?

Log in

интимная встреча с всевышним - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

интимная встреча с всевышним [авг. 3, 2006|11:46 am]
Anatoly Vorobey

Нет, что ни говорите, а все-таки у каббалистов самая качественная трава. Какая трава! а о садомазохизме нечего и говорить.

"Когда находят в себе силы подняться над естественными причинами, кажущимися очевидными, то ощущают, что Вс-вышний – это тот, кто побеждает нас, и признают с подчинением наше поражение (а иногда – также наше заблуждение и наш грех до сих пор) – тогда происходит зивуг (соитие). Зогар учит, что во время йихуд (соития) Вс-вышнего (структура Зейр анпин, на языке каббалы) и Его Шхины (структура Малхут, на языке каббалы) – «Он [мужское начало, Вс-вышний] – в Нецах, а она – [женское начало, Кнесет Исраэль] в hод. Вс-вышний побеждает нас, и мы признаем его победу, и это есть сущность соития между нами и между Вс-вышним (как понятно, есть сравнительно редкие ситуации, когда они «меняются местами», когда мы побеждаем Вс-вышнего и он смеется и говорит «победили меня сыновья мои», как объясняется в Хазал). Во время борьбы, даже если мы молились к Вс-вышнему, но наша ежедневная встреча была с реальностью, и наше стремление победить несколько отдалила от нас эту интимную встречу с Вс-вышним, когда мы (побеждены Им и) подчинены Ему. Когда мы проигрываем, и при этом постигаем и чувствуем, что Вс-вышний – тот, кто побеждает нас, то мы приближаемся к Вс-вышнему заново и более глубоко, и само собой, есть в этом процессе также аспект «гамтака» (услащения).

[...]Только тот, кто способен в самом поражении увидеть руку Вс-вышнего, и соединиться с Вс-вышним заново и более глубоко, и тем самым подняться к новой реальности (в процессе, описанном выше) – этот тот, кто способен основать реальность, выражающую в совершенстве царство Небес."

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: arno1251
2006-08-03 09:18 am
Уяснил для себя благостный смысл выражения "е... мозги".
А почему Шхины, а не Шехины?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-03 09:23 am
А также смысл выражения "нас е..т, а мы крепчаем" :)

А черт его знает, есть разные традиции произношения этого гласного в религиозном контексте. В современном иврите в принципе произносится "щхина".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gera
2006-08-03 01:16 pm
Нет там гласной. Это шва. Так что с гласной - это искажённое произношение.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: fiorelli
2006-08-03 09:28 am
Каббалистическая тантра. Мне установка понравилась: "тебя посодют, а ты не воруй!". Какая-то мазохистская психология вырабатывается, как у изнасилованной женщины, которая хочет, чтоб её так ещё раз и ещё раз...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sabinulya
2006-08-03 09:29 am
вчитываешься и понимаешь что корни всеросийского воспевания страдания идут не только из "подставлять другую щеку"...
(Ответить) (Thread)
From: drw
2006-08-03 09:55 am
god = alpha male
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aconite26
2006-08-03 10:44 am

"даже о литературном произведении

нельзя судить по содержащимся в нем словам"
я думаю, что проблема всех мистиков - это нехватка подходящих слов. Постоянно подворачиваются такие, которые используются совсем не для того, о чем они хотят говорить. А других нет. Но все-таки наверно нельзя судить их слишком строго - по крайней мере пока они говорят о высоком, а не пытаются навязывать свою систему выборов :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ak_47
2006-08-03 11:05 am

Re: "даже о литературном произведении

Судить их может и не надо, а вот посмеяться над глупостью всегда полезно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: avva
2006-08-03 11:10 am
Мне вот еще интересно. Когда Вс-вышний нас е... простите, побеждает, то он мужское начало, а мы коллективное женское. А когда "есть сравнительно редкие ситуации, когда они «меняются местами», когда мы побеждаем Вс-вышнего и он смеется и говорит «победили меня сыновья мои»",
это что же тогда, мы как сыновья получаемся коллективное мужское, а Вс-вышний что? то ли он становится женским началом, то ли налицо божественно-пассивный гомосексуализм! Ужас!

Как же оно так получается, с обменом местами? Inquiring minds want to know!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ak_47
2006-08-03 12:47 pm
Когда обычная "миссионерская" поза, то это - он нас побеждает. А когда "женщина сверху", то это как бы мы его победили. К обоюдному удовольствию, само собой. Вообще же исследование Кама-Сутры с применением каббалистического анализа ещё ждёт своих пионеров.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iliat
2006-08-03 12:50 pm
Ага, и евреи always want to be on top.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: e2pii1
2006-08-03 11:40 am

каббала и алгебра

Примерно то же самое мог бы сказать, скажем, филолог про алгебраистов, прочитав кусок из учебника высшей алгебры. Там ведь тоже куча забавных терминов: "группа", "идеал", "кольцо", "поле", "характер" ...
Я о том, что в этом тексте мы, вполне возможно, неадекватно понимаем термины и не видим того смысла, который авторы туда вложили.

Вообще же, мне интересно было бы понять истинные причины иррациональной неприязни питаемой многими светскими израильтянами к религиозным евреям. Я хоть и атеист, но никакой такой неприязни у меня нет.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ak_47
2006-08-03 12:53 pm

Re: каббала и алгебра

Филолог сказать мог бы но не скажет, потому что в университете учился и прекрасно знает что алгебраические выкладки соответствуют жёстким критериям, которые наука математика на них накладывет. То что терминилогия алгебраистов будет филологу незнакома его не смутит и не рассмешит.

Точно так же нормальные люди смеются над мистиками не из-за их терминологии, а над их детской верой в магическую (т.е. сверхъестественную) силу слов и ритуалов. Человек вроде бы взрослый, а в детские страшилки верит. Вот это и смешно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: aburachil
2006-08-03 05:30 pm

Re: каббала и алгебра

Не забудьте ещё "тело". А ещё лучше слово "Schiefkörper" (дословно "кривое тело"), обозначающее некоммутативное тело (к сожалению, соответствующего русского термина нет)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: whichferdinand
2006-08-05 12:47 am

Re: каббала и алгебра

Мне не кажется, что мы неадекватно понимаем термины. Это правда, что и в алгебре используются стандартные термины. Но из этого не следует, что отрывок из учебника алгебры можно понять как не очень удачную метафору; между тем, отрывок, который процитировал Авва, выглядит именно так.

Кроме того, аглебраисты могли бы возразить, что они используют специальные термины в строго определённом смысле. Уважаемый Рав, между тем, не может использовать в строго определенном смысле даже слово "буква", не говоря уже о таких расплывшатых понятиях, как "мужское/женское начало".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bespechnoepero
2006-08-03 12:31 pm
вс-вышний - это круто)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: migmit
2006-08-03 01:40 pm
Кстати, кто кого побеждает - я понял (кажись), а вот кто кого ебёт - нет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aburachil
2006-08-03 05:05 pm

Какие-то они озабоченные эти кабалисты

Что ни слово на иврите --- перевод "соитие"
(Ответить) (Thread)
From: itzik_roytman
2006-08-03 07:35 pm

О корректности цитирования

Собственно статья рава И. Гинзбурга находится здесь
http://community.livejournal.com/gush_katif_ru/950859.html#comments

и приведенная из нее выдержка - лишь каббалистическая иллюстрация общей концепции "умения проигрывать", как залога будущей победы.

Что касается каббалистической терминологии - на эту тему существует достаточное количество трудов, в том числе переведенных на русский язык.

Для тех, кто хочет разобраться по сути:
Сайт рава Гинзбурга на английском языке:
http://www.inner.org
На иврите
http://www.pnimi.org.il/
На русском - coming soon
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-03 07:36 pm
Спасибо за ссылки!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xaxachu
2006-08-04 06:42 am
Вы корейский понимаете?
Без переводчика, видимо, нет.
Ваш пост на грани издёвки.
Не ожидала от Вас.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-07 08:26 pm
Прочитайте вот этот коммент, пожалуйста.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: le_la
2006-08-04 11:04 am
Да, Анатолий - много воды утекло с тех пор, как Вы объясняли смеявшимся над Талмудом (которые вытащили с антисемитского сайта плохо переведенную и выдернутую из контекста фразу оттуда с упоминанием 3-летних детей), что там на самом деле имеется в виду, и даже не поленились сходить в библиотеку для этого. Очень печально видеть, что Вы докатились до уровня Ваших тогдашних оппонентов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-07 08:28 pm
Вы сейчас очень несправедливо передергиваете. Я не знаю, зачем вам это нужно, но зря вы это делаете, честное слово.

Мои оппоненты тогда не "смеялись над Талмудом", а использовали лживые и перевранные цитаты из него в антисемитских целях.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: le_la
2006-08-08 08:47 pm
Да какое уж тут передергивание - сравните
http://groups.yahoo.com/group/cebep/message/2053
с тем, что Вы сейчас написали. Тот же уровень. И это жаль. Надеюсь, Вы не будете настаивать, что Вербицкий, Фридман, Лещинер и Каледин использовали эти перевранные цитаты или вообще что-либо "в антисемитских целях" - уж Вы-то понимаете, насколько подобные заявления смешны.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)