Вы читаете avva

Зря ли я столько сил разбазарил? - истинная кириллица [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

истинная кириллица [окт. 22, 2006|04:28 pm]
Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
Специальный сервис перевода в Истинную Кириллицу. Введите ваше слово или фразу, нажмите на кнопку, и получите ее в истинно кириллическом начертании в виде картинки. URL этой картинки можно скопировать и вставить таким образом к себе в дневник или куда угодно еще.


Введите текст для перевода в Истинную Кириллицу:

 


Жалобы и предложения по поводу качества работы сервиса, дополнительных возможностей итд. принимаются.
P.S. Добавлена возможность выбрать размер шрифта; если не выбирать, остается по умолчанию 24pts.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: martens
2006-10-22 02:32 pm none (UTC)

(Link)

пишет только одно слово.
[User Picture]From: avva
2006-10-22 02:33 pm none (UTC)

(Link)

У меня пишет несколько:
[User Picture]From: kala_hansa
2006-10-22 02:33 pm none (UTC)

(Link)

Не правда.
Я набрала три разных и написало по-разному.
[User Picture]From: martens
2006-10-22 02:36 pm none (UTC)

(Link)

Вы правы -- я балбес, писал латиницей свой ник.
[User Picture]From: kala_hansa
2006-10-22 02:38 pm none (UTC)

(Link)

:) Читаем Кириллицу:)
Кстати, у Аввы какая-то фофудья в качств примера вписана (заинтересовано):)
[User Picture]From: alex_rex
2006-10-22 02:40 pm none (UTC)

(Link)

Не какая-то, а истинно православная!
[User Picture]From: kala_hansa
2006-10-22 02:47 pm none (UTC)

(Link)

Ну, что б была здорова:)
По-мне, хоть-истинно буддистская:)
[User Picture]From: aburachil
2006-10-22 04:17 pm none (UTC)

истинно православная?

(Link)

Пастернак и патиссон, что не овощ, то... православный
[User Picture]From: alex_rex
2006-10-22 05:21 pm none (UTC)

Re: истинно православная?

(Link)

Фофудья может быть только истинно православной.
[User Picture]From: martens
2006-10-22 03:09 pm none (UTC)

:-)

(Link)

вот-вот, фофудья - святое дело, скоро на заборах писать начнут.
[User Picture]From: kala_hansa
2006-10-22 03:21 pm none (UTC)

Re: :-)

(Link)

Собственно вот, нашла:фофудья-восточная златотканная материя:))
[User Picture]From: martens
2006-10-22 03:36 pm none (UTC)

Re: :-)

(Link)

Ну слава Богу, незаразная вещь
[User Picture]From: ygam
2006-10-22 07:00 pm none (UTC)

(Link)

[User Picture]From: kala_hansa
2006-10-22 02:32 pm none (UTC)

(Link)

Здорово:)
Вот если читать текст "Слова о полку Иореве" в старорусском стиле, волосы дыбом встают, а ежели в такой вот кириллице...
[User Picture]From: mik1
2006-10-22 02:37 pm none (UTC)

(Link)

Чего только народ не придумает в пику СУПу :))
From: a7sharp9
2006-10-22 02:39 pm none (UTC)

(Link)

О!

Это вообще идея, сводящая на нет любые попытки контекстной рекламы (и байесовского фильтрования - спаммеры давно додумались, независимо от шрифта) - набирать пост в отдельном редакторе и вывешивать его фотографию, сделанную с помощью PrintScreen. Как в сообществе 2posta_podrjad, скажем - про него практически нельзя сказать, что оно кириллическое.
[User Picture]From: e_dikiy
2006-10-22 03:08 pm none (UTC)

(Link)

Это, кажется, и есть стеганография.
From: a7sharp9
2006-10-22 03:13 pm none (UTC)

(Link)

Не совсем. Стеганография - это скорее когда смотришь на картинку и не видишь, что в ней скрыто сообщение.
[User Picture]From: dimrub
2006-10-22 03:19 pm none (UTC)

(Link)

Тут я уж видел кого-то, кто на греческий алфавит перешел.
[User Picture]From: denik
2006-10-22 02:44 pm none (UTC)

Блеск

(Link)

а "и-восьмеричное"?
[User Picture]From: avva
2006-10-22 02:51 pm none (UTC)

Re: Блеск

(Link)

Я подумал о том, чтобы делать анализ текста и вставлять его перед гласными итд., но потом решил, что это наверное антиисторично - в том смысле, что эта регуляризация случилась намного позже того времени, когда пользовались глаголицей. Но точно не знаю - я просто не помню уже этих подробностей.

Кстати, мой выбор букв для перевода неоднозначных случаев необязательно верен, принимаю критику и конструктивные предложения:

з - всегда земля, никогда зело
и - всегда и, никогда иже или ижица
и краткое - тоже всегда и
ф - всегда ферт, никогда фита
ш - ша
щ - шта
е - всегда ять, а э - всегда есть
ъ - ер
ь - ерь
ы - ь + и, т.е. ерь+и
я - малый юс с хвостиком (йотированный)

[User Picture]From: denik
2006-10-22 03:03 pm none (UTC)

Re: Блеск

(Link)

С "з" и "ф", в принципе, понятно, там единичные, скорее, случаи употребления. А вот с "и" и (особенно) "е"/"ятем" не очень согласен, они системно различаются все-таки. И тогда тоже.

И еще - а как же цифры?:)
[User Picture]From: denik
2006-10-22 03:09 pm none (UTC)

Re: Блеск

(Link)

Т.е., я думаю, что анализ текста делать не надо, а надо оставить правописание на совести Истинного Кириллического Юзера.
Тем более, что там нетривиальные пришлось бы вещи делать, вроде определения дательного падежа для подстановки "ятя" в окончание.
А вот прикрутить перевод чисел в глаголицу Истинную Кириллицу (тм) - довольно просто, по-моему.
[User Picture]From: avva
2006-10-22 03:26 pm none (UTC)

Re: Блеск

(Link)

Я не очень понял, что вы предлагаете конкретно. Для е использовать есть - а куда тогда э девать? Тоже в есть? "и" обычное куда переводить всегда? Весь вопрос в том, как сделать простую замену буквы буквой, не отдаляясь от исторической правы и стараясь, чтобы две разные буквы не переходили в одну (в случае и/й этого, наверное, не избежать, я и не пытался).
[User Picture]From: denik
2006-10-22 04:41 pm none (UTC)

Re: Блеск

(Link)

е и э - "есть"
а ять дать возможность вводить каким-нибудь способом, типа %e - для особо продвинутых.
Я предлагаю, давая возможность "простой замены буквы буквой" оставить и возможность писать на глаголице с использованием тех различий, которые существовали в старославянском/древнерусском языке.
Т.е. по умолчанию е и э всегда "есть", но если я хочу поставить где-то "ять", у меня есть такая возможность.
[User Picture]From: avva
2006-10-22 03:27 pm none (UTC)

Re: Блеск

(Link)

С цифрами, как и латиницей, та проблема, что шрифт, из которого я строю картинку на лету, их просто не содержит. Чтобы их сделать, надо усложить код, делать разные символы из разных шрифтов и потом их соединять. Но если уж этим заниматься, то стоит для начала найти библиотеку получше, чтобы использовала hints true type-шрифтов (в итоге это значит просто, что буквы будут лучше выглядеть, сейчас они несколько смазаны и неуклюжи по сравнению с тем, какими могли бы быть).
[User Picture]From: denik
2006-10-22 04:35 pm none (UTC)

Re: Блеск

(Link)

Цифры передаются тем же набором букв. Нужно только разложить их на единицы, десятки и сотни и знать, какая буква что обозначает.
Могу отсканировать и прислать таблицу соответствий.
[User Picture]From: avva
2006-10-22 05:47 pm none (UTC)

Re: Блеск

(Link)

А, я просто не понял, что вы имеете в виду старославянские цифры! Тогда конечно можно. У меня должна быть таблица где-то, если не найду, попрошу вас.
[User Picture]From: fantaseour
2006-10-22 06:05 pm none (UTC)

Re: Блеск

(Link)

там еще прикол в том, что пишется, как говорится:

11 - ai
12 - вi

Потому, что говорятся сначала единицы, потом десятки: двенадцть, тринадцать

А после двадцати наоборот -- двадцать два:

22 - кв
23 - кг
[User Picture]From: fantaseour
2006-10-22 03:27 pm none (UTC)

Re: Блеск

(Link)

Ять пишется не поправилам а в словах, которые надо запомнить (ну как неправильные глаголы) --
белый, бедный, бледный бес от обедни бежал в лес,

но этим набор не ограничивается.
[User Picture]From: myckolah
2006-10-26 03:15 pm none (UTC)

Re: Блеск

(Link)

О том, где писать ять, написано здесь. В кратце — если в украинском языке на месте современного «е» стоит «і», то писать надо ять, а если «е» — то есть.
From: ex_feuerbach769
2006-10-22 02:45 pm none (UTC)

(Link)

А дешифратор где? ;)
[User Picture]From: flying_bear
2006-10-22 02:48 pm none (UTC)

(Link)

Написано что-то непонятное. После нажатия понятнее не стало, но, чисто эстетически, - выглядит чуть поприятнее, да.

Так я правильно понял, что только Истинно Кириллические юзеры пойдут в супЪ?
[User Picture]From: santagloria
2006-10-22 03:06 pm none (UTC)

(Link)

это не программа
это - полупроводник

нужен еще виртуальный сканер, который бы считывал картинку и переводил на неистинную)
[User Picture]From: denik
2006-10-22 03:11 pm none (UTC)

(Link)

Сканер ни в коем случае нельзя.
Это будет неправильно с конспирологической точки зрения.
[User Picture]From: panikowsky
2006-10-22 04:29 pm none (UTC)

(Link)

Очень похоже на грузинский алфавит. Очень. Неспроста это!
[User Picture]From: viesel
2006-10-22 05:27 pm none (UTC)

(Link)

Зело борзо!
[User Picture]From: elcour
2006-10-22 05:49 pm none (UTC)

(Link)

Я как раз размышлял, не продаст ли мне кто-нибудь лицензию на обслуживание юзеров, пишущих мефодицей.
[User Picture]From: nihao_62
2006-10-23 09:19 am none (UTC)

(Link)

Что это она вместо "есть" "ять" пишет?

Непорядок!
[User Picture]From: avva
2006-10-23 09:25 am none (UTC)

(Link)

Да, поправлю сегодня.
[User Picture]From: flaass
2006-10-23 11:09 am none (UTC)

(Link)

Да, история про Войну и Мiръ на глаголице была б еще загадочнее.
From: (Anonymous)
2006-10-23 01:41 pm none (UTC)

(Link)

Толик, а ты не хочешь на основе своей френдленты организовать что-нибудь отдельное, на другом сайте, без баннеров и т.д.? Мне, правда, не очень нужен блог, но в принципе.

NB
[User Picture]From: aalien
2006-10-24 04:37 am none (UTC)

cheap trick

(Link)

[User Picture]From: aalien
2006-10-24 04:45 am none (UTC)

(Link)

А. Понял. :-)
Я тормоз.