?

Log in

мимоходом, компьютерное - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом, компьютерное [июл. 3, 2007|12:44 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Вследствие того, что я работаю над двумя очень разными проектами, мне то и дело приходиться переключаться между сложными, выжимающими из компьютера все, на что он способен, алгоритмами на C++ - и рисующими всякие бирюльки в окне браузера модулями на Javascript. Переключаться иногда приходится несколько раз в день. Так недолго и раздвоение личности схлопотать!
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: dmarck
2007-07-02 10:22 pm
Супер!

Мне в параллель (с моей "администраторской" колокольни) придумывается разве что дихотомия между шелловыми скриптами и поиском текущея ядерной памяти (да, натурально, такое соседствует иногда ;)
(Ответить) (Thread)
From: ex_ex_annut
2007-07-02 10:32 pm
мне кажется, что наооборот, наиболее трудно с "психологической" точки зрения работать на одним и тем же участком кода, в двух-трех разных проектах, где он совсем по-разному модифицируется
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kot_ivanovich
2007-07-02 10:43 pm
Easily. I had for a long period of time be switching between Delphi and gcc several times a day. After a while I would completely lose track of what I'm doing up to “:=” in C++ and “==” in Pascal!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2007-07-02 10:48 pm
Может быть, две личности будут продуктивнее одной?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: salas
2007-07-02 11:06 pm
hyper-threading?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krace
2007-07-02 11:13 pm
ага, и affinity правильно настроить...  :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-02 11:01 pm
Заставлять программиста вашего уровня рисовать бирюльки в окне браузера - это непростительное разбазаривание ресурсов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-07-02 11:10 pm
Бирюльки бирюлькам рознь, я так думаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-03 07:51 am
Да, не помериться ли нам бирюльками?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2007-07-03 07:54 am
Да, коллега, мы ведь профессионалы!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krace
2007-07-02 11:12 pm
спорный момент.
почему-то считается, что бирюльки рисовать любой дурак может.
видимо, именно этому расхожему менению мы обязаны изобилием мусорного программ-продукта, торчащего в сеть всеми своими уродливыми унтерфейсами.

осмелюсь предположить, что сложность программного продукта может определяться знаниями программиста, но его качество — всё-таки определяется качеством программерских мозгов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-02 11:22 pm
Под качеством вы имеете в виду удобство в обращении?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krace
2007-07-02 11:30 pm
если речь идёт о веб-интерфейсе, то и удобство в том числе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-02 11:42 pm
И вы считаете, что разработка интерфейса и фичеров - прямая обязанность программиста?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krace
2007-07-02 11:49 pm
я не СЧИТАЮ, я ЗНАЮ, что де-факто очень многие "важные мелочи" из области инфо-архитектуры и юзабилити оказываются в результате практически полностью на совести программистов, особенно в относительно небольших компаниях (а до некоторых пор так было и в больших "конторах", где и мне доводилось работать).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-02 11:53 pm
Надеюсь, что в Гугле ето не так.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krace
2007-07-03 12:03 am
в Гугле это тоже, наверное, хотя бы отчасти так — просто потому, что, когда речь идёт о принципиально новых разработках, хороший "юзабилист" и "инфоарх" не может не быть хотя бы неплохим программистом: невозможно разработать хорошую систему, если не знаешь досконально "элементную базу".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-03 12:16 am
У меня есть отличный контрпример - Shigeru Miyamoto.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krace
2007-07-03 04:14 am
по-моему, пример не очень удачный: "интерфейсами" игры назвать можно только с массой оговорок; Миямото не занимается юзабилити, у него принципиально другое поле деятельности. на таком высоком уровне можно и не быть кодером, особенно когда на тебя работает армия спецов. кроме того, если верить Википедии, Миямото неоднократно позволял себе задерживать выпуск игр, если ему что-то не нравилось; в корпоративной практике, задержка продукта по "эстетическим" соображениям — практически невероятный сценарий.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-03 06:33 am
Все перечисленные вами отличия - натяжки. Хотите оставаться в своей вере - оставайтесь, я вас переубеждать не нанимался.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krace
2007-07-03 06:49 am
как Вам будет угодно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2007-07-03 07:25 am
Да нет, похоже, прав он. Я именно игры делаю уж шестой год, и не в самых плохих компаниях. Хорошего дизайнера интерфейсов без программистского образования так и не видел пока.

Ну а что там делает сам Миямото, а что - его пеоны, снаружи вы никогда не узнаете.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-03 07:44 am
Миямото сделал многоe и до того как у него появились пеоны. Другой пример непрограммиста на такой же должности - Hideo Kojima.

Ну и потом, интерфейсы бывают не только у программ. Их дизайнеры тоже обязаны быть программистами?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2007-07-04 07:36 am
Честно говоря, спорить о том, кто такие гейм-дизайнеры, и чем занимаются, не хочется. Тем паче, к исходному утверждению (надо иметь высокую квалификацию в том числе и для того, чтобы делать интерфейсы) это отношения не имеет. С этим-то, как я понял, вы не спорите?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-04 02:14 pm
Мое утверждение состояло в том, что программист и разработчик фичеров / интерфейса - это разные профессии.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2007-07-03 02:22 pm
разработка может и нет, но реализация - уж точно на плечах программиста. на то он и нужен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-03 03:07 pm
Естественно, но спор был не совсем об этом. Кроме того, реализация интерфейса, как правило, не самая сложная программистская задача.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2007-07-03 03:33 pm
вообща, да.

однако навешивание яваскриптовых красивостей зачастую предполагает ещё немало работы, которая непосредственно к интерфейсу не относится.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cema
2007-07-02 11:56 pm
Всего лишь раздвоение? Подумаешь!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: moon_aka_sun
2007-07-03 02:22 am
Да ладно, у них даже синтаксис пракчически одинаков. Не питон какой-нибудь, требующий двоеточия после else.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2007-07-03 02:27 pm
с синтаксисом вы перегнули. продвинутый яваскрипт, спользованный на всю катушку больше похож, наверное, на перл, чем на С++. Слишком далеко в прошлом общие корни у синтаксис..ов этих языков.

Да и проблема, как мне кажется, не в синтаксисе, а в том что задачи из очень разных областей.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ait
2007-07-03 03:58 am
а вы пишите алгоритмы на яве, а бирюльки на ней же (GWT). очень успокаивает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-07-03 06:35 am
Да, надо бы посмотреть внимательнее на GWT, интересная штука.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ait
2007-07-03 06:41 am
Штука абсолютно блистательная - я влюбился с первого взгляда. А через месяц мы уже сделали поддержку в IntelliJ для нее.

И ребята в Атланте, которые ее делают совершенно замечательные.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: erez
2007-07-05 05:38 pm
Я почему-то был уверен, что в Гугле только GWT и пользуются.

Кроме него, есть JBoss SEAM и Apache Shale - frameworks, добавляющие жизни JSF.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2007-07-03 05:50 am
Главное чтобы не переклинило и наоборот не пошло: бирюльки на срр, а алгоритмы на JS :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: old_radist
2007-07-03 06:54 am
Ой, да...

Меня тут тоже в текущем проекте малость переклинило.

Пишу вот уже три месяца архитектуру и детальный дизайн одной сложной программы, и так мне башку задурили, что я с одного конца писал дизайн, считая, что все будет написано на С, а с другого конца - первому навстречу - писал дизайн, держа в голове Perl.

А потом они посередине встретились, и настал превед.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: migmit
2007-07-03 07:03 am
Э-э-э... А разве сложные алгоритмы не проще на JS писать? Работать, правда, будет с ахххрененными тормозами, но...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2007-07-03 02:30 pm
"выжимающие из компьютера всё, на что он способен"? (-:
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: migmit
2007-07-04 03:40 am

Re: Reply to your comment...

Эту фразу можно понимать двояко: 1) требующие максимум ресурсов компьютера (JS отдыхает), либо 2) делающие вещи, почти не подвластные любому компьютеру, сколько бы мощным он ни был (т.е., сложноалгоритмизуемые) - JS, как язык, позволяющий писать в функциональной парадигме, вполне рулит.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egorfine
2007-07-03 07:16 am
Это называется смена контекста. Иногда полезна для разминки мозгов, а иногда это просто ужасное вредительство работе. Ведь the zone для c++ и для ui design/javascript - это разные zone... лично меня такие переключения довольно-таки напрягают.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2007-07-03 07:21 am
Когда делаешь компьютерные игры, это нормальное состояние. Есть сколько-то hi tech алгоритмов (например, визуализация сцены, фоновая подгрузка данных, поиск путей) и есть все остальное ("игровая логика", редакторы-тулзы). Переключаться между ними приходится очень часто. Для второго в геймдеве есть даже более-менее общепринятое не очень цензурное название "говнокод".
(Ответить) (Thread)
From: 9000
2007-07-03 10:07 pm
Это, кстати, очень грустно. Поиск путей как ключевая задача, ужас, если подумать.
Очень хочется, чтобы игровая логика стояла не на 10-м месте наконец.

Интересно, сделают вот аппаратный raytracing и аппаратный же просчёт механики стандартными фичами, да вообше набьют персоналки векторными процами общего назначения -- изменится ли положение? Выедет ли "игровая логика", ИИ персонажей, etc на первое место, задвинув наконец оптику и механику?
(Возможно, одна из причин очарования старых игрушек именно в простоте визуализации по отношению к игровой логике.)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-04 03:05 am
One word for you: Nintendo
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2007-07-04 07:30 am
я, кстати, под DS текущий проект делаю :)
и там действительно все больше похоже на "старые игрушки", и именно по таким причинам
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2007-07-04 02:17 pm
К сожалению, кроме first and second parties самой Нинтендо мало кто делает игрушки действительно хорошо, даже на нинтендовских платформах. Надеюсь, ваш проект получится хорошим.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2007-07-04 07:29 am
Поиск путей как ключевая задача, ужас, если подумать.
Ну это не настолько страшно. Поиск путей - он же бывает не только на плоскости, а в более-менее произвольном пространстве состояний. А это примерно так половина хорошего AI (вторая - собственно, описание этого пространства состояний).

Возможно, одна из причин очарования старых игрушек именно в простоте визуализации по отношению к игровой логике.
Именно так.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yanis
2007-07-04 06:21 am
на С++ можно местами в похожем на яваскрипт стиле писать, если это небольшие програмки. я кстати тоже переключаюсь именно между С++ и яваскриптом .. если раздавить в себе гадину объектно-ориентированного программирования, то даже полезно ...
(Ответить) (Thread)
From: ext_53642
2007-07-04 07:11 am
Как раз ваш доктор недавно писала о мултитаскинг. Вроде это не очень хорошо... здесь (http://dr-razavi.blogspot.com/2006/10/multitasking.html)
(Ответить) (Thread)