?

Log in

No account? Create an account
книги - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

книги [дек. 22, 2007|11:44 pm]
Anatoly Vorobey
Год или полтора назад я заметил, что читаю намного меньше, чем хотелось бы, и после недолгих раздумий принял для себя правило: читать каждый день не меньше 40 страниц, не связанных с работой. Это примерно соответствует книге в неделю, если считать типичным размером книги примерно 300 страниц, и именно поэтому я выбрал 40 страниц: настоящей целью было читать примерно книгу в неделю. Конечно, это минимум: если выйдет больше, чем 40, а часто и выходит, то очень хорошо.

Я специально сформулировал это правило как можно проще, без выкрутасов. Например, если я читаю толстенную книгу намного больше, чем на 300 страниц, я не заставляю себя специально читать больше каждый день. Если я ее прочитаю больше, чем за неделю, ничего страшного, когда-нибудь потом это скомпенсируется тоненькой книжечкой какой-нибудь. Если у меня в какой-то день никак не получилось прочитать 40 страниц, как я ни старался, тоже ничего: попробую на следующий день догнать, но если и это не выйдет, я не веду долгосрочный учет "долгов". Проще махнуть рукой и начать следующий день опять с требования в 40 страниц. Долгосрочные рассчеты с самим собой вызывают чувство вины, которое может отвратить от процесса вообще, и больше навредить, чем помочь.

Прошло то ли год, то ли полтора, и можно подвести предварительный итог: вышло очень хорошо. Я читаю намного больше, чем раньше. Обычно у меня выходит прочесть по книге в неделю и 4-5 в месяц, изредка больше; чаще всего это художественная литература, но бывает и нон-фикшн разный. Было несколько месяцев за все это время, в которые получалось прочесть только одну или две книги, но это были редкие исключения. Единственное, чего мне не удалось добиться совсем - помещать в ЖЖ список того, что прочитал за месяц с краткими впечатлениями. Увы, вот на это никогда времени не находится.

Был я прав и в том, что не придется жертвовать чем-то другим ради этого, что чтение просто естественным образом заполнит часть свободного времени, которое в принципе для него было, но не хватало дисциплины заставить себя методично им заниматься (и необходимость дисциплины тут вовсе не означает, что читать мне не нравится - наоборот, конечно, любимое занятие). Не пришлось ничем пожертвовать. Правда, после того, как я начал работать в Гугле, и особенно в последние месяцы, когда как следует углубился в свои проекты, и всегда есть хоть отбавляй интереснейшей и важной работы, которую хочется сделать как можно быстрее, находить время для чтения стало сложнее. Мое решение этой проблемы - все время держать книгу при себе и выкраивать минуты. Если утром я иду на работу и захожу по дороге в кафе, книга со мной и я ее читаю за утренним кофе вместо газеты. Если запущена длинная компиляция и нечего делать десять минут и почта прочитана, можно взять в руки книгу. В туалет я иду всегда с книгой. В последнее время на заседания и видеоконференции стал ходить с книгой вместо ноутбука (не всегда, время от времени) - если кто-то долго вещает что-то не очень важное, и многие из присутствующих отвечают на почту или занимаются еще чем-то текущим на своих ноутбуках, я могу книгу открыть. Конечно, очень хорошо, если утром или вечером найдется спокойный промежуток времени, чтобы почитать, и обычно находится - но если вдруг нет, то я и на этих мелких промежутках свою норму выполняю.

В целом, этот метод полностью оправдал мои ожидания, и всем, у кого есть схожие проблемы, его рекомендую. Да, на первый взгляд кажется, что глупо и нелепо нормировать себя в таком личном и субъективном деле, как чтение, не говоря уж о том, что 40 страниц одной книги - совсем не то же, что 40 страниц другой. Но на практике оказывается, что результаты выходят самые положительные, читать получается чаще и больше, чем раньше, а этого, в конечном итоге, и было важно добиться.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: invalido
2007-12-22 10:18 pm
А полгода назад у вас было 70 стр., или я что-то путаю?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-12-22 10:24 pm
Нет, минимальным требованием всегда было 40, хотя конечно часто я читаю больше.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cema
2007-12-22 10:18 pm

При быстром чтении получилось

Год или полтора назад я заметил, что чисел намного меньше, чем хотелось бы [...]

Жаль, что тут я остановился. Интересно, какое прочлось бы решение!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-12-22 10:24 pm

Re: При быстром чтении получилось

См. Ultrafinitism в википедии или еще где.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: valentyna
2007-12-22 10:21 pm
очень интересный метод. попробую тоже так делать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ivanvr
2007-12-22 10:26 pm

Очень хорошее правило!

У меня тоже есть такая проблема - я пытаюсь её решить аудиокнигами, которые слушаю при езде в машине...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rumar
2007-12-22 10:41 pm
> В туалет я иду всегда с книгой.

Это считается первым признаком приближающегося геморроя, и вообще достаточно вредно. По хорошему, надо - "Пришел, оперативно погадил, ушел."

Ну, и вообще - это не очень красиво. ;-D
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: panin
2007-12-22 10:57 pm
вообще не понимаю, как можно в туалете долго сидеть...

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alex_rex
2007-12-22 10:48 pm
Я для этого же с собой наладонник таскаю. Реально "библиотека в кармане", а не то одно название, что было на сборниках текстов "куча текстов на 1 CD" тыщу лет назад, когда компакты только появлялись на прилавках. В любую свободную минуту можно в кулак уткнуться, никого не напрягая, почитать. Хорошо получается вечером по дороге домой, стоя в пробках :) Ну и, святое дело, в сортире.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: faceted_jacinth
2007-12-22 10:51 pm
Я нашёл для себя замечательное решение. Я довольно сильно близорук, поэтому могу читать книжки с мобильника довольно мелким шрифтом, 8x12 или 6x12, не помню, но порядка 40 символов на строчку выходит (по длинной стороне, в TequilaCat есть соответствующая опция). И замечательно! Время на сон священно, вот так получается, что мне нужно десять часов, из которых два я готовлюсь ко сну лёжа под одеялом и читая какую-нибудь книжку. Очень мило выходит.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lelia_br
2007-12-22 10:51 pm
У меня есть куча времени для чтения, но я почти не вижу книг которые мне хочется читать. Заходишь в магазин, листаешь, и в 99.9% случаев это сюжет уже был где то, язык повествования не вызывает восторга, и т.д. С 7 до 22 я читала запоев ВСЕ что попадалось под руку. А сегодня мне элементарно скучно читать. Как ты находишь что читать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alex_rex
2007-12-22 10:59 pm
Как оказалось, есть значительное, не побоюсь сказать, глобальное количество книг, написанных достаточно давно, которые стоят того, чтобы их прочитать. Осталось найти время для этого /*уныло смотрит на полтора гига пакованных книжек, тыкая "скачать" на очередной*/
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panin
2007-12-22 10:58 pm
хороший метод, жаль - не понимаю, как его можно применить при чтении с палма...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alex_rex
2007-12-22 11:02 pm
Ну, там же тоже страницы есть, правда, заморачиваться их считать... Проще не считая, просто использовать любое свободное время, оно само пойдёт.

Кстати, метод "книга в неделю" тут сработает, во!

Edited at 2007-12-22 23:05 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: malfet_
2007-12-22 11:11 pm
Если я втягиваюсь в ту или иную книгу - у меня скорее проблемы сверхней границей - никак не могу остановиться. Но очень тяжело бывает выбрать какую книгу читать следующей.

А как Вы для себя решаете какую книгу будете читать вслед за текущей?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-12-22 11:17 pm
Стихийно - ни твердых правил, ни твердо установленного списка нет. Обычно есть X книг, которые по разным причинам хочется прочитать как можно быстрее, Y книг, о которых недавно понял, что хочу прочитать, и купил/одолжил, Z книг, которые давно хочу прочитать и ждут своей очереди, N книг, которые находятся в той или иной степени прочитанности. Все это вместе взять, перемешать, оставить место для "wildcard" - неожиданного импульса - и что-то выйдет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-12-22 11:15 pm
а как коллеги относятся к тому, что ты на совещаниях открываешь книжку?
Я одно время тоже пробовал вот так читать урывками, но такая схема для меня оказалать неефективной - чтение по одной странице мне не доставляло никакого удовольствия.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-12-22 11:20 pm
Пока претензий не предъявляли. Но я этого не делаю на совещаниях, где действительно нужно мое активное участие или я один из важных для рассказчика получателей информации, конечно.

По одной-три страницы для меня в целом работает. Не со всеми книгами - "Улисс" так не очень идет - но с многими.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ithaka_girl
2007-12-22 11:16 pm
Как все-таки жаль, что вам некогда записывать в ЖЖ хотя бы названия прочитанных книг.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: piggymouse
2007-12-23 07:11 pm
+1
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: o_proskurin
2007-12-22 11:19 pm
*В туалет я иду всегда с книгой.*

Когда Вы станете мультимиллиардером (вроде Билла Гейтса или хотя бы вроде основателей и совладельцев Вашей компании), этот афоризм будет помещаться на дверях отхожих мест всего мира. Разумеется, с обозначением авторства. Рядом с отхожими местами откроются книжные магазины. Посетители туалетов (а ведь их миллиарды!) жадно набросятся на книжную продукцию, полагая, что именно в туалетном чтении заключен секрет (по крайней мере, один из секретов) Вашего успеха!.. Так что обогащайтесь, пожалуйста, поскорее. Тем самым Вы спасете книжную культуру. А тот вот друзья пишут: Неужто книги станут товаром для коллекционеров, вроде виниловых пластинок?:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2007-12-23 12:54 am
Хорошо живёте!
Вот у москвичей такой проблемы нет: метро, часа полтора в одну сторону... В давке в час-пик люди читать умудряются! А что ещё делать?..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: erez
2007-12-23 01:21 am
А дневная норма от языка не зависит?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-12-23 01:28 am
Нет. Хотя читаю я, наверное, 80% по-английски, если не больше.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>