Home
снег мрамор дерево спасибо - обращение в пустоту [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

обращение в пустоту [Дек. 3, 2007|02:45 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
Друзья, знакомые, и незнакомые:

  • если вы хотите, чтобы вас принимали всерьез, а не считали идиотами, не надо называть реакции других людей на историю с СУПом и ЖЖ "истерикой", "воплями" и "визгом" только потому, что вы с этими мнениями не согласны или вам все равно. То, что кому-то другому не все равно, не превращает его мнение в истерику или визг, даже если он в конечном итоге оказывается неправ (или прав). Задействуйте некий минимум извилин, вспомните, как вам что-то казалось важным и вы по этому поводу высказывали свое не вполне холодно-отвлеченное мнение, и подумайте, назвали ли бы вы свое поведение тогда истерикой или визгом.

  • повторяя снова и снова разные версии сентенции "да кому вообще нужны ваши подзамки", "вы слишком много о себе думаете, если полагаете, что кому-то надо вас отслеживать" итд. итп., вы не демонстрируете здравый смысл, похвальную дозу реализма и привлекательную мудрость повидавшего многое и знающего меру вещам циника. Вы демонстрируете глупость, глупость и еще много глупости. То, что людям не нравится возможность того, что (как они полагают) кому-то будет легко и удобно читать их подзамочные записи, не значит, что они считают их очень важными для мира и истории. Им просто неприятна сама возможность такого, неприятна сама мысль о том, что у кого-то есть легкая возможность копаться в приватных для них вещах, даже если практической надобности для этого не возникнет. Если вам непонятна эта брезгливость, это ваши проблемы; но проецировать на других людей собственную манию величия - удел дурака. Будьте умнее.

  • то же самое касается утверждений типа "да ничего не изменилось", "да и раньше все могли прочитать, что хотели, только идиот держит в интернете любую непубличную информацию" итд. Что-то изменилось; насколько - время покажет. У многих людей есть подозрения насчет способности российской компании (или американской компании, управляемой "российским бизнесом") ответственно хранить приватные данные своих пользователей. Отметать эти подозрения под лозунгом "ничего не изменилось", "все везде так" - признак недостатка воображения или опять же глупости. Я работал в ЖЖ три года, был членом администрации, и ни разу за все это время не прочитал ни одной записи, которая не должна была быть мне видна; такое же отношение к приватности пользователей было и у Брэда, и у других работников LJ, и оно же было воплощено в исходниках проекта, с помощью специальных средств контроля за теми, у кого есть особые полномочия. Будет ли такое же отношение у администраторов СУПа? Не знаю - но по-моему, им надо стремиться к тому, чтобы нас в этом убедить и заработать наше доверие.
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
From: [info]a_shen
2007-12-03 01:27 pm none (UTC)

на самом деле тут в миниатюре

(Link)

то же самое, что в политике

- мало кто ждёт от супа чего-то хорошего или благодарен ему за что-то

- всем ясно, что ценность LJ в сообществе пользователей, так что по существу в руках супа ничего нет

- пользователей много, а ресурсы на поддержание не так и велики

- но договориться о том, чтобы куда-то перейти, граждане не в состоянии

- а вместо этого они говорят - не надо истерик, давайте подождем, может ничего страшного и так далее
[User Picture]From: [info]euphrat
2007-12-03 01:54 pm none (UTC)

Re: на самом деле тут в миниатюре

(Link)

А, может, ничего страшного?
Какой смысл договариваться и переходить, если ничего страшного не происходит?
[User Picture]From: [info]dimrub
2007-12-03 01:29 pm none (UTC)

(Link)

Золотые слова. Что же касается того, что будет у администраторов СУПа, помнится, была уже история, когда их девелопервы логинились в чей-то журнал.
[User Picture]From: [info]m_elle
2007-12-03 01:34 pm none (UTC)

(Link)

что логинились - это треть беды, хуже было то, что они выпустили оправдываться какого-то накануне нанятого мальчика, который с невозмутимой наглостью утверждал на разные лады, что ничего, собственно, в этом ужасного нет, и все так и надо. Вот это было забавно, ну и показательно весьма:)
[User Picture]From: [info]saper
2007-12-03 01:31 pm none (UTC)

Aминь.

(Link)



Лучше и не скaжешь.

Пoпеaрить мoжнo?
[User Picture]From: [info]avva
2007-12-03 03:37 pm none (UTC)

Re: Aминь.

(Link)

Ага.
[User Picture]From: [info]dmarck
2007-12-03 01:32 pm none (UTC)

(Link)

Ого, Толя, как Вас зацепило-то...

Just to clarify: при этом я согласен, разумеется.

Edited at 2007-12-03 13:47 (UTC)
[User Picture]From: [info]seann
2007-12-03 01:36 pm none (UTC)

(Link)

Все верно.
Спасибо, что сказали. А то полдня мутило от людей, которые без стеснения называли реакцию людей истерикой - тут, конечно, подразумевалось, что они "выше этого".
Выше.
Этого.
[User Picture]From: [info]maarbolet
2007-12-05 03:09 pm none (UTC)

(Link)

!!!
[User Picture]From: [info]pycalka
2007-12-03 01:38 pm none (UTC)

(Link)

+1
[User Picture]From: [info]sleeping_death
2007-12-03 01:39 pm none (UTC)

(Link)

вкратце: будьте терпимее и верьте в то, что хороших людей больше, чем вам кажется.
[User Picture]From: [info]saper
2007-12-03 01:41 pm none (UTC)

(Link)

Прaвдa? Ну пусть хoтя бы первo-нaпервo вaхтершу Нюру уберут :) Для сoздaния первoй крупицы дoверия.
[User Picture]From: [info]merkulka
2007-12-03 01:39 pm none (UTC)

(Link)

напрягает не факт истерики, а то что она массовая. когда будут конкретные факты нарушения прайваси, тогда и будем психовать. зачем разводить паранойю на пустом месте?
я вот например, зная, что в гугле-израиль работает трое русских не впадаю в транс, что они читают мою личную почту, а там есть вещи в 1000 раз важнее, чем то что попадает под замок.
[User Picture]From: [info]squadette
2007-12-03 02:07 pm none (UTC)

(Link)

то есть если перед тобой стоят пять чуваков с ножами и бейсбольными битами, то надо вести себя как ни в чём ни бывало, вот когда первая кровь польётся -- ...

в гугле я мягко говоря думаю, что по факту того, что ты там работаешь, у тебя нет доступа к любому почтовому ящику на выбор :-\
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]lavinya
2007-12-03 01:40 pm none (UTC)

(Link)

Pravil'no skazal.
Nado-by kak-to razobrat'sya so skachivaniem LJ. Davno pora, a seichas i podavno.
[User Picture]From: [info]skovorodkin
2008-01-03 04:10 pm none (UTC)

(Link)

очень рекомендую вот эту софтину:
http://fawx.com/software/ljarchive

сохраняет локальную копию жж _вместе с комментариями_. потом это дело очень легко импортировать, скажем, в wordpress, или еще куда-нибудь, если захочется.
[User Picture]From: [info]decil
2007-12-03 01:40 pm none (UTC)

(Link)

Целиком и полностью согласен. Пропиарил у себя.

Истерия пройдет - проблемы останутся.
А оправдывать потенциальное отсутсвие приватности в духе риторики о том, что "советскому человеку нечего скрывать" - это, конечно, большой шаг вперед. Обратите внимание, что большинство людей, которые делают подобные заявления потенциально допускают возможность такого чтения, а вовсе не стремятся доказать, что СУП способен на честную игру.
[User Picture]From: [info]lanita
2007-12-03 01:41 pm none (UTC)

спасибо, наконец-то!

(Link)

"Я слышу речь не мальчика, но мужа."
[User Picture]From: [info]sergeax
2007-12-03 01:48 pm none (UTC)

(Link)

Следует, однако, также иметь в виду, что:
  • Если вы так остро реагируете на историю с ЖЖ и СУПом, если вам она кажется настолько важной — подумайте как следует, почему эти тексты, картинки и странички играют такую роль в вашей жизни? Не кажется ли вам, что должны быть вещи и поважнее? Не думаете ли вы, что если столько людей считает ваше поведение истерикой — в этом что-то есть?
  • Приходя в шок и трепет от одной лишь мысли о том, что в ваши уютные дневнички могут залезть посторонние лица и прочитать ваши подзамочные записи, вы не демонстрируете тем самым важности своей персоны, примечательной чувствительности и томной растерянности. Вы демонстрируете отсутствие элементарного здравого смысла и полную оторванность от реальности. Кем надо быть, чтобы сперва доверить свои "приватные вещи" каким-то железякам, стоящим черт знает где, на которых работают непонятные программы, которые, в принципе, в любой момент могут просто взломать или выключить одним нажатием кнопки, или, в конеце концов, неоднократно перепродать.
  • Яркое воображение — удел психопатов и шизофреников. До дрожи приятно почувствовать себя хоть на секунду борцом за свободу, представив себе офицера госбезопасности, читающего с мастер-паролем подробности вашего первого сексуального опыта или список покупок к Новому Году. Но лучше вместо этого пойти и вспомнить, для начала, насколько сложен секретный вопрос, охраняющий пароль к вашему почтовому ящику, чтобы не давать лишний раз повода просто любопытным и не слишком чистоплотным гражданам залезть в ваше бельё. И перестать наконец употреблять термин "доверие" по отношению к массовым коммерческим сервисам.
[User Picture]From: [info]dimrub
2007-12-03 01:53 pm none (UTC)

(Link)

Мне кажется, если вы хотите получить ответы на вопросы, которые задаете, вам стоит прочитать пост, на который вы, как бы, отвечаете.
Согласен. - (Анонимно) Expand
Ну ведь... - (Анонимно) Expand
From: [info]_murzilla
2007-12-03 01:48 pm none (UTC)

(Link)

Большое спасибо, Анатолий. Очень взвешенно и своевременно.
P.S. А уж как удивительно своевременно Носик в Индию смылся...
[User Picture]From: [info]euphrat
2007-12-03 01:52 pm none (UTC)

(Link)

Вы как администратор ЖЖ знали о политике конфиденциальности в ЖЖ. Большинство людей, которые восстали против СУПа ничего о ней не знали. Но, тем не менее, восстали. Хотя им неизвестно, что изменилось и изменилось ли что-то.
Подобная реакция на приход ничем себя не запятнавшей российской компании выглядит очень не здорово.
Вы пишете про "за это время не прочитал ни одной записи" - почему к вам больше доверия, чем к любому сотруднику СУПа? У ваших друзей/знакомых - да, но у остальных?
Дело не в том, что "нам всё-равно". Мне лично срвешенно не всё-равно, будут лазить в мой журнал чужие админы и соглядатаи или нет. Дело в том, что ничего не случилось. Привлекать воображение для размышлений на тему "что может случиться" - тупиковый путь в конспирологию. Когда ничего не случилось, а колокола уже звенят это трудно не назвать "истерикой". Да хочется сдержаться, но трудно.
[User Picture]From: [info]migmit
2007-12-03 01:57 pm none (UTC)

(Link)

приход ничем себя не запятнавшей российской компании
Запятнавшей - см. выше. Ребята логинились в чужой журнал.
[User Picture]From: [info]furry
2007-12-03 01:52 pm none (UTC)

(Link)

>Задействуйте некий минимум извилин, вспомните, как вам что-то казалось важным и вы по этому поводу высказывали свое не вполне холодно-отвлеченное мнение, и подумайте, назвали ли бы вы свое поведение тогда истерикой или визгом.


Временами бы назвала и была очень благодарна тем, кто указывал мне на то, что я раздуваю из мухи слона, устраивая истерику с визгами на пустом месте ;-)
[User Picture]From: [info]faceted_jacinth
2007-12-03 04:05 pm none (UTC)

(Link)

Вот кстати да. Вот это, кстати, золотые слова.
[User Picture]From: [info]ninazino
2007-12-03 01:53 pm none (UTC)

(Link)

Впервые пользуюсь этим акронимом, но что есть, то есть: ППКС.
[User Picture]From: [info]henic
2007-12-03 01:59 pm none (UTC)

(Link)

Хорошо сказал!
[User Picture]From: [info]avva
2007-12-04 01:54 am none (UTC)

(Link)

Спасибо.
[User Picture]From: [info]the_buh
2007-12-03 02:00 pm none (UTC)

(Link)

совершенно верно. но абсолютно бесполезно. тех, кто, как я, согласен с вышеизложенным, убеждать и так не стоит. прочих не переубедить. от обычного брошенного в пруд камня, сейчас пойдут (уже пошли) обычные круги. в чем правда, брат?)) в том, что она у каждого своя.
[User Picture]From: [info]gxk
2007-12-03 02:01 pm none (UTC)

(Link)

согласен.

Удивляет мощь реакции.

Может проблема в том, что компания русская?
[User Picture]From: [info]babulka
2007-12-03 02:05 pm none (UTC)

(Link)

Может проблема в том, что компания русская?

В том числе и.
Русские компании никогда особым профессионализмом не отличались.
[User Picture]From: [info]elentin
2007-12-03 02:01 pm none (UTC)

(Link)

Ого.

http://www.livejournal.com/manage/logins.bml не показывает ни одной текущей сессии, хуже того - не показывает и предыдущие! Две пустые таблицы. К чему бы это?
[User Picture]From: [info]ohtori
2007-12-03 05:51 pm none (UTC)

(Link)

А у меня показывает.
И ту сессию, в которой я сейчас сижу, и те, которых я не создавал никогда.
Почитывает мой журнальчик кто-то. И зачем им моя подзамочная ерунда - ума не приложу.
[User Picture]From: [info]aefimov
2007-12-03 02:10 pm none (UTC)

(Link)

В последнем предложении чувствуется оптимизм. Это хорошо :)
Ура! :)
From: [info]tushka
2007-12-03 02:18 pm none (UTC)

(Link)

Авва, ты просто знаешь это все лучше. Проблема в том, что у меня здесь столько народа.. Это как страну или город менять. Жуткое напряжение и теряешь людей. Я ведь ловец человеков. Потери не люблю. Пока изменения не будут реальными и видными - я не хочу переезжать.

Кстати, то, как волнуешься ты - вообще понятно. Но люди с компьютерным развитием как у меня просто идут в модную струю. Имхо
[User Picture]From: [info]avva
2007-12-04 01:48 am none (UTC)

(Link)

Да я тоже никуда не хочу уходить, и предлагаю посмотреть, что будет.
Но и людей, которые хотят уйти, я тоже понимаю.
[User Picture]From: [info]egorfine
2007-12-03 02:34 pm none (UTC)

(Link)

По первому пункту - каюсь.

По третьему пункту - ну вот я два года был главным разработчиком одной из крупнейших почт СНГ и крупнейшей в Украине, и все время слышал одно и то же: "укрнет сливает почту органам", "в укрнете можно купить доступ к любому ящику" и прочую чепуху. Никакие мои слова не могли убедить любителей конспирологии, что это абсолютно не так и никогда так не было. Есть у наших людей какая-то непоколебимая уверенность в том, что за ними постоянно следят. Такое ощущение, что эта уверенность нужна им для успешного существования. :-(


From: (Anonymous)
2007-12-03 02:44 pm none (UTC)

Хихи, егорушко

(Link)

Не сливаете органам? Как это, интересно?
Мы вот сливаем. А что делать, когда приходят с прокурорской санкцией?
[User Picture]From: [info]white_lee
2007-12-03 02:34 pm none (UTC)

(Link)

Да, но только то, что истерика чем-то обоснована, еще не значит, что это не истерика :).
[User Picture]From: [info]geneus
2007-12-03 11:42 pm none (UTC)

(Link)

А чем же тогда истерика отличается от не-истерики?
[User Picture]From: [info]mike67
2007-12-03 02:37 pm none (UTC)

(Link)

Сидят люди, пьют чай. Вдруг половина из них вскакивает с криками:"Вы за нами следите", "только и думаете, чтоб порыться в нашем белье", "отвернуться нельзя - столовое серебро свиснут". Встречали такое? Наверняка.
Хорошо, давайте назовем массовый крик "прячьтесь, хлопцы" не истерикой, а разумной реакцией людей, не утративших чувства достоинства.
Я вижу здесь в комментах много хороших людей. Я очень не люблю, когда между ними кто-то пускает черную кошку. Я не знаю, чем это вызвано - повышенной брезгливостью или еще чем. Но очень плохо. И неприлично.
[User Picture]From: [info]gong
2007-12-03 05:58 pm none (UTC)

(Link)

-- Сидят люди, пьют чай. Вдруг половина из них вскакивает с криками:"Вы за нами следите", "только и думаете, чтоб порыться в нашем белье", "отвернуться нельзя - столовое серебро свиснут".


== Вы что, слепы?

Или Вы сейчас всё это сказали, просмотрев перед личной чашкой чая коммьюнити закрытую от глаз girls_only?

:)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>