?

Log in

война - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

война [авг. 2, 2006|05:06 pm]
Anatoly Vorobey

Вот еще одна статья по-английски, заслуживающая внимания. Это перевод с иврита статьи журналиста Бена Каспита из газеты "Маарив". Он предлагает свой вариант речи, которую стоит произнести израильскому премьер-министру Ольмерту.

Я далеко не со всем в этой статье согласен. Особенно я несогласен с излишними на мой взгляд упоминаниями Холокоста, и риторическим эксцессом. Но вот это, скажем - верно:

"Every place from which a Katyusha is fired into the State of Israel will be a legitimate target for us to attack. This must be stated clearly and publicly, once and for all. You are welcome to judge us, to ostracize us, to boycott us and to vilify us. But to kill us? Absolutely not."

Еще раз повторю, чтобы не было недоразумений: это не речь Ольмерта, это статья израильского журналиста, оформленная в виде такой вымышленной речи.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: magister_
2006-08-02 02:16 pm
Т.е. получается, что легальных целей для атаки - не существует?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-02 02:26 pm
Израильтяне считают, что в состоянии войны есть легальные цели и нелегальные, и военные методы и действия тоже есть легальные и нелегальные. Вместе с тем, если из какой-то точки ведется ракетный обстрел наших жилых центров, эта точка тем самым становится легальной цельню. Если в ней присутствуют гражданские лица - все, что мы можем сказать, это что нам очень жаль.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: leonid_b
2006-08-02 02:16 pm
Вы не могли бы перевести на русский этот пассаж, как можно ближе к смыслу?
Большое спасибо.
(Ответить) (Thread)
From: 9000
2006-08-02 02:21 pm
"Любое место, откуда "катюша" стреляет по гос-ву Израиль, будет законной целью для нашей атаки. Это должно быть заявлено чётко и для всех, раз и навсегда. Можете сколько угодно судить нас, подвергать нас остракизму, бойкотировать нас или поливать нас грязью. Но убивать нас? Абсолютно/решительно нет."
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-02 02:22 pm
Спасибо :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: leonid_b
2006-08-02 03:59 pm
Спасибо. Понял.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-02 02:21 pm
"Каждое место, из которого ведется ракетный обстрел государства Израиль, является легитимным объектом для нашей атаки. Это должно быть заявлено ясно и открыто, раз и навсегда. Вы можете осуждать нас, подвергать обструкции, бойкотировать и поносить. Но убивать нас? Ни в коем случае."
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leonid_b
2006-08-02 03:59 pm
Ага, спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2006-08-02 02:23 pm
За упоминание в этом контексте Катастрофы публицистов следует дисквалифицировать: на стройках Негева не хватает рабочих рук, да и на заправка они не лишние.
(Ответить) (Thread)
From: ex_sgt783
2006-08-02 02:25 pm
абсолютно согласен
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: saccovanzetti
2006-08-02 02:47 pm
Только память о Катастрофе позволила государству Израиль выжить до сегодняшнего дня. Никакие не способности евреев строить и осушать пустыни, изобретать и растить детей или оборонять самих себя, а именно Катастрофа и память о ней - причем в основном в умах не-евреев - защитила Израиль. Не надо иллюзий, это государство просто было бы стерто с лица Земли давно, если бы цивилизованный мир окончательно забыл, почему он ДОЛЖЕН евреям.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2006-08-02 02:49 pm
Аффтор, выпей иаду.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lvalien
2006-08-02 03:12 pm
Расскажите, пожалуйста, почему и, главное, сколько именно в пересчёте на евро цивилизованный мир должен евреям. Меня этот вопрос интересует по двум причинам:
1. я еврей.
2. я льщу себя надеждою на то, что живу в цивилизованном мире.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vitus_wagner
2006-08-02 08:14 pm
Я еще готов поверить, что что-то значила память о катастрофе в умах израильтян - не всех евреев вообще, а только тех, кто решил что во избежание повторения такой истории им нужно организовать государство и армию, которые бы их защищали, или, на худой конец, могли за них отомстить.

Но долг остального мира? Да нифига мы вам не должны, кроме того, что предусмотрено всякими международными договорами, признающими право государства Израиль на существование. Точно так же как США ничего не должны России, а Россия - США (ну кроме нескольких миллиардов государственного долга)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: avva
2006-08-02 04:03 pm
Ну... в общем где-то так.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sabinulya
2006-08-02 02:34 pm
chitala. ponravilos'.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-08-02 02:52 pm

Дешевенько

Проблема всех этих мужественных возваний "и посылаем мы вас всех на ***" состоит в том, что реально-то Израиль никого никуда послать не сможет и даже не захочет. Ибо без помощи Запада (конкретней Штатов) страна не продержится и нескольких лет. Поэтому тут неявно предполагается, что все это "не всерьез", спектакль для чувствительных натур в американском конгрессе. И после соответствующих восторгов перед мужеством "новых Маккабеев" будут попрежнему переводить бабки и блокировать резолюции СБ, не задавая лишних вопросов. А вот если после этого "You can condemn us, you can boycott us, you can stop visiting us and, if necessary, we will stop visiting you." ответ будет "ну ладно, мы так и сделаем", то придется отбросить всю "иудейскую гордость", и слезно умолять дядю "простить засранца".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-02 03:15 pm
Много эмоций, но мало смысла, дорогой аноним. Тон статьи - не "мы посылаем вас нахуй". Израиль не зависит экономичеки от поддержки Штатов, а с военной точки зрения зависит - в вопросе самолетов, запчастей итд. - но эта зависимость в случае необходимости поправима.
Если завтра вдруг исчезнет в один момент вся военная и экономическая помощь США Израилю, то он продержится и "несколько лет", и намного больше. Конечно, будет тяжелее, чем сейчас, но учитывая несомненное превосходство конвенциальной армии над армиями всех соседей, вместе взятых, и наличие ядерного оружия, об опасности существованию государства нет и речи. Поскольку ложны ваши предпосылки, ложны и представления как об эмоциональном тоне статьи, так и о необходимости "слезно умолять".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cmm
2006-08-02 03:22 pm
> но эта зависимость в случае необходимости поправима.

смелое заявление.
если Израилю устроют санкции даже США, то кто будет продавать ему, например, нефть?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2006-08-02 03:22 pm
плюс из подвергнутого санкциям Израиля свалит масса продуктивных (налогоплатящих) людей.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-08-02 03:28 pm
Израиль не выдержит просто экономических санкций, которые, при отсутствии американского вето, СБ может элементарно наложить до полного выполнения резолюции 242 и по "возвращению беженцев". И атомные бомбы здесь не помогут. Позиция правительства Израиля, избегающего подбных эффектных речей, как раз и связана с этим простым обстоятельством. Реальную независимость от Запада Израиль себе позволить не может, поэтому все это разрывание тельняшки на могучей груди сугубо виртуально и довольно смешно. Напоминает мечты затравленного ботаника про то, как он однажды превратится в Брюса Ли и накостыляет всем обидчикам.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gera
2006-08-02 03:30 pm
Экономическая и военная зависимость Израиля от Америки невелики, а политическая - велика, поскольку она балансирует желание остального мира выкручивать Израилю руки. Но к счастью поддержка Израиля в Америке на сегодняшний день огромна, возможно, даже больше, чем когда бы то ни было.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
From: ex_bulatych796
2006-08-03 01:15 am
Оно конечно. Если б только IAF бомбила только такие места, их не обвиняли, наверное, в военных преступлениях.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: panikowsky
2006-08-03 07:22 pm
А это неважно какие места она бомбит - все равно обвиняли, обвиняют и обвинят будут. Судьба такой!
(Ответить) (Parent) (Thread)