?

Log in

No account? Create an account
о теннисе - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о теннисе [авг. 25, 2006|01:38 am]
Anatoly Vorobey

Я не то чтобы поклонник тенниса, но боже ж ты мой, когда о нем пишет Дэвид Фостер Уоллес, от его прозы невозможно оторваться. Уоллес опубликовал длинную статью в NYTimes о Роджере Федерере: Federer as Religious Experience. Вот это описание одного ралли, в самом начале статьи, особенно хорошо:

It’s the finals of the 2005 U.S. Open, Federer serving to Andre Agassi early in the fourth set. There’s a medium-long exchange of groundstrokes, one with the distinctive butterfly shape of today’s power-baseline game, Federer and Agassi yanking each other from side to side, each trying to set up the baseline winner...until suddenly Agassi hits a hard heavy cross-court backhand that pulls Federer way out wide to his ad (=left) side, and Federer gets to it but slices the stretch backhand short, a couple feet past the service line, which of course is the sort of thing Agassi dines out on, and as Federer’s scrambling to reverse and get back to center, Agassi’s moving in to take the short ball on the rise, and he smacks it hard right back into the same ad corner, trying to wrong-foot Federer, which in fact he does — Federer’s still near the corner but running toward the centerline, and the ball’s heading to a point behind him now, where he just was, and there’s no time to turn his body around, and Agassi’s following the shot in to the net at an angle from the backhand side...and what Federer now does is somehow instantly reverse thrust and sort of skip backward three or four steps, impossibly fast, to hit a forehand out of his backhand corner, all his weight moving backward, and the forehand is a topspin screamer down the line past Agassi at net, who lunges for it but the ball’s past him, and it flies straight down the sideline and lands exactly in the deuce corner of Agassi’s side, a winner — Federer’s still dancing backward as it lands. And there’s that familiar little second of shocked silence from the New York crowd before it erupts, and John McEnroe with his color man’s headset on TV says (mostly to himself, it sounds like), “How do you hit a winner from that position?” And he’s right: given Agassi’s position and world-class quickness, Federer had to send that ball down a two-inch pipe of space in order to pass him, which he did, moving backwards, with no setup time and none of his weight behind the shot. It was impossible. It was like something out of “The Matrix.”

Может, кто-то помнит этот момент или может помочь его найти? Весь этот матч есть в Youtube, выложен кусками, и в частности четвертый сет вот: первая часть, вторая часть. Я просмотрел их, но не нашел того момента, который описывает Уоллес в своей статье - может, он ошибся в номере сета, а может я просто не увидел, я очень плохо разбираюсь в теннисе, но любопытство замучило. Если кто-то знает или найдет, подскажите, пожалуйста.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: nameless__one
2006-08-24 10:46 pm
Судя по описанию действительно magic, но почему вы это называете "подачей"? Тут целое ралли.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-24 10:50 pm
Потому что я полный профан в теннисе, и мне почему-то казалось, по какой-то ошибочной памяти, что подачей, кроме первого удара, называют также весь розыгрыш, который он начинает. Не знаю, почему мне так показалось. А слова "ралли" я вообще не знал. Спасибо, сейчас исправлю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2006-08-24 10:52 pm
Говорят "на подаче такого-то". А сам процесс обмена ударами - ралли, хотя я сейчас подумал что по русски правильнее - "розыгрыш".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ho4u_k_vam
2006-08-25 07:11 am
скажите, а неужели и правда где-то этот процесс называют "ралли"?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ho4u_k_vam
2006-08-25 07:09 am
честно говоря, слово "ралли" в применении к теннису слышу вообще в первый раз.
в русском языке оно не употребляется в этом значении. никогда.
говорят просто "розыгрыш".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2006-08-25 09:11 am
Да, я уже написал выше - почему-то мне казалось что это слово уже проникло в русский язык. Видимо ошибся.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coolskie
2006-08-30 07:37 am
Rally i rozygrysh - nemnogo raznye veshi. Rozygrysh - eto igra do ljubogo ochka, rally - dlitelnoje (ot 6-8 udarov) "kachanie" (obmen udarami s zadnej linii).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: talique
2006-08-24 10:55 pm
В комментариях на YouTube это уже обсуждают.
http://www.youtube.com/watch?v=2GRQIeXF9KY
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: masio
2006-08-24 11:07 pm
у меня в ленте вот этим восхищались
http://www.youtube.com/watch?v=2Hp-EArV6s8&search=federer
(я в теннисе не понимаю круглым счётом ничего)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2006-08-24 11:21 pm
Ну, это скорее freakish moment чем magic. Хотя впечатляет конечно, да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2006-08-24 11:38 pm
Начал читать - и очень разочаровался. Излагает красиво, но когда человек позволяет себе писать вот такое:

"Mario Ancic’s first serve, for instance, often comes in around 130 m.p.h. Since it’s 78 feet from Ancic’s baseline to yours, that means it takes 0.41 seconds for his serve to reach you."

Он в сноске делает поправку на угол, совершенно упуская фактор на два порядка более значимый. 130 миль в час - это сразу после момента контакта. Мяч очень быстро замедляется от трения о воздух.
(Ответить) (Thread)
From: inostrum
2006-08-25 05:48 am
"The Broom of The System", seriously )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dyak
2006-08-25 06:17 am
DFW очень метко попадает в ритм мысли, для меня по меньшей мере, как некоторые попадают в ритм речи.

DFW хорош именно приятностью формы текста.

Есть еще Седарис в чем–то похожий.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: damiel
2006-08-25 02:15 pm
I tend to like and dislike DFW in equal doses, but I was drawn to this piece when I ran into it on the NYT. I simply assumed, from the vividness of the writing, that he'd taped this game and rewound it and fast-forwarded that scene a million times before writing the above. I sure hope he wasn't writing from memory.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: levg
2006-08-25 05:07 pm
Очень похоже что автор смешал два эпизода в один - основа сюжета и прелюдия -последний розыгрыш четвертого гейма (четвертая минута второго ролика), концовка - мяч из первого гейма (она похожа но более "чистая", как в описании)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-25 05:28 pm
Спасибо, сейчас посмотрю. А не скажете, какой мяч в первом гейме (или на какой минуте в соответствующем ролике - там он тоже выложен - http://www.youtube.com/watch?v=x54CwjqM99k http://www.youtube.com/watch?v=F7myEuOLItE http://www.youtube.com/watch?v=xnNhnPLUOYY )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levg
2006-08-25 08:53 pm
Четвертый мяч первого гейма 3:20 по хронометражу (первый ролик).

Уточнение (мне кажется у нас недопонимание): я имею ввиду первый и четвертый геймы четвертого сета, а "первый" и "второй" ролики - в соответствии с вашим исходным постом, т.е http://www.youtube.com/watch?v=2GRQIeXF9KY и http://www.youtube.com/watch?v=rbfZFeuSS1s
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-25 08:56 pm
Ага, теперь понял, спасибо. Мне кажется возможным, что он все же описывает точно и без слияний разных розыгрышей, но, скажем, это было в третьем сете, а не в четвертом. Просто не было времени попробовать посмотреть весь матч и найти это.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levg
2006-08-25 09:09 pm
Да, разумеется это возможно. Я просто пытался представить, о чем пишет автор если речь идет именно о четвертом сете.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: natfugl
2006-09-03 12:52 pm
Там, где я сейчас, очень медленный интернет - смотреть видео по нему невозможно. Но в данном фрагменте упомянута достаточно информативная последовательность событий:
-- подача Ф не ранее, чем в 4 сете
-- затем некое "ралли" (ралли = мини-дуэль)
-- в ходе которого А слева сильно бьет Ф-ру под левую руку
-- тот отбивает резаным (поскольку еле достает) чуть за [горизонтальную] серединную линию А-си, а не под ноги (что было бы правильнее)
-- А отбивает этот укороченный в тот же угол (чтобы возврящающемуся на середину после резаного слева Ф-ру было трудно рвануться снова туда) - т.н. противоход
-- против ожидаемого Ф отбивает этот мяч не ударом слева, а справа. Отпрыгнув несколько шагов назад. (Неожиданность тут в том, что он только что еле выбил такой же мячик ударом слева, и этот, ожидалось, выбьет также, но слабее, под убой А-си.)

То есть, ищете эпизод с отскоком Ф-ра назад и забеганием под выигрышный удар справа. Отсеиваете эпизоды, помня, что это было непосредственно после противоходного удара А.
(Ответить) (Thread)