?

Log in

No account? Create an account
мимоездом - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоездом [июн. 21, 2007|06:48 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, , ]

Наконец получил и настроил мобильный модем для ноутбука. Пишу эту запись из поезда Тель-Авив - Иерусалим; может, теперь смогу работать в дороге туда/обратно и она не покажется столь длинной и бессмысленной.

(проблема с этим поездом в том, что он очень медленный и в одну сторону едет полтора часа; с другой стороны, автобус или автомобиль хоть и покрывает то же расстояние за 40 минут, в утренних пробках получается аккурат те же полтора часа. Быстрый поезд в Иерусалим обещают все те годы, что я живу в Иерусалиме, т.е. уже 9 лет скоро)

В связи с грядущим получением машины от работы (в лисинг) стал задумываться о проблемах водителей, которые до сих пор меня интересовали относительно опосредованно. Не очень понятно, почему автомобили в Израиле НАСТОЛЬКО дорогие, т.е. более чем в 2 раза дороже, кажется, чем в Европе, не говоря уж об Америке. Т.е. ясно, что огромные пошлины, но почему они такие огромные? Просто потому, что это удобный источник доходов для казны, или есть какие-то "идеологические", условно говоря, причины, по которым правительство не хочет, чтобы машины были намного дешевле? (например, что города и шоссе не могут поддержать большее количество автомобилей на дорогах, или еще почему). Мне не очень понятно, что мешает снизить в этой области пошлины до минимума и "отпустить" рынок. Не очень понятно также, что мешает расширить дороги и решить проблему утренних и вечерних пробок по всей стране, которые, кажется, из категории "ужас" переходят постепенно в "ужас-ужас". Мы же не мегаполис, в конце концов, у нас есть куда дороги расширять, если захочется. Скажем, то же прибережное шоссе между Тель-Авивом и Хайфой, или главное шоссе в Иерусалим. Что мешает? - именно огромные затраты или отсутствие политической воли?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: panikowsky
2007-06-21 04:08 pm

Вот буквально на днях я читал почти на эту же тему:

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kinst
2007-06-21 04:34 pm
московский диалект слово leasing заимствовал как "лизинг". впрочем, не стану настаивать на том, что это литературная норма :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: andreev
2007-06-21 05:00 pm
А слово "ленд-лиз" из какого диалекта, и как у него с литературностью?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: hopm
2007-06-21 04:34 pm
Расширять междугородние трассы свыше двух полос не нужно - они не загружены. Загружены развязки этих самых трасс вблизи городов, а этому уже ничем не поможешь - масшатбы не те. В Штатах междугородние развязки могут простираться на километры, чтобы дать водителям возможность спокойно выйти на нужное направление. У нас единственное подобное сооружение - цомет Ашдод, где, собственно, перекрёстка и не чувствуется, настолько он просторный. Ну, а в непосредственной близости от крупных населённых пунктов, например Тель Авива, такие сооружения невозможны. Остаётся единственное решение - разводка по ярусам. А это уже безумные деньги, особенно с израильским песком вместо почвы.

Единственный выход - общественный транспорт.
Или нуль-транспортировка.
(Ответить) (Thread)
From: a7sharp9
2007-06-21 05:06 pm
Исторически улучшение и расширение сети шоссе не приводит к более быстрому передвижению в долгой перспективе; поведение людей адаптируется, так, что любая излишняя емкость довольно быстро исчерпывается. (Полу)кольцевая вокруг Бостона, которую при проектировании дружно ругали как пустую трату денег, "дорогу в никуда" (она старательно обходила центры городов), теперь (четыре, иногда пять полос в каждую сторону) стоит вмертвую каждый день - во-первых, люди изменили привычные маршруты, но что более важно, вдоль нее разрослась инфраструктура, а этот процесс имеет положительную обратную связь.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: martens
2007-06-21 05:28 pm
Старны, не имеющие собственного автомобильного производства, ничем не рискуют, повышая ввозную пошлину, зеркальный ответ от стран, имеющих автопром, не последует. А собственный гражданин никуда не денется, заплатит.
Допустим Японии и Германии смертельно опасно устраивать барьеры на таможне, а Израилю, видимо, не особенно страшно, экспорт маленький, машиностроения автопрома не касается.
В Дании пошлина около ста процентов, ну и тд.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: v743
2007-06-21 05:34 pm
Ну будет как в России: перманентные пробки, проблемы с парковкой...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anjey
2007-06-21 06:45 pm
Как будто их сейчас нет :-).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ak_47
2007-06-21 05:43 pm
Не очень понятно, почему автомобили в Израиле НАСТОЛЬКО дорогие, т.е. более чем в 2 раза дороже, кажется, чем в Европе, не говоря уж об Америке. Т.е. ясно, что огромные пошлины, но почему они такие огромные?

Анатолий, вот вы в Гугль прошли конкурс, по математике у вас вторая степень (или даже докторат?) и вообще очень умный и образованный человек. Но иногда такие вопросы задаёте, что хоть стой, хоть падай. Помните, есть такой анекдот про кота, почему он лижет себе яйца. Потому что МОЖЕТ! Наше правительство, в силу различных недостатков государственного устройства, МОЖЕТ очень значительно вмешиваться в экономику. Наивно было бы полагать что оно этой властью не воспользуется. Воспользуется настолько, насколько сможет. И пошлины на автомобили повысят, и Электрической Компании позволят поднять цены, чтобы покрыть разбазаренные пенсионные фонды, и иностранным банкам не дадут выйти на израильский рынок и много чего ещё другого, не мне вам рассказывать.

По поводу дорог. МАА"Ц, конечно, делает что может, но не следует забывать что это такая же госкомпания как и многие другие. Поэтому делается всё очень медленно, с отставанием от окружающих реалий, с перерасходом бюджета и пр. и пр..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cryinstone
2007-06-21 06:25 pm
Во многих странах строительство дорог финансируется как раз за счет пошлины на автомобили и другие транспортные средства.
Выходит более чем логично: кто пользуется дорогами, тот и платит за их содержание (поддержку, ремонт, строительство новых).

Отнеситесь к пошлине как налог на дороги.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nefigasi
2007-06-21 06:31 pm
В России таможенные пошлины на ввоз автомобилей тоже не из дешевых, самое что раздражает, так это зависимость от объема двигателя. И подобрано так, что "нормальные" автомобили с объемами 2 кубиков стоят уже на 5000 евро (Россия - это страна где национальной валютой является рубль, а таможня считается почему-то в евро, ну сделали бы в украинских гривнах или тугриках) дороже, а еще ежегодный налог, который измеряется в лошадиных силах, и тот же автомобиль с 200 лошадками обойдется как "самолет".
По сравнению с Америкой цены на автомобили в России выше почти в 2 раза, а зарплаты в 10 раз ниже.

Бензин. В России бензин дороже чем в Америке, а они его покупают и через полмира везут к себе в страну.
В Иране, Венесуэле, бензин стоит копейки, а у нас... Мы добываем нефть для других.

У нас в Краснодаре наступил "конец" всем дорогам, когда у меня небыло машины я как-то легко относился к пробкам, на трамвае можно было доехать без особых проблем. А теперь стоишь в пробке и думаешь, а какого фига они не делают объездные дороги? Почему город разделен по центру железной дорогой и имеется всего 1,5 места где можно её пересечь? Почему газоны поливочная машина поливает в часы пик, создавая дополнительные препятствия на дороге? Почему дороги для расширения закрывают летом, когда машин больше, а не зимой?

Менты. Эти особи недоразвитых людей всегда пасутся в кустах, найдут "косяк" в разметке или знак который водителю не виден, т.к. висит за деревом и ловят всех подряд. Любят они "разводить" людей на деньги.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-06-21 06:43 pm
Почему дороги для расширения закрывают летом, когда машин больше, а не зимой?

А вы знаете, что происходит летом с дорогой, которую расширяли зимой?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: stas
2007-06-21 06:41 pm
Т.е. ясно, что огромные пошлины, но почему они такие огромные? Просто потому, что это удобный источник доходов для казны

Да. Потому что Израиль - государство всеобщего благосостояния, а всеобщее благосостояние оплачивает средний класс.

есть какие-то "идеологические", условно говоря, причины

Конечно есть. Если в Израиле есть куча людей, которых надо кормить, учить и лечить на гос. кошт, то кто-то же это все должен оплачивать? Вы - успешный человек, зарабатывающий деньги, вот вы - по мнению правительства - и будете все это оплачивать. Потому что можете, и они могут вас заставить это делать.

Мне не очень понятно, что мешает снизить в этой области пошлины до минимума

Это будет социально несправедливо. Как это вы разьезжаете в автомобиле когда в Африке негрыДимоне социально слабые недоедают?

Не очень понятно также, что мешает расширить дороги

Денег нет. Все уходят на всеобщее благосостояние.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-06-21 08:11 pm
Не понимаю, откуда этот пустой сарказм. Если посмотреть на экономику Израиля за последние 15 лет, совершенно очевидно, что она становилась все менее и менее "социалистической". Множество областей приватизировали, кучу пошлин (в том числе на электротовары) снизили или убрали. Меня интересует, почему с автомобилями не произошло то же самое и что этому мешает.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: trurle
2007-06-21 06:43 pm
Т.е. ясно, что огромные пошлины, но почему они такие огромные?
Потому что израильские избиратели любят платить налоги. Например, один израильский избиратель в ответ на рассуждение о 75% изымаемых доходов твердо отвечал что либертарианству место в сибирской тайге.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-06-21 06:44 pm

Как это - 75%, если на верхней ступеньке подоходного - 46%, а на остальные есть потолок?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tochka_be
2007-06-21 06:45 pm
Поезжайте на территори и вы увидите какие прекрасные обьездные трасы проложены. И стоят они почти пустые, без пробок и палестинцы такому раскладу бесконечно рады.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-06-21 06:57 pm
Помимо того, что новые дороги строить дорого, их строить просто негде - страна маленькая, что поделаешь :). И так уже зеленые очень возмущаются. А главное, дорог-то за последние лет десять понастроили ого-го, а проблема не решается. Надо бы общественный транспорт развивать, да и развивают, вот только медленно очень :(.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-06-21 07:34 pm
А сотовый модем + VPN - это, конечно, мечта поэта, когда на поезде ездишь (хотя если правильно организовывать работу, можно и без него обходиться :)).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michk
2007-06-21 06:59 pm
Если я правильно понимаю, машины считались "предметами роскоши", и поэтому на них были такие налоги. Ну а потом просто не торипились эти налоги снижать. А вот куда ещё можно расширять прибрежное шоссе - мне не понятно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2007-06-21 07:37 pm
А читать в поезде никак не получается?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-06-21 08:06 pm
Можно. Но если я в поезде смогу работать, то буду раньше уходить с работы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>