?

Log in

No account? Create an account
справедливость в мире искусства - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

справедливость в мире искусства [окт. 21, 2001|04:19 pm]
Anatoly Vorobey
[Настроение |amusedamused]

"Уборщик в галерее выбросил в мусорное ведро произведение искусства стоимостью 5,000 фунтов, потому что он спутал его с МУСОРОМ."
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: stas
2001-10-21 07:35 am
Мне вот что непонятно. Если они так не любят свое "современное искусство" (под СИ я тут разумею именно то, что выбросили) - а что не любят, видно - почему они за него платят такие деньги (а также оплачивают его другими средствами - вниманием, уважением и проч.)? Вот что мне неясно...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-10-21 07:41 am

Re:

Кто любит, а кто не любит - всё очень просто. Советую как можно реже мыслить в терминах "они" ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas
2001-10-21 07:54 am
так в том-то и дело, что это получается практически один круг, кто платит и кто не воспринимает всерьез. Может, индивидуально и разный, но если обвести кружочками...
Т.е. фактически человеку, которому чужды все эти навороты, и статья эта не прикольна - типа, ну выбросил мужик что-то не то, ну и? Чего со старого негра возмешь, мог и Мону Лизу выкинуть... А тут, ПМСМ, есть некий подтекст, который говорит: "вот оно стоит Много Денег, а ведь на самом деле все понимают, что это куча мусора, только об этом неприлично говорить". Как пошлые анекдоты типа :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-10-21 08:04 am
Я не уверен, что есть такой подтекст. Газета просто сообщает о скандале: это то, чем газеты питаются ;)

Факт, что "это дерьмо и есть" - идея, носящаяся в воздухе, но в зависимости от идеологической принадлежности каждому отдельному человеку это либо очевидно, либо является свидетельством обывальщины, мещанства, неспособности распознать новые формы искусства. Несомненно, куча художников/дилеров/коллекционеров в глубине души уверены, что такие "инсталляции" - мусор (особенно коллекционеры: они чаще всего покупают, чтобы потом продать дороже), но, мне кажется, несоменно и то, что большинство вращающихся в этих кругах воспринимают это вполне всерьёз, бедняги ;) на одном коллективном обмане такие схемы долго не продерживаются.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nasha_sasha
2001-10-21 10:15 am
Вы ведь, поди, про Тэйт Модерн говорите, да?

Эти хитрые проходицы, при всей своей алчности и циничности, все-таки сумели создать ситуацию, причем совсем недавно, когда толпы, в буквальном смысле толпы народа повалили смотреть на исскуйство, впервые в жизни, оттого что это вдруг стало почему-то важным. Смотрели на все эти постельки с мусором, и пытались своим собственным умом понять, нравится это им или нет, и почему, и зачем все это. На смамом деле, если вдуматься, Тэйтовцам удалось сделать немыслимое: элитарное искусство превратить в массовое, и при этом еще не прогореть, а даже и деньги сделать. И художникам дали заработать. И всем от этого хорошо, потому что в Лондоне появилось еще одно "стильное заведение". Туда теперь все ходят, и у них там ресторан, и длинноногие девицы тревожно стряхивают сигаретный пепел в пепельницы, ибо им приятно, что с ними говорят об умном.

Что еще раз доказывает: могут, могут когда по-настоящему хотят.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rasteehead
2001-10-21 05:31 pm

мне вот не кажется, что сами художники /коллекционеры/ дилеры относятся к этому всерьез. вспоминая свою работу в разных газетах - практически никто из делающих газету не воспринимал ее всерьез. некое общее такое убеждение, что все происходящее - надувательство, игра, не более того. "мы пишем, а они, ого-го, читают и верят, ни фига себе!"
пример, конечно, условный, но тем не менее.

то же самое, как мне кажется, с пресловутым современным искусством. хошь режьте меня, хошь ешьте, но если любое сочетание предметов можно отнести к искусству, то само понятие обесценивается.

хотя, если бы Хельмут Ньютон, например, сфотографировал этот стол, то фото, несомненно, было бы искусством. но здесь уже необходимо некое умение, которое не сводится к умению объявить нечто произведением искусства.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elina_w
2001-10-21 07:44 am

:-)
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: labas
2001-10-21 10:45 am

:)
Из прошлогодних "Королей и Капусты"

В одной из таких комнаток на полу стояло семь здоровых (по колено) болтов, на которые на разных высотах были наверчены гайки.

С краю скромно притулилась зеленая двухлитровая бутылка из-под лимонной фанты. Посетовав на окончательное падение немецких нравов (Ordnung в последнее время нигде кроме пословиц не встречается), я взял бутылку и потащил ее к урне. Тут же на меня набросилась неизвестная старушка. Через три минуты упорной борьбы, закончившейся вничью, так как ни одному из соперников не удалось перевести другого в партер, я с некоторым облегчением выяснил, что предметом вожделения старушки являюсь не я, а бутылка, а сама она работает смотрительницей этого зала... Ну вы поняли. Бутылка входила в состав композиции...

http://gondola.zamok.net/007/07lab1.html

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: leggie
2001-10-21 11:42 pm
как в старом анекдоте:

"БОльшой скандал произошел на выставке современного искусства. Картина, занявшее первое место, оказалась планом эвакуации при пожаре".
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2001-10-22 10:16 am

Кря!

"Все что действительно - справедливо!"

УТОЧКА. ШЕЛКОВАЯ УМНИЧКА.
(Ответить) (Thread)
From: khorn
2004-08-29 10:44 pm

почти а. бирс

концептуализм - способность придавать отжившим вещам и хламу оценочные свойства, приводящие людей к помрачению ума.
(Ответить) (Thread)