?

Log in

No account? Create an account
случайные ссылки - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

случайные ссылки [апр. 23, 2007|06:07 pm]
Anatoly Vorobey

Decoy effect - очень интересное описание - с примерами - трюка, который может побудить нас выбрать одну из двух альтернатив, когда к тому нет рационального повода. В недавней Washington Post была также статья на эту тему.

А вообще-то давно хотелось вставить еще эту ссылку, и сейчас она в тему - List of cognitive biases. Этот список впечатляет (и несколько угнетает). Там немало можно найти интересного.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: tetushka
2007-04-24 01:26 am
Ух ты, в самом деле впечатляет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ninazino
2007-04-24 01:35 am
Да, действительно, информация к размышлению.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: averros
2007-04-24 02:59 am
Most of these cognitive biases are, in fact, very useful heuristics for making mostly good decisions when time, computational ability, or information is limited.

(The "we have the theory of the perfect spheric horse in vacuum thus everuthing else is faulty" bias, I guess :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-04-24 04:19 am
Да, это тоже верно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: os80
2007-04-24 04:14 am
Кого-кого такое может побудить? Меня?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-04-24 04:19 am
Ну меня, например.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: siludin
2007-04-24 05:35 am
На похожую тему... Не знаю, слушал ли ты лекцию Барри Шварца "Paradox of Choice":
http://video.google.com/videoplay?docid=6127548813950043200
и книжка у него на эту же тему:
http://www.amazon.com/Paradox-Choice-Why-More-Less/dp/0060005688

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-04-24 05:54 am
Очень интересная лекция, спасибо :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: anatolyl
2007-04-24 06:18 am
вoпрoс: рaбoтникaм google зaпрещенo дaвaть ссылки нa microsoft employees ?

я к тoму чтo Raymond Chen сегoдня же oб этoм нaписaл
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-04-24 06:40 am
Я у него прочитал, действительно - но не заметил, что сегодня, а то бы дал ссылку. Я зашел в его блог после того, как сегодня был на встрече с ним. т.е. я и раньше знал этот блог, конечно, но не читал регулярно - а зря.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zvantsev
2007-04-24 07:11 am
Первое, что пришло мне в голову при рассмотрении примера: это поделить память на цену и купить ту машинку, где память дешевле. Думаю, что так бы я и сделал. Поэтому глубинный смысл "эффекта" остался для меня скрыт.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: os80
2007-04-24 08:31 am
Вот-вот, помогите мне, пожалуйста, а то я тут адын такой нэправилный :-)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2007-04-24 08:57 am

статья хороша как шутка

Поскольку к ней можно замечательным образом приложить то, что она описывает. Возьмем начало:
Cognitive bias is distortion in the way humans perceive reality Distortion подразумевает, что существует какой то идеальный reference state воспринимания реальности. Такого нет, очевидно. Нет и такого предела, к которому сходятся наше искаженное восприятие действительности.

Очевидно, так же, что к каждому перечисленному biasу можно найти вполне разумное объяснение, почему такой bias существует в смысле "пользы".
(Ответить) (Thread)
From: qaraabayna
2007-04-24 08:59 am

Re: статья хороша как шутка

Выше был я. Меня похоже уже опередели, см комментарии выше.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sachse
2007-04-24 08:58 am
Да ведь это же турнир по круговой системе! В примерах из википедии товары A, B, C (A, B, D) устраивают "турнир" между собой за внимание покупателя. А против B - ничья. А против C - победа. B против C - ничья. Таким образом A зарабатывает больше "очков". Договорняк.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: br_andr
2007-04-24 09:59 am
Выглядит слегка бредово. Есть какие-нибудь нормальные статистические доказательства (лень копать самому)?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fedor_s
2007-04-24 11:01 am

Мозг строит целостный образ ситуации

Это чем-то напоминает всякие оптические иллюзии. Когда в картинку вносится специальный элемент, и параллельные прямые, например, изгибаются. Избавится от этого ощущения невозможно, хотя разум все понимает.
Вот так http://www.michaelbach.de/ot/ang_hering/index.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ak_47
2007-04-24 03:09 pm
averros правильно заметил. Само наличие товара С является дополнительной информацией для выбора. Т.е., рассуждение может быть очень простым: если есть товар С, явно хуже А, но тем не менее, дороже А, то вероятно что цена на А занижена. Поэтому по отношению value for money, А сильно выигрывает у С. С товаром В ничего интересного - цена соответствует его характеристикам. Поэтому, надо скорее брать А, пока есть такая возможность и производитель не выставил настоящую цену.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: manka
2007-04-24 09:39 pm
Ещё эта штука добавляет много головной боли экономистам поскольку ставит под сомнение одну из базисных аксиом современной экономической теории - о независимости от неуместных альтернатив.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2007-04-25 11:06 am
Хи-хи.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: p_a_s_h_a
2007-04-25 12:55 pm
Ой, во Франции Ле Пен, по-моему, явно decoy-ит в пользу правых и Саркози (на нынешних выборах), в частности
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: elcour
2007-04-27 03:03 am
А! Так вот что это было, с кока-колой.
(Ответить) (Thread)