?

Log in

No account? Create an account
всячина для программистов - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

всячина для программистов [фев. 3, 2007|11:01 pm]
Anatoly Vorobey
  • GCC front-end для PL/I. Нифигассе. Еще я помню, несколько месяцев назад меня поразила PL/I newsletter, последний выпуск апрель 2006.

    Я слишком молод, чтобы знать PL/I (ни FORTRAN, ни COBOL тоже не знаю). Интересно, среди моих читателей есть бывшие программисты на PL/I?

  • Оказывается, VA Smalltalk стоит 7 тысяч долларов за каждую лицензию (на одного разработчика!). Не знал, что компилятор (ну, это не только компилятор, в случае Смоллтока это целая среда, я знаю, но все же...) может такие деньги стоить.

  • catpad рассуждает об эстетике программирования, во многом я с ним согласен, но вот APL не знаю и судить не буду.

  • Посоветуйте мне интересные веблоги для программистов? Сейчас я читаю Lambda the Ultimate, Joel on Software, Anarchaia (интересные ссылки каждый день), Freedom to Tinker... и все. В TheDailyWTF заглядываю периодически, но не читаю ежедневно. Что есть хорошее, полезное для души, и не слишком узко специализированное?

  • Читаю сейчас Parsing Techniques - A Practical Guide. Текст там выложен полностью. Навел немного порядок в голове насчет хомскианской иерархии языков, потому что забыл многое с университетских времен. Дошел до глав с описаниями конкретных техник и алгоритмов, поглядим...

  • Если вы занимались системным программированием на Windows, то не можете не знать про замечательный сайт Руссиновича Sysinternals. Недавно его купила Майкрософт, а сейчас Марк выпустил большинство своих утилит в одной упаковке: Sysinternals Suite published. Даже и не программистам, а просто продвинутым юзерам или администраторам такие программы оттуда, как Filemon, Regmon и Autoruns совершенно необходимы; но там еще очень очень много замечательного. Не пропустите!

  • Preparing For a Software Engineering Interview, несколько полезных советов от Niniane Wang. Особенно важный среди них - "During the interview, don't obsess over little mistakes that happen".

  • Вы видели это Windows 386 Promo Video? Это где-то 1988 год. Первые семь минут скучно, потом внезапно у режиссера наступил приход от того, что он курил.

СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: yan
2007-02-03 09:09 pm
Я написал довольно большую программу на PL/I, которая моделировала трехмерную поверхность приемлемым для автомобилестроения образом. С ее помощью по крайней мере несколько лет делали топливные баки и крылья мотоциклов на Ижмаше.
Конечно, я уже забыл PL/I.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-02-03 11:32 pm
Ух ты.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_ex_annut
2007-02-03 09:13 pm
Я слишком молод, чтобы знать PL/I (ни FORTRAN, ни COBOL тоже не знаю)


молодость с Фортраном мало связана. Достаточно много молодых (от 26) программистов которые знают Фортран -- обычно с бэкраундом вроде PhD Кэмбриджа по физике, великолепным знанием классических численных методов и совсем полным непониманием -- к примеру, алгоритмов внешней памяти для вычислений транз замыкания и отсутствием навыков для того, чтобы получать нижние и верхние границы для алгоритмов
(Ответить) (Thread)
From: dmpogo
2007-02-03 09:58 pm
к примеру, алгоритмов внешней памяти для вычислений транз замыкания и отсутствием навыков для того, чтобы получать нижние и верхние границы для алгоритмов

Так в физике это чаще всего и не нужно :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gmz
2007-02-03 09:14 pm
Писал на FORTRAN-е программу для диплома в 1983 году. Тоже всё забыл.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: beth4ever
2007-02-03 09:16 pm
Реклама Виндоуз смешная.
Я думала, что это мелодия из "Миссия невыполнима", но она же вроде позже вышла? Значит, это более старая вещь?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-02-03 09:30 pm
До фильма был сериал (в 60-х), мелодия действительно оттуда.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: relf
2007-02-03 09:31 pm
По поводу блогов для программистов:

Developing for Developers
Tools, techniques, and theory for measuring and improving the power and performance of developers and their code
http://blogs.msdn.com/devdev/
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-02-03 11:32 pm
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: turkot
2007-02-03 09:32 pm
И PL, и Cobol. Всего лет 8 назад большие деньги зарабатывались на этом фронте. Y2K назывался фронт.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-02-03 11:31 pm
О, Y2K, хоть слово дико... да, действительно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egorfine
2007-02-03 09:33 pm
Windows Promo Video - это ужас.

Я читаю также http://software.ericsink.com/

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-02-03 11:31 pm
Неплохо, спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: dmpogo
2007-02-03 09:38 pm
Ну на Фортране у меня и сейчас большинство программ. А увлечение C прошло лет 10 назад.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-02-03 11:18 pm
Физики... :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kot_ivanovich
2007-02-03 09:54 pm
18 лет на Фортране... PL/I читал свободно, писать на нём избегал.
(Ответить) (Thread)
From: mihai
2007-02-03 10:42 pm
programming.reddit.com — наше всё.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-02-03 11:16 pm
О, забыл упомянуть. В последние недели две стал туда посматривать, да. Много хорошего попадается.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: siludin
2007-02-03 11:04 pm
s/Niniane Wong/Niniane Wang/
She's amazing, btw.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-02-03 11:16 pm
Oops, sorry, fixed. Yeah, it certainly seems so.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2007-02-03 11:14 pm
Мой первый язык программирования был PL/I по учебнику Скотта и Сондака; моя первая программа - "Жизнь" Конвея (но она не исполнялась).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2007-02-03 11:15 pm
А на ФОРТРАНЕ-77 у Гузика в мои времена был написан весь софт.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: a7sharp9
2007-02-03 11:33 pm
Учили PL, конечно, в школе еще. //PL1LFCLG JOB, PUT SKIP LIST. Фортран - это было круто, до него еще дорасти надо было, не всех к нему подпускали. Но работать ни на том, ни на другом не пришлось, кроме одного года между поступлениями на мехмат - уехал раньше.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: madfire
2007-02-03 11:36 pm
Talk Like a Duck, http://talklikeaduck.denhaven2.com/
Former IBM programmer, one of early Smalltalk developers, about languages.
http://talklikeaduck.denhaven2.com/articles/2006/07/29/about-me is a must-read.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-02-03 11:56 pm
Отлично, спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sdfgh153
2007-02-03 11:40 pm
Не совсем блог (слишком нерегулярно) но для души: http://defmacro.org
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cema
2007-02-03 11:54 pm
В школе был PL/I, ходили писать программы в Пищевой (!) институт. В смысле, институт пищевой промышленности. Это учебный институт, не НИИ.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arusinov
2007-02-04 12:32 am
PL/I - учил в Минске в МРТИ. Работать реально не пришлось.
А об эстетике - ох, как энергично, но малоубедительно. ИМХО - собственно программирование, почти всегда, вопрос технический. Красиво - постановка и решение проблемы, analysis и design, а как и на чём это накодируют - дело даже не третье, а десятое.

Что же касается APL - жуткое извращение, ИМХО, конечно. Я бы запретил его преподавать законом. Нечего студентам подкидывать нелепые идеи, что написать запутанную программу в две строки это хорошо и круто.
Язык программирования (снова ИМХО) должен быть легко читаем, а это же write-only какой-то.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: moon_aka_sun
2007-02-04 01:24 am
PL/I - и писали, и любили. И олимпиады на нём же были. А в школе не было ещё никакого ПЛ/1, только Фортран. И автокод :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: moon_aka_sun
2007-02-04 01:34 am
> Lambda the Ultimate, Joel on Software, Anarchaia

Coding Horror by Jeff Atwood
AskTog
PaulGraham
Norvig
JakobNielsen

+ OOP oversold

Marshall Brain - не программист, но умный мужик, автор сайта и книг How stuff works, ну и прочих интересных сайтов и книг.

> APL
В общем, не знать АПЛ - как не знать ЛИСП. Жить можно, но что это за жизнь? Очень хорошая книга - Гилмана и Роуза "АПЛ: Диалоговый подход". Я читал, понятно, превосходный перевод изд-ва Мир, но сейчас, наверное, легче оригинал найти :) J тоже обязательно хотя бы для ознакомления.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: catpad
2007-02-04 02:14 am
> В общем, не знать АПЛ - как не знать ЛИСП. Жить можно, но что это за жизнь?
Совершенно согласен. Причём, однажды узнав, разлюбить невозможно.
Нескольких часов будет достаточно для хорошего ознакомления. Если интересно, вот сюда я положил интерпретатор и несколько документов IBM (иначе там жуткий процесс заполнения форм):
http://catpad.net/michael/apl/ibmapl2



(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ringm
2007-02-04 03:13 am
Непосредственно сейчас работаю в конторе, где у flagship product серверная часть имеет функцию main на фортране. Естественно, по прошествии 20+ лет с момента его создания там мало что фортранного осталось, кроме main... Legacy, мать ее...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2007-02-04 03:38 am
О, я её знаю, Ниниану. Но не знал, что у неё такой сайт есть. Она ещё и худлитературу пишет. Хорошая девушка.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2007-02-04 04:27 am
Я один раз писал в отпуске на пиэле; как только я её закончил, потонул пароход, и я не смог насладиться плодами своего труда - на пляжи Новороссийска стало выносить трупы. С тех пор всё.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: volan
2007-02-04 05:02 am

бывшие программисты на PL/I ?

Fortran, ALGOL, ALGAMS (урезаный ALGOL для Минских ЭВМ), АЛГОЛ для БЭСМ6, PL/I, PLM, PASKAL, C, ...
COBOL прошёл мимо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ypq
2007-02-04 07:30 am
у меня диплом был на PL/1. на ЕС-1020.

потом, будучи "молодым специалистом", FORTRAN использовал. сначала тоже на ЕС, потом на СМ. сделал библиотеку для работы с ЦДР (цветной дисплей растровый), весь ВУЗ ей пользовался. один год даже читал курс программирования на фортране для студентов автотракторного факультета. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2007-02-04 09:23 am
я maintain'ил набор программ, в т.ч. и на PL/I, когда переносил их из OS/370 под VM/CMS.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>