?

Log in

чуть-чуть об информационной войне - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

чуть-чуть об информационной войне [авг. 11, 2006|04:23 am]
Anatoly Vorobey
Кажется, в десятках уже журналов в френд-ленте за последние недели читал сожаления, яростные возгласы и рассуждения о том, как "мы проигрываем информационную войну" или "медийную войну", и что нужно делать, чтобы ее выиграть.

Друзья!

В современной войне роль фотожурналистов - охота за трупами и руинами. И вы этого не измените. Роль журналистов - охота за страданиями. И вы этого не измените. Так устроена современная журналистика и СМИ. Ищется "картинка". Она тем более привлекательна, чем больше трупов, чем слабее данная сторона, чем больше в ней
страданий.

Эта война проходит в Ливане, а не на территории Израиля (стреляют ракетами по городам Израиля, да, но театр боевых действий - в южном Ливане). В этой войне количество жертв с ливанской стороны примерно в 10 раз больше, чем с израильской стороны. Гражданских жертв - тоже. То, что эти гражданские жертвы получаются по разным причинам с двух сторон, мы знаем, но к формированию "картинки" это не имеет никакого отношения. Фотожурналист охотится за трупом ребенка, и где он его найдет - среди руин от случайного попадания "Катюши", запущенной специально с целью убить побольше гражданских лиц, или в подвале здания в южном Ливане, из которого запускались эти "Катюши" - его не интересует. Рассуждать о причинах будет автор колонки. А заголовки, фотографии на первых страницах, слезливые описания смертей и страданий - это "картинка".

Побольше трупов в Ливане - в 10 раз больше. Страданий беженцев - в 10 раз больше в Ливане. Та сторона в данном конфликте, которая объективно слабее - по общему количеству бойцов, видов оружия итд. - в Ливане.

Вы хотите, чтобы Израиль победил в информационной войне? Перенесите пехотные боевые действия из Ливана в Израиль. Сделайте так, чтобы израильтян умирало в 10 раз больше, чем ливанцев. Сделайте так, чтобы самолеты "Хизбаллы" летали и бомбили нас, а мы с земли отстреливались. И тогда фотожурналисты сбегутся сюда, и репортеры сбегутся сюда, и на первых страницах будут наши трупы, и мы выиграем информационную войну.

Хотите? Думаю, не хотите. И я не хочу.

Антисемитизм тут ни при чем. Поддельные фотографии и инсценировки играют только второстепенную роль (хотя все равно очень важно вскрывать лживость и продажность тех сволочей, которые этим занимаются). И без подделок, и без инсценировок все равно - руин там больше, трупов там больше, они слабее, они выигрывают по "картинке".

Все гражданские жертвы - трагичны. И вместе с тем, хоть я и желаю, чтобы их вообще не было, если выбирать, чтобы у нас их было в 10 раз меньше или в 10 раз больше, чем у них - я предпочитаю в 10 раз меньше. О военных жертвах и говорить нечего. О ведении боев на их территории, а не на нашей - тоже. О нашем превосходстве в авиации, танках, другом оборудовании - тоже. Лучше пусть будет так, и пусть мы будем проигрывать в информационной войне, чем наоборот.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: koala_x
2006-08-10 07:40 pm
Вы думаете, что если бы в Израиле было больше жертв, чем в Ливане, это кого нибудь бы интересовало ? Все равно показывали бы несчастных арабов...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: panikowsky
2006-08-10 07:55 pm
+1
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rukenau
2006-08-10 07:41 pm
Да, всё так. Alas that the choice should be such.
(Ответить) (Thread)
From: ex_ex_annut
2006-08-10 07:41 pm
Интересно, а как с этой точки зрения обьяснить непропорциональное число фотографий пострадавших палестинцев по сравнению с числом пострадавших израильтян в мирное время?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-10 07:46 pm
В мирное время палестинцев от рук израильтян тоже погибает намного больше, чем наоборот, включая и непричастных непосредственно к терроризму людей, и женщин, и детей. По тем же причинам в общем, в основном (террористы прячутся среди гражданского населения).
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: panikowsky
2006-08-10 07:48 pm
Кстати, насчет "того, что у Ливана потерь в 10 раз больше" - тоже еще вопрос. Им соврать, недорого взять.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cema
2006-08-11 03:31 am
Потерь там больше, другое дело, сколько из них боевиков. Но и мирных жителей там погибло больше, чем в Израиле.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: irinka_iriska
2006-08-10 07:54 pm
Не думаю ,что дело в количестве.
Я думаю ,что дело и в антисемитизме ,и в организованно-постановочных кадрах разрушений и трупов, и в погоне за "чернухой".
И в плохо-организованной со стороны Израиля разъяснительно-информационной пропаганде.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: panikowsky
2006-08-10 07:54 pm
И я не уверен, что в зеркальном случае было бы столько же media coverage. Во-первых, основной контингент корреспондентов Reuters, CNN, AFP - арабы, жители Ливана и ПА, соответственно; естественно, никакой объективности от них ждать не приходится. А в Израиле это были бы очень прогрессивные и объективные израильские журналисты, которые en masse настроены очень антиизраильски, и куда охотнее фотографируют палестинские страдания. Во-вторых, в Израиле не принято выставлять трупы напоказ, а значит, и возможностей у папарацци отщелкать столь же массовым образом жалостные картинки с оторванными ручками-ножками - значительно меньше.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: cema
2006-08-11 03:33 am
с другой стороны люди даже не в курсе, что нас до этого обстреливали кассамами, катюшами. ВООБЩЕ не слышали об этом (из личного общения).

Да, и таких немало.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _egor_
2006-08-10 08:02 pm
отлично сказано
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sheb
2006-08-10 08:02 pm
вот вам сейчас вставят! ну, конечно, и 300+ комментов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2006-08-10 08:45 pm
С нетерпением ждем, когда же уже начнут вставлять.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: white_lee
2006-08-10 08:05 pm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ars_longa
2006-08-10 08:07 pm
Спрос рождает предложение.

Положение, при котором медиа рвет жилы чтобы предложить такие картинки, лично меня не устраивает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-10 08:15 pm
Так устроены СМИ в современном западном обществе в отсутствие цензуры. Всегда есть альтернативы - общества с другим устройством итд.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: monomyth
2006-08-10 08:11 pm
Все же не совсем правильно, настоящая информационная война идет между Reuters/AP и блогерами :) И блогеры пока что побеждают.

А теперь с этим видео
http://littlegreenfootballs.com/weblog/?entry=22029_Directed_By_Green_Helmet_Guy&only
интересно еще больше чем эта "война" закончится.
(Ответить) (Thread)
From: mihails_isakovs
2006-08-10 08:16 pm
"Над арабской мирной хатой
Гордо реет жид пархатый"

© Иосиф Бродский. "Представление"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vodianoj
2006-08-10 08:16 pm
Мне кажется, что ваше заявление слегка missing the point.
Ни кто в здравом уме не пытается заявить, что жители Израиля страдают больше чем жители Ливана.
Но почему жители Израиля вообще должны страдать? Разве Израильтяне отдали свою территорию под базу террористической организации? Разве не импотентная армия и правительство Ливана сидело ничего не делая и наблюдало за всеми провокациями Хизбаллы сложа руки?
Подумайте, сколько бы невинных людей среди гражданского населения Ливана погибло, если бы они сами попытались взять власть в свои руки и разоружить Хизбаллу? Наши солдаты гибнут вместо них! Мы делаем ту грязную работу, что нужна всему цивилизованному миру, и единственное, что мы получим в награду, так это претензии, что у нас недостаточно жертв!
Так что за безумный выбор вы предлогаете? Почему в Израиле вообще должны гибнуть люди? В чём мы провинились?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2006-08-10 09:50 pm
Вы не обижайтесь, но это здорово напоминает известный анекдот "А нас-то за что?".

Если исходить из озвученных вами предпосылок про Израиль, Ливан и Хезболлу, то ваши выводы действительно логичны и финальный вопрос приобретает вид риторический. Но у другой стороны - представления почти противоположные (на уровне аксиоматики), а у остального мира - некая мешанина из того и другого. Так что ваше искреннее удивление мне удивительно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: antik
2006-08-10 08:35 pm
Трагичны, да. Но в израиль не "слетятся", не будте таким идеалистом. В глазах "мирового читателя газет" еврею привычно и прилично быть убиваемым…
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: steissd
2006-08-10 08:39 pm
Дело не в самих картиночках: брань на вороту не виснет. А в оргвыводах, которые из них делаются. Даже очень доброжелательная в отношении Израиля Кондолиза Райс потребовала на 48 часов прекратить бомбить Ливан, когда появились постановочные картиночки из Каны, с живыми трупами и многократным использованием трупа одного и того же детеныша. Картиночки публикуются с одной-единственной и, вреоятно, проплаченной, цель: не позволить Израилю победить в войне. Вот это-то и плохо, а не то, что подумает по поводу этой войны французская домохозяйка.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2006-08-10 08:42 pm
Это не совсем верно по фактам. Например, ты говоришь о том, что в Ливане жертв в 10 раз больше, чем в Израиле. Но от кого мы об этом знаем? Не от того ли правительства, глава которого завысил число жертв от одной из атак Израиля в 40 (сорок!) раз? Вот, скажем, Хизбалла свои жертвы куда-то записывает - или их трупы просто в воздухе растворяются? Наши говорят о как минимум 400 убитых боевиках. Это ведь только те, кого убили в наземных действиях. А скольких убили с воздуха? Неизвестно. И если эти убитые скрываются в общей цифре потерь, то потери среди гражданских сильно меньше. На данный момент ливанские потери, прямо скажем, неизвестны: ливанские же оценки разнятся от 600 с чем-то до тысячи (и это без учета числа террористов в этих оценках).

Ты говоришь о том, что эта война происходит на территории Ливана, а не на территории Израиля, но и это неверно. В Ливане есть множество мест, не затронутых войной (разве что опосредованно: растут цены на нефть и продукты, при этом замечу в скобках, что и сейчас тамошние цены на бензин остаются на десятки процентов ниже израильских :)). Люди продолжают жить в своих домах, ездить в загородные виллы, на работу, ходить в кафе. На севере же Израиля таких мест нет. Что касается страданий беженцев - я не знаю, как именно их сравнивать. А потом, тут та же история, что и с палестинскими беженцами: наши северяне либо остаются дома, либо разъезжаются по родственникам, либо у Гайдамака в лагере живут, и никто о них и не слыхал заграницей, как будто их и нет. А ливанские беженцы - страдают. Почему так получается?

И, кстати, если поддельные фотографии и инсцинировки не нужны, то почему же их делают? Зачем рисковать, да еще так топорно, если страдания и так ужасны? Может быть потому, что развернувшись спиной к разбомбленному дому, можно ненароком увидеть людей, сидящих в кафе?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: real_hobbit
2006-08-10 08:55 pm

Молитва Хоббита

Господи, если уж Ты все равно сидишь на Небесах и все можешь, сделай, пожалуйста, так, чтоб все израильские левые стали бы как Дима Рубин! Ну пожалуйста, ну что Тебе стоит?!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: akog
2006-08-10 08:51 pm
Мы проигрываем информационную войну

Потому что 2 недели ни одна сука в официальной структуре не может предоставить мне фото РАКЕТ И РАКЕТНЫХ УСТАНОВОК В ДОМАХ
(Ответить) (Thread)
From: mutabore
2006-08-10 09:16 pm
Ничего это не даст и не изменит. Даже ракетная батарея на крыше дома ничего не оправдает, если в этом доме окажется хоть один ребенок. А ребенок там обязательно окажется. Если не до, то после.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tananda_
2006-08-10 10:29 pm
Хех! И кому-то чем-то помогает то, что мировая общественность на его стороне?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sabinulya
2006-08-10 09:05 pm
Ты действительно думаешь что антисемитизм и различные интересы тут непричем, а также разница культур?
Есть что-то в том что ты написал. Но , мне кажется что дело не столько в этом.
(Ответить) (Thread)
From: mutabore
2006-08-10 09:07 pm
+1
Самые главные победы в информационной войне Израилю приносили успехи в войне настоящей. Победителей любят не только американцы, а все.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-08-10 09:20 pm

Peace, Propaganda & the Promised Land

Проигрывающим в информационной войне посвящается:

http://video.google.com/videoplay?docid=-7828123714384920696 (http://video.google.com/videoplay?docid=-7828123714384920696)

Peace, Propaganda & the Promised Land provides a striking comparison of U.S. and international
media coverage of the crisis in the Middle East, zeroing in on how structural
distortions in U.S. coverage have reinforced false perceptions of the Israeli-Palestinian
conflict. This pivotal documentary exposes how the foreign policy interests of American
political elites--oil, and a need to have a secure military base in the region, among
others--work in combination with Israeli public relations strategies to exercise a powerful
influence over how news from the region is reported. Through the voices of scholars, media
critics, peace activists, religious figures, and Middle East experts, Peace, Propaganda &
the Promised Land carefully analyzes and explains how--through the use of language, framing
and context--the Israeli occupation of the West Bank and Gaza remains hidden in the news
media, and Israeli colonization of the occupied terrorities appears to be a defensive move
rather than an offensive one. The documentary also explores the ways that U.S. journalists,
for reasons ranging from intimidation to a lack of thorough investigation, have become
complicit in carrying out Israel's PR campaign. At its core, the documentary raises questions
about the ethics and role of journalism, and the relationship between media and politics.


(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tananda_
2006-08-10 09:34 pm
Ага. Плакать и жаловаться всем, кто готов слушать - удел более слабого. И официально Израиль и ведет себя по правилам сильного, что я всячески одобряю. А частные лица - в своем праве возмущаться кривым освещением событий и порождаемой оным освещением вакханалией ненависти к Израилю.
И что скучающие сытые гуманисты обожают картинки с трупами и разрушениями, над которыми можно сладко поплакать и сладко повозмущаться, тайно наслаждаясь собственным благополучием на столь контрастном фоне - тоже правда.
Оставим в нам наши потери и страдания - я целиком за это.

Однако, так же верно то, что абстрактный гуманизм (тм)
http://lapot.livejournal.com/42294.html
штука весьма избирательная. Более одного жалеемого в сердце жалельщика не вмещается. Как быстро душевные людоеды отправились смаковать новое ливанское блюдо и позабыли о старом - бедненьких палестинцах - а ведь там тоже идет жесткая ответная операция. Почему-то эти славные гуманисты ничуть не были тронуты, когда палестинская доблестная полиция творила беспредел по отношению к палестинцам же. Почему-то их не волновало насилие Хизбаллы над беспомощным (только сейчас всем заметно насколько беспомощным!) Ливаном.
О да, гуманисты любят смаковать трупы, но им все равно - какие, не они это решают, решают - СМИ.

Я, пожалуй, и рада предпочтениям журналистов: наши погибшие - не должны становиться развлечением для каннибалов, они достойны лучшего отношения. И мне жаль, что Лена Пепел вытащила на свет божий сюжет о жертвах терактов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2006-08-10 09:36 pm
> очень важно вскрывать лживость и продажность тех
>сволочей, которые этим занимаются
Да, но этим должны заниматься не граждане Израиля, а западные потребители информационного продукта.
Мне так кажется.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2006-08-10 09:51 pm
В смысле, чтобы не выглядело, как будто Израиль оправдывается? Да, есть в этом что-то.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: trurle
2006-08-10 10:34 pm
Информационных войн вообще не бывает, так что проиграть в них невозможно.
Журналисты мейнстримных СМИ, будучи в массе своей социал-демократами, желают Израилю провалиться, поэтому освещение израильских жертв в мейнстримных СМИ никогда не будет столь же сочувственным как арабских - dimrub, как мне кажется, вполне убедительно это продемонстрировал.
Картинки же душераздирающие идут из Ливана и не идут из Израиля примерно по совсем другим причинам, как мне кажется - душераздирающих картинок трупов возле развалин WTC тоже не особенно печатали. Публикация мейнстримными газетами Запада некротических фотографий из Израиля будет означать вычеркивания Израиля общественным мнением Запада из числа приличных мест.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ritareks
2006-08-11 06:24 am
мне кажется, что европейское общественное мнение стоит на достоевском с его слезинкой ребенка.

поэтому все обвинения израиля в адрес террористов, которые прячутся за живым щитом, выглядят по меньшей мере абсурдно (но лучше сказать: этот тезис - напротив, он только усугубляют вину израиля в глазах общественности - типа, израиль готов пускать не только детские слезы, но и детскую кровь, преследую свои интересы).
с прячущимися за детей террористами - все понятно, им нет сочувствия. но получается так, что израиль принимает эту игру - и бьет по живому щиту, и более того - считает себя вправе уничтожать этот живой щит.

тут можно вспомнить, кстати, ни один голливудский фильм, в котором супергерой готов умереть сам, но не позволит погибнуть ни одному заложнику.
как бы там ни было, действия израиля в корне противоречат установкам этого киношного героизма, он идет против штампов массового европейского сознания, отказываясь сочувствовать невинным - и стало быть, отказываясь от героизма в глазах обывателя...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>