Типа, да, безработица упала, но не переживайте - это приведет к инфляции, падению уверенности потребителей и полному краху. Да, в Ираке разгромили группу Аль Кайдовцев и переписка Осамы с лейтенентами показывает, что они в полной депрессии, но не бойтесь - эти неудачи вызовут подъем энтузиазма наших врагов и они нас победят.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: igorre25
2006-06-05 02:13 am
А почему принадлежность арестованных мусульманству является "важнейшей информацией", которая должна бы располагаться в первых параграфах?
(Ответить) (Thread)
From: ext_4904
2006-06-05 02:19 am
"кому ты веришь - мне или своим наглым бесстыжим глазам?" ©
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: white_lee
2006-06-05 02:17 am
В шестом абзаце нам объясняют, что они представляют "широкий срез" канадского общества.

В двадцать седьмом абзаце мы узнаем, что арестованные "хорошие люди. Они ходят в мечеть. Ходят в школу, в колледж"


Значит, в шестом абзаце о том, что они ходят в колледж, мы не узнаем?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: badenov
2006-06-05 02:23 am
Имя имама и его возраст разнесены на шесть абзацев так что не не сразу видно что он самый старший, намного старше остальных, и, вероятно, наставник. Понять NYT умом нельзя.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bagira
2006-06-05 02:33 am
Анатолий, что значит "lede"?
(Ответить) (Thread)
From: ext_4904
2006-06-05 02:37 am
http://www.randomhouse.com/wotd/index.pperl?date=20001128
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: dmpogo
2006-06-05 02:34 am
A w kakom paragrafe to chto wzrywchatku oni kupili u Kanadskoj policii ? :)
(Ответить) (Thread)
From: esist
2006-06-05 02:42 am
Ну да, видимо, те, кому надо было, нашли эту важнейшую информацию без прочтения статьи до самого конца.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geneus
2006-06-05 03:04 am
Ну и как Вы думаете, какой процент читателей этой статью в Нью-Йорк Таймс после ознакомпления с ней не поняли, что террористы были исламскими?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arbat
2006-06-05 04:45 am
Процентов 80. Довольно много людей читают только первые строчки. Еще больше людей читают только заголовки. Вы сами, скажем, когда берете в руки газету, то видите все заголовки на передней полосе. А теперь сознайтесь - в скольких случаях Вы ограничиваетесь только заголовком? В трети? В половине? Или Вы начинаете читать ВСЕ статьи? Далее, после того, как Вы прочли первый абзац - в каком количестве случаев Вы продолжаете читать статью, переходя в секцию A10, если статья длинная? В 10% случаев? В 20%? То-то и оно. И при этом - в то, что Вы прочли - Вы верите. Вмертвую. Навсегда.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yanis
2006-06-05 03:25 am
The 17 men were mainly of South Asian descent and most were in their teens or early 20's. One of the men was 30 years old and the oldest was 43 years old, police officials said. None of them had any known affiliation with Al Qaeda.
это в пятом абзаце. Мы одну и ту же статью читаем?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: faceted_jacinth
2006-06-05 04:05 am
Где-то минуту смотрел на
avva: В пятом абзаце - что арестованные в основном южноазиатского происхождения, об их возрастах, и о том, что они никак не связаны с Аль-Кайдой.
yanis: The 17 men were mainly of South Asian descent and most were in their teens or early 20's. One of the men was 30 years old and the oldest was 43 years old, police officials said. None of them had any known affiliation with Al Qaeda.
это в пятом абзаце. Мы одну и ту же статью читаем?

... и тихо радовался. (no offence) Вы жа латыш, правда? =)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sovok
2006-06-05 03:56 am
Южная Азия - это Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Бангладеш, Бирма, но никак не арабский Ближный Восток. Или эти деятели как раз пакистанцы-бангладешцы?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2006-06-05 04:54 am
Ehsanul Islam Sadequee, 19, an American of Bangladeshi descent, and Syed Haris Ahmed, 21, a Pakistani-born American
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bugabuga
2006-06-05 04:01 am
Если бы они написали в первом абзаце что "имам мечети вместе с соумышленниками планировали теракты" то их завалили бы криками, что, мол, против религии.
Так что мысль они выразили, но не во первых строках.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dikayasobaka
2006-06-05 04:48 am
> Можно ли было еще более глубоко "похоронить" в конце текста длиннейшей статьи важнейшую информацию об арестованных? Нет, по-моему, достигнут идеал.

Идеал чего?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: solomon2
2006-06-05 08:11 am
либеральной подлости и предательства
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2006-06-05 05:05 am
Совершенно согласен. Достали своей имитацией политкорректности в отношении головорезов. Щас у себя продублирую. Спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 6finger
2006-06-05 05:46 am
тишкорет смоланит
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2006-06-05 06:22 am

Не верю своим глазам

Что это за уступки глашатаям реднеков? Какой еще left bias в мейнстримной прессе?
Этак рассуждая, Вы обнаружите предвзятость и в израильской мейнстримной прессе.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: solomon2
2006-06-05 08:05 am
Спасибо за еще одно доказательство либеральной подлости и предательства.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zurafa
2006-06-05 10:35 am
Не надо делать столь далеко идущих выводов :-) Просто в редакции слепили на скорую руку текст из нескольких репортажей, а ставить "локальную" информацию из Канады в начало статьи было бы нарушением иерархии.
(Ответить) (Thread)
From: ex_tws5249
2006-06-05 11:48 am
> В двадцать пятом абзаце перечисляют имена арестованных, названные властями: Фахим Ахмад, Закария Амара, Асад Ансари, Шариф Абделхалин...

может я какой-то другой NY читаю, но в статье которую я читал позавчера имена задержанных были перечислены в шестом абзаце.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-06-05 12:07 pm
См. ссылку. Может, в бумажном издании было по-другому, не знаю.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yanis
2006-06-06 02:34 am
я правда не понимаю, что тебя удивило. это какойто культурный барьер чтоли. НйТ пишет про события так же как и все остальные. Понятно в общем-то сразу кого поймали, с чем, зачем.
Блумберг Ньюс, которые в либерализме или излишней политкорректности трудно упрекнуть, в той же канве излагают.
Ну не принято здесь писать в первом абзаце, что подозреваемый - негр 30 лет ростом 180 весом 80 по имени Джамал Джексон. Меня это первые пять лет удивляло, после израильских газет, где репортаж о бытовом убийстве по пьяному делу начинался с того, что подозреваемый олехадашизроссии Игор такой-то убил Наташа такой-то и изнасиловал ее. Теперь, видно, что постоянному потребителю СМИ все прпагандистские подробности понятны из контекста, и, что педалирование каких-то вещей вроде расы или религии выглядит плохо (в американском контексте). Эксплуатировать такое - дурной тон, свойственный разве что тварям из FoxNews
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mitrii
2006-06-06 06:15 am
Их можно оправдывать: Они увеличивают непрерывно статью дописывая начало и одновременно выкладывают ее на интернет. В первом варианте (коротком, видимо) были имена, а потом их отнесло в конец. Я это много раз наблюдал в Jpost тоже.

Про "широкий срез" цитата полиции, и их можно понять: погромов они не хотят.
(правда мечеть всё равно ... навестили).

Но конечный продукт, Вы правы, получается вторичненький, используя терминологию
2042
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dyak
2006-06-08 09:11 pm
Любую статью про политически важную новость можно так же проанализировать.

Первая же ткнутая мной статья в сегодняшней Washington Times.

http://www.washtimes.com/functions/print.php?StoryID=20060608-014400-6534r

3й абзац: "This death tax is unfair," said Senate Majority Leader Bill Frist of Tennessee.

10й абзац: Under current law, the first $2 million of a person's estate or $4 million of a couple's, escapes taxation. The remainder can be taxed at rates up to 46 percent.

11й абзац: According to the most recent statistics available from the Internal Revenue Service, 1.17 percent of people who died in 2002 left a taxable estate.

Я считаю, что 10й и 11й абзац важнее информационно, чем это высказывание Сенатора Фриста, но Associated Press сочла иначе.
(Ответить) (Thread)