?

Log in

No account? Create an account
иерусалим - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

иерусалим [июн. 29, 2006|11:24 pm]
Anatoly Vorobey

Во френдленте пишут, пишут и пишут о петиции против предлагаемого проекта гостиничного комплекса, который намереваются построить в начале улицы Эмек Рефаим "долина привидений", в районе Немецкой Колонии. Там собираются возвести несколько высотных зданий (ну, не таких уж и высотных - 12- и 7-этажных - но намного выше обычных зданий в этом районе), одно из них на месте старой заброшенной церкви (предлагается не сносить ее, а ввести в проект нового здания, сделав частью его первого этажа).

Не могу сказать, что этот проект вызывает у меня восторг с архитектурной точки зрения, но и разделить пафос обвинений в разрушении вида города я не могу. Перенесу сюда свою точку зрения из обсуждения у Лизы (с незначительными изменениями).

Почему я не считаю это безобразием?

Потому что мне неприятно видеть, как Иерусалим остается по сути дела захолустным городом, становясь в последние годы все более и более таким ввиду оттока светского населения. Мне бы хотелось, чтобы Иерусалим был достойной столицей моей страны - городом с высокими зданиями, широкими улицами, кинотеатрами, круглосуточными кафе и вообще ночной жизнью, парками и бульварами, центральной площадью, которая не размером с пятак, как кикар-Цион, а площадью, городом, влекущим к себе бизнесменов и художников, книжные магазины и гостиницы.

Но он не может ничем таким стать, пока он остается городом узких улочек и трехэтажных домов. И косметические расширения улицы Яфо еще на десять сантиметров, а также всякие трамвайные проекты, боюсь, мало что изменят. По-настоящему надо бы снести треть старых зданий из центральных районов. Расширить центральные улицы в 2 раза, увеличить площади или сделать новые, и так далее. Увы, вряд ли это может произойти.

В центре Иерусалима, Рехавии, Нахлаот, Германской Колонии и прочих подобных районах есть немало интересных зданий, "атмосферы". Но, вместе с тем, это не памятники мировой архитектуры. Эти районы, застроенные 50 и 60 лет назад, были спланированы на город с стотысячным населением, а не на полуторамиллионную столицу процветаюшего, богатого, высокотехнологичного государства. Они сковывают Иерусалим, не дают ему стать тем, чем он мог бы стать.

Иерусалиму три тысячи лет, а авторы этой петиции и вообще сентиментов такого рода хотят позволить плохо продуманной планировке города всего лишь 50-80-летней давности навязать его будущее.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: olkab
2006-06-29 08:33 pm
Лучше бы они вместо чтоб Тальбию уродовать, Кирьят-Йовель снесли нахер и вместо него построили нормальные дома. Или помойку вокруг рынка (с обеих сторон) загрунтовали. А Тальбия и без их творчества неплохо смотрится.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cheshire_pig
2006-06-30 07:21 am
+1. И всякие трущобные отстойники типа Ир Ганим. Заодно и Пат можно было бы как-то облагородить.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: ex_luch
2006-07-02 07:27 am
Да, совершенно непонятно, почему надо начинать с районов, которые и так прекрасно выглядят. Почему бы не начать с Нового Катамона? (То есть понятно почему, но это злит.)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alta_voce
2006-06-29 08:42 pm
Ты прямо Османн.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 3d_object
2006-06-29 09:11 pm
Галифе! avva хочет стрелять из пушек вдоль прямых бульваров. Я разделяю это желание!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mag_2000
2006-06-29 08:47 pm
Достаточно столиц вполне обходятся без высоких зданий, проспектов и Площадей, что не делает их менее достойными. Как по мне, так даже наоборот.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 3d_object
2006-06-29 09:08 pm
Назовите хоть одну.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kart_inka
2006-06-29 08:47 pm
вон на месте "спагеттим" строят высокое здание - тот же малон дирот для заграничных досов, приезжающих на праздники :(, основная часть - парковка. я не против высотки, и на эмек рефаим тоже, но ничему она не поможет уже :(
в центр города с машиной страшно заехать, и никаких улучшений не предвидится.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: emdin
2006-06-29 09:17 pm
а прикиньте, как жить напротив этого. -)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2006-06-29 08:58 pm
Пока он остается городом без рабочих мест :(

Впрочем хотя квартиры на продажу желающим "поиерусалимить" из загранки у меня особого восторга и не вызывают - лучше уж такое строительство чем никакое.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gera
2006-06-29 08:59 pm
желающим "поиерусалимить" из загранки

О чём речь?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: natsla
2006-06-29 09:09 pm
holiday apartments
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2006-06-29 09:10 pm
о том что строят. специфическийиерусалимский гибрид между гостиницей и apartment house. Здания такого типа выглядят особо отвратительно - тут протестующие вполне правы.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: emdin
2006-06-29 09:20 pm
да никто в этих домах жить не будет. грехи типа замаливают в штатах -- вот, ё, квартира у нас в святом городе. есть куда на судный день съездить.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: 3d_object
2006-06-29 09:08 pm

Так бы и расцеловал :)))
Редко встретишь такой верный, логичный и взвешенный подход у неспециалиста. Да и у специалиста, к сожалению.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2006-06-29 09:38 pm
ну, ты же классический пример заинтересованного лица!
сколько Враги Исторической Атмосферы заплатили тебе за этот зелёный палец?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 3d_object
2006-06-29 10:00 pm
Историческая Атмосфера пусть себе счастливо живет в специально отведенных для этого местах, - например, внутри стен Старого Города.
Как это и происходит во всех нормальных городах, я уж не говорю о столицах.
А то получается, что фактическая столица - Тель-Авив... и нечего обижаться на иностранцев, что они посольства в Иерусалим не переводят.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: carmelist
2006-06-30 03:58 am
Подход денег не стоит :)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-06-30 03:49 pm
Жаль, что вряд ли это случится :(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: moro
2006-06-29 09:41 pm
Да, только помоему это не "[...]Иерусалим был достойной столицей моей страны - городом с высокими зданиями, широкими улицами, кинотеатрами, круглосуточными кафе и вообще ночной жизнью, парками и бульварами, центральной площадью, которая не размером с пятак, как кикар-Цион, а площадью, городом, влекущим к себе бизнесменов и художников, книжные магазины и гостиницы", а говно.

Это не я сказала, а Хармс. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-06-30 03:49 pm
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: melancholic77
2006-06-29 10:28 pm
Ага, надо сделать, чтоб марсианам Иерусалим было видно лучше Китая.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 3d_object
2006-06-29 11:19 pm
Марсианским евреям :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mc_jane
2006-06-30 02:42 am
Знаете, я в Иерусалиме недолго живу, конечно, но в приницпе, с Вами согласна. Потому что движение становится только все активнее и активнее, а улочки крошечные уже и пешеходов не вмещают. И есть масса домов, которые не то, что стоит, обязательно стоит снести! Только вот публика та самая, религиозная, трупами поляжет, а не даст...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cheshire_pig
2006-06-30 07:31 am
Тут вопрос не в религиозной публике, а в юридических сложностях, связанных со сносом старых домов. На той же Яффо снести можно (и нужно!) ВСЕ дома вдоль улицы, начиная сразу от старой Таханы и вплоть до Мисрад а-пним. Ну, с понятными исключениями типа Шаарей а-ир и Биньян-клаль, то есть относительно новых построек. Эту территорию расчистить и пустить транспорт, а в глубине заменить трех-четырехэтажные постройки первой трети 20-го века нормальной современной бизнес-застройкой.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)