?

Log in

No account? Create an account
... - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

... [мар. 27, 2007|08:41 pm]
Anatoly Vorobey

Дочитал Never Let Me Go Ишигуро.

Не могу прийти в себя.

Сначала я думал, что "я все понимаю" и держу эту книгу под контролем, но последняя треть меня добила.

Не могу прийти в себя.

СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: prometa
2007-03-27 06:44 pm
Я тоже долго думала об этой книге после того, как дочитала последнюю страницу. Меня все возмущало, почему герои воспринимают свою судьбу как должное, не пытаются ничего сделать или хотя бы взбунтоваться против судьбы. Потом поняла что, с точки зрения автора, готовность следовать долгу и есть доказательство существования души у этих людей, а не картинки и "творчество".
(Ответить) (Thread)
From: al_zatv
2007-03-27 06:52 pm
в русском переводе существует?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sciuro
2007-03-27 06:57 pm
Угу, на fictionbook.ru лежало.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tacente
2007-03-27 07:08 pm
А Жирафу аргументированно не понравилось.
А на меня тоже произвело очень сильное впечатление.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-03-27 07:15 pm
Видел обсуждение у Жирафа. Очень его уважаю, но на сей раз не согласен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dennett
2007-03-27 07:30 pm
А поподробнее напишите, а?
(Ответить) (Thread)
(Скрытый комментарий)
[User Picture]From: avva
2007-03-27 07:50 pm
Примерно :) но это само по себе ничего не говорит.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: gershshpraihler
2007-03-27 08:15 pm
стоит попробовать?
скажем так, для этого нужно любить японскую литературу?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-03-27 08:27 pm
Он не японский писатель совершенно. Британский, японского происхождения.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malpa
2007-03-27 08:17 pm
A!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-03-28 07:56 pm
Да, я помню ваш отзыв. Он меня в том числе убедил прочитать.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: polborta
2007-03-27 09:15 pm
Зашел на Амазон, а они говорят - если тебе это нравится, так бери еще и Kite Runner. А я его вчера дочитал. Как оно все один к одному...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-03-28 07:56 pm
Советуете Kite Runner?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gasterea
2007-03-27 09:41 pm
Ну правда же? Это же просто про нашу жизнь, никакой не сай-фай на самом деле, и совершенно потрясающая книга

мы еще тут с penguinny помимо моего поста (http://gasterea.livejournal.com/27318.html) месяца два вели диалог на эту тему http://penguinny.livejournal.com/48555.html
(для тех кто не читал - спойлеры!)

офф
Ууу, пропустила Ваш день рожденья вчера! Так что запоздало поздравляю!




(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-03-28 07:56 pm
Спасибо :) и за поздравление, и за ссылки.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2007-03-28 12:01 am
Взял в библиотеке, хотя одно уже перечисление tag keywords на сайте моей местной библиотеки можно считать спойлером, кажется.

С днем рождения, однако!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-03-28 07:57 pm
Спасибо! Спойлеры там - фигня, можно хоть заранее рассказать (я примерно и знал), ничего не меняет.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: saigo
2007-03-28 05:21 am
Да, это, пожалуй, самая сильная из прочитанных за последнее время книг. Обыденность безумной жестокости, нормальность ненормального - вот что пугает больше любых явных ужасов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dsjkvf
2007-03-28 07:09 am
посмотрите за окно: для того, чтобы испугаться -- уже давно не надо читать.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: ex_a1exas757
2007-03-28 08:30 am
Анатолий, так кто нибудь нашел это книгу на русском в электронном виде?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-03-28 07:57 pm
Увы, мне об этом неизвестно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redtigra
2007-03-28 10:12 am

Офтопик

С прошедшим днем рождения. Всего самого лучшего.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-03-28 07:57 pm

Re: Офтопик

Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: qaraabayna
2007-03-28 11:52 am

кто хочет знать о чем

на английской википедии есть страница со спойлерами. Насколько я понял, книга может быть интересна только обстоятельствами жизни героев, но не загадки (насколько я понимаю, загадка все-таки есть), которая лежит в ее основе. Разгадка уж очень "утром в газете - вечером в куплете". Дистопия хороша тем, что она адресует реальные проблемы существующего мира. Судя по резензиям - этого нет, есть обычное постмодернистское чтиво. Да, да, "не читал, но скажу".

Нашел смешную рецензию:

http://books.guardian.co.uk/digestedread/story/0,6550,1426840,00.html

Не могу не: еше раз убедился, что чтение художественной литературы - пустое времяпровождение.

(Ответить) (Thread)
From: qaraabayna
2007-03-28 11:55 am

ЛИНК - ТОЖЕ СО СПОЙЛЕРАМИ!!! (-)

да
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ximster
2007-04-01 11:17 pm

То же самое (наверное)

С того момента, как начал догадываться, что что-то здесь не так, причем in a cruel way, постановил, что меня водят за нос и верить в главное условие я не буду, чтобы не рассыропиться и т.д., а особенно, как становилось понятно дальше, чтобы не утратить, т.ск. "здравочувствие", что буду посматривать искоса, но, конечно, оторваться не мог. И, конечно, искоса смотреть не получилось. Точнее, верить в возможность такого невозможно, и даже по мелочи и не только накопилось контраргументов, но оторваться не получилось, получилось только разорваться пополам. Прочитал в июне, естественно по наводке сами знаете кого, и, хотя сейчас уже потускнело, тоже не могу прийти в себя. А первые пару месяцев, особенно недель... В общем, на все оставшееся лето легла густая тень.
Жалко, что это был только второй прочитанный роман Исигуро, потому что больше я его несравненную прозу читать не буду. И в то место, где довелось его прочитать (на пару и посменно с тоже довольно грустным "Человеком, который принял жену за шляпу"), - тихий зеленый городок между Питером и Москвой, куда я угодил в командировку - постараюсь больше никогда не возвращаться.

Из дополнительного (возможно, тривиального): некоторое время спустя я столкнулся с историко-публицистической книгой, где среди прочего описывались многочисленные несправедливости и бесчеловечности западной цивилизации: фракционная смута в греческих городах времен Пелопоннеской войны, цезарево завоевание Галлии, индейцы при конкистадорах, крестовый поход против альбигойцев, рабовладение в США, европейские религиозные войны, испанцы в Голландии, англичане в Ирландии, Наполеон в Испании, Голодомор 30-х, медленно созревавшее "окончательное решение", действия фашистов на оккупированной территории СССР, колониализм 20 века и т.д. То есть общеизвестные вещи. Но теперь в их описаниях я видел не крайности, нарушения нормального хода существования, а недоговоренности, то есть видел их на фоне проступавших контуров какой-то второй, черной истины. Например, тот впервые указанный мне факт, что подъем прослойки мелких джентри в 18 в., статус которых в георгианском обществе не сразу стабилизировался и межеумочная социальная жизнь которых стала почвой для романов Джейн Остин, был не таким уж косвенным следствием роста состояний английского среднего класса на трансатлантической работорговле. С одного конца цепочки, милое создание, у которого папа удачно вложил деньги, которое читает книжки и мечтает о будущем (женихе), а с другой, привезенный на Тринидад раб с его семилетней life expectancy на сахарной плантации. И не знаешь, что ужаснее: такая бесконечная человеческая связанность/разобщенность или то, что на американском Юге эти два конца цепочки могли существовать просто бок о бок. Интересно, сам раб знал, что ему больше семи лет не прожить (прямо, как домашнему животному, которого мы берем котенком/щенком и знаем, что оно умрет у нас на руках)?

Извините, что длинно.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-12-16 07:10 pm

Re: То же самое (наверное)

Историко-публицистическая книга, которая на эти размышления Вас навела, как называется - поделитесь пожалуйста!
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>