?

Log in

No account? Create an account
ссылки для программистов - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

ссылки для программистов [ноя. 20, 2007|09:59 am]
Anatoly Vorobey
  • How Many HTML Elements Can You Name in 5 Minutes?

    У меня такие задания всегда плохо выходят - смог назвать только 38 элементов, причем упустил некоторые, которыми постоянно пользуюсь и хорошо знаю.

  • We All Have Tunnel Vision - в этой интересной и хорошо написанной блог-записи мне особенно понравилась идея о том, что известное правило "семи предметов", которые можно одновременно удержать в уме, проще всего с программистской точки зрения описать так: у нашего сознания есть семь регистров, каждый из которых может содержать небольшое количество информации или указатель на что-то более подробное в памяти.

  • В последнее время я пишу код, используя шрифт Terminus, и очень его всем рекомендую. Не помню, где о нем прочитал, но мне он действительно очень нравится. Еще я по умолчанию выставляю цвета - зеленый на черном фоне, как в старых терминалах - но не знаю, на самом деле, действительно ли это полезнее для зрения, чем другие цвета, если много часов подряд читать или писать. Просто мне нравится, частично наверное из ностальгических соображений.

    Под Windows существуют несколько версий этого шрифта, несколько все запутано, к сожалению. В принципе, и TTF-версия, первая на той странице, и отдельные bitmap-версии отсюда (сделать поиск на Terminus и выбрать Windows download) у меня хорошо заработали. С TTF-версией, правда, надо быть осторожней и убедиться, что выбранный размер шрифта соответствует одному из встроенных образцов, а не обработан Windows из образца другого размера.

  • Ask Reddit: What Programming-Related Blogs Do You Read? - кажется, там есть несколько неплохих советов (если честно, сам еще как следует не прошелся по ним, времени не было).
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: alanarchi
2007-11-20 08:30 am
По поводу html-тегов: хорошо помогает перебор букв по алфавиту. Снача на А, потом на B, и.т.д. :) Всей спецификации вспоминаются сразу визуально :)

Алиса Анархистка рекомендует Блог о людях
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aburachil
2007-11-20 08:51 am
Вы CMU Typewriter Text не пробовали?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexott
2007-11-20 08:52 am
я зеленый на черном выставляю для всех терминалов, а вот для емакса, использую черный шрифт на светло-сером фоне, глаза меньше устают
(Ответить) (Thread)
From: 9000
2007-11-20 09:14 am

Разноцветные на тёмно-сером (но не чёрном) тоже удобны для глаза, imho :)



При этом чёрным можно осмысленно размечать вещи типа leading tabs и прочего, что нужно, но редко.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: bamsic
2007-11-20 09:05 am
Интересно, а старые трубки специально делали зелеными или это первое придуманное вещество, которое светилось в лучах электронов?

Вообще, для светящихся экранов зеленый-на-черном менее вреден для глаз (как любят говорить - научно доказано), плюс, обратите внимание как летом успокаивает зеленая трава и как зимой напрягает белый снег (аналогия с черным-по-белому).

P.S.
Самое чудное сочетание: красный-на-синем! :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tsetsefly
2007-11-20 11:36 am
Вообще-то тогда бывали терминалы разных цветов - мне доводилось поработать на зеленых и на голубых, а больше всего нравились янтарные. Думаю, цвет специально такой делался. В то же самое время давно существовали черно-белые телевизоры с нейтрально (ну, почти нейтрально) белым люминофором.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: 9000
2007-11-20 09:10 am
Про регистры хорошо.

Неюникодные шрифты, увы, мне не актуальны даже в code editors, не говоря о терминалах. Потому DejaVu Mono или (gasp!) Consolas.
Зелёный по чёрному удобен, но так же и оранжевый по чёрному. Удобно покрасить терминалы на разные по смыслу хосты в немного разные цвета; мозг автоматом переключается, видя нужный цвет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: krace
2007-11-20 09:51 am
ага, а рутовое окно — на красном фоне.  ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: spamsink
2007-11-20 09:10 am
Насчет семи регистров - они точно не эквивалентные, потому что все семь в качестве стека использовать не удается: вложенность синтаксических конструкций начинает напрягать значительно раньше, чем глубина достигнет семи.

SPARC напоминает: регистров 32 (грубо), а параметры передавать можно только на шести.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cema
2007-11-20 04:19 pm
Регистры вообще тут сбивают с толку, это просто мнемонический приём.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malfet_
2007-11-20 09:13 am
Забавно память устроена - сложнее всего вспомнить самые тривиальные теги: head,title и html я набирал в последние секунды теста. :-)
А зеленый на черном - это ностальгия. Я emacs начал осваивать из за того, что тамошняя палитра по умолчанию не так давила на глаза, как бело-черный vim.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-11-20 09:32 am
Я тоже head набирал одним из последних, а pre так и не вспомнил, при том, что на практике очень часто им пользуюсь.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: ex_decil
2007-11-20 09:24 am
47 :-\

А шрифт у меня Monaco
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bortengineer
2007-11-20 12:07 pm
Назвал 32. При этом ухитрился забыть даже о form ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: egorfine
2007-11-20 12:31 pm
Мне один коллега пару лет назад насильно поставил белый фон терминала и черные буквы и сказал, шоб я постарался привыкнуть. Я постарался. День-два заставлял себя, а теперь вовсе не представляю, как можно жить с черным терминалом? Белый фон очень непривычен поначалу, но он нааамного приятнее в повседневной работе.

Разумеется, НЕ на CRT-мониторах.



(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: v743
2007-11-21 01:10 am
А как быть с теорией, что глаза устают если долго на яркое смотреть?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cema
2007-11-20 04:16 pm

Fonts

I use Speedy. Looks ok on small font sizes.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yazmeya
2007-11-20 07:50 pm

хороший пиписькомер!

61.
осталась какая-то эзотерика
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: martobre
2007-11-20 11:39 pm
Странно, а меня учили про "восемь предметов", способных удержаться в памяти. Например, мельком взглянув на сборище людей, можно оценить наличие восьми, а девятый уже не помещается. А также: лучшие хоры (грузинский или, там, баскский) имеют восемь голосов. Можно транспонировать на сколько угодно бОльшее число, но слух уже их не различит.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: malaya_zemlya
2007-11-22 01:49 am

И ты прав, и ты прав

По классике предметов семь плюс-минус два.

George A. Miller - "The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on Our Capacity for Processing Information" The Psychological Review, 1956, vol. 63, pp. 81-97

http://www.musanim.com/miller1956/
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: loislo
2007-11-29 02:51 pm
Попробовал этот шрифт, приятный. Но есть одна проблема. При русской раскладке получаются пробелы. Некторое время на поиск случайно заблудшего в коде символа гарантированы. :) Во всяком случае в ttf версии по адресу http://fractal.csie.org/~eric/
(Ответить) (Thread)