?

Log in

все течет - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

все течет [дек. 26, 2007|11:10 pm]
Anatoly Vorobey
Самая меланхоличная из команд работы с исходниками, которыми мне постоянно приходится пользоваться на работе, называется revert. Она же одна из самых важных.

revert означает - "верни все, как было". revert означает - все, что я тут понаписал и поизменял, оказалось ерундой, давай сделаем вид, что этого никогда и не было. revert означает - стереть мои добавки и поправки и восстановить исходники в том виде, в каком они были, когда я взялся за этот кусок работы.

revert более, чем любое другое рабочее действие, напоминает - ясно и отчаянно - о бренности бытия и тщете всех усилий.

Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: igorla
2007-12-26 09:20 pm
А CVS/SVN/SS на что?
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-12-27 04:49 am
Авва её и описал
СКН т. е.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alta_voce
2007-12-26 09:24 pm
Поражает твоя способность живо (пусть меланхолично) рассуждать об этих мертвых делах.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pataschon
2007-12-26 09:32 pm
Да!
Оборжался до усрачки со смеху!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-12-26 09:37 pm
А они тоже живые.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alta_voce
2007-12-26 09:43 pm
Увы. Если бы. :-(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2007-12-26 09:37 pm
Акростих намеренный или случайно вышел?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-12-26 09:38 pm
Думаю, Державин знал, что пишет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2007-12-26 09:43 pm

Мог знать, а мог и не знать

У него еще такие акростихи, с названием "* * *", есть?

Вроде есть начало: http://www.litera.ru/stixiya/authors/derzhavin/esli-b-milye.html но дальше он постеснялся.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-12-26 09:48 pm

Re: Мог знать, а мог и не знать

Не знаю. Я вообще плохо его знаю, просто это конкретное стихотворение очень ценю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2007-12-26 10:10 pm
Подзамочно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: miram
2007-12-26 11:23 pm
Да, только сейчас заметил. Очень странно. Впрочем, вот без замка:
http://smilga.livejournal.com/60299.html (+ комменты)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2007-12-26 11:30 pm
Спасибо. Непонятно, почему Гаспарову "чти" показалось бессмысленным - ведь это очевидное повелительное наклонение от "чтить".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: miram
2007-12-27 12:06 am
Вероятно, потому, что не складывается вместе с предшествующим словом. Кто и кого должен чтить? нешто руина?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2007-12-27 12:21 am
Ну да. r_l предлагал же Руина, чти времян закон(ы).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: miram
2007-12-27 09:39 am
Вариант красивый, но в него не очень верится. Призыв чтить законы традиционно обращается ко всяким властителям и судиям, которые могут исполнять его или нет, как пожелают. Например, у Рылеева:

Быть может, отрок мой, корона
Тебе назначена творцом,
Люби народ, чти власть закона,
Учись заране быть царем.

Но закон времян тем и силен, что чтится сам по себе, помимо нашей воли и вопреки ей. (О чем, собственно, и идет речь в державинском восьмистишии.) Более того, если перед нами руина -- значит, закон времян над ней уже совершился; что уж после драки кулаками махать. Не могу отделаться от ощущения, что предложение чтить времян закон, обращенное к руине, неуловимо напоминает не столько Державина, сколько Козьму Пруткова.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2007-12-27 03:52 pm
Не могу отделаться от ощущения, что предложение чтить времян закон, обращенное к руине, неуловимо напоминает не столько Державина, сколько Козьму Пруткова.

О да! :) но все претензии к r_l.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: denik
2007-12-26 10:58 pm
Давно спорят по этому поводу.
Не мог не видеть, что так выходит, конечно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2007-12-26 10:07 pm
не хочу лезть в проф. кухню, но в вики с ревертом всё интереснее. Оно "возвращается как было", но "понаписанное" таки сохраняется. Мало-ли, пригодится...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: scolar
2007-12-26 10:08 pm
Для меня она, напротив, является индикатором активного творческого процесса. Если я добрался до того, чтобы не пять раз Undo в редакторе нажать, а именно откатиться - значит, есть как объяснить потом себе и другим, почему мы не пошли в результате этим путём.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-12-26 10:23 pm
Ну, я не вижу здесь противоречия. Она является и индикатором творческого процесса тоже, да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: scolar
2007-12-26 10:38 pm
Это, видимо, от темперамента зависит - я такие моменты заметно оживлён - и элегия Державина вряд ли адекватно описывает мои мысли. В его творчестве, можно сказать, таких слов вообще нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kototuj
2007-12-26 10:13 pm
"А если что и остается".
До чего удивительная строчка. Как из другого - практически нашего - времени.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: scolar
2007-12-26 10:41 pm
Всё же нет, если учесть, что за ней сразу не идёт ", то".

Edited at 2007-12-26 22:42 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: haraz_bey
2007-12-26 11:02 pm
Да, второе четверостишие образно описывает алгоритм работы автоматического сборщика мусора - объект удаляется, когда в программе на него нет больше ссылок:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirritil
2007-12-26 11:01 pm
а самое грустное - удалять целые ченджлисты, которые висят месяцами.. когда понятно, что доделать это не придётся. :(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yasha
2007-12-27 01:21 am
Не хватает строчки о том, как не хватает этой кнопки в повдедневной действительности :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2007-12-27 08:09 am
Об этом я позволил читателю самому догадаться :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_bronx
2007-12-27 08:15 am
Хм, совсем другое ощущение от откатов. Разрабатываемая программа - это как растущий ребёнок, каждый день какие-то изменения. А откат исходников - это как временная регрессия воспитанника, из-за стресса, вызванного тупиковой позицией.
(Ответить) (Thread)