?

Log in

No account? Create an account
об игрушках - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

об игрушках [янв. 2, 2008|10:44 pm]
Anatoly Vorobey
Пару дней назад я совершил нетипичный для меня поступок: второй раз в жизни купил компьютерную игру (хотел было сначала написать "первый раз", но вспомнил, что за WoW заплатил пару лет назад). Дело в том, что действительно много я играл в начале и середине 90-х, когда был то бедный школьник, то бедный студент. А в последние годы, когда не проблема заплатить, если хочется, не очень есть время и желание играть. Хотя... смотря когда; полгода я был довольно-таки тесно прикован к WoW; в разные периоды времени активно играл в текстовый некоммерческий mud; ну и просто время от времени что-то.

Но последний first-person shooter, в который я активно играл и прошел, был первый Half Life, году так в 1999-м то ли 2000-м. Это был восторг, конечно. Почему-то, однако, все следующие выпуски подобных игр - Quake 4, Doom 3, Half Life 2, Duke Nukem Forever - я игнорировал. Просто как-то вышел из этого жанра, казалось.

Короче, пару дней назад я решил посмотреть, чего они там добились, и купил Orange Box - сборник из нескольких игр Valve, в котором есть Half Life 2, следующие два эпизода того же, а также новая небольшая игрушка Portal на том же движке.

Как. Это. Охренительно.

Я в шоке от того, как они сделали картинки и физику - особенно физику. До мельчайших мелочей поведения объектов. Это действительно воспринимается, как погружение в реальность - или как минимум самая достоверная версия из тех, что мне приходилось до сих пор видеть.

На выходных мы с Р. прошли Portal от начала почти до конца. Это небольшая по размеру и игровому времени игрушка, в которой практически нет стрельбы - в основном надо находить путь к выходу из очереднего уровня, и вся игра держится на остроумной и исключительно изящной исполненной идее ружья, которое создает порталы. Стреляешь одной кнопкой мышки в стенку - возникает один конец портала, другой кнопкой в другую стенку (или пол/потолок) - другой конец, и теперь входишь в один конец - выходишь через другой и наоборот. При этом действительно возникает впечатление дыры в пространстве - например, можно увидеть себя под другим углом сквозь портал, можно так закрутить его, что видишь уменьшающиеся копии себя, как телевизор в телевизоре, итд. Часто приходится выходить под другим углом и в другой плоскости, нежели вошел, и быстро ориентироваться. Трудно словами описать, почему это прекрасно, но действительно очень удачно сделанная игрушка.

Ну и Half Life 2 конечно впечатляет - нет слов. Сегодня прошел четвертый уровень (из 14), полет нормальный, впечатлений больше, чем за всю первую игру Half Life, кажется.

Интересно, есть ли уже что-то лучше, или планируется ли? Ведь Half Life 2 в принципе 2004 года, это я просто все проворонил (хотя другие игры в этом же пакете более новые).

В общем, если вы, как я, бросили эту тему какое-то время назад, и теперь интересно посмотреть, каких вершин достигли современные трехмерные игрушки-стрелялки - горячо рекомендую.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: shvarz
2008-01-02 10:24 pm
Закончите Portal - обязательно дождитесь титров и послушайте финальную песню. Это лучший момент в игре :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vadda
2008-01-02 11:17 pm
О да ...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-02 10:35 pm
Кстати, как насчет новых интерфейсов
пробовали Марио Галакси на Вии?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-01-02 10:50 pm
Нет, у меня нет вии :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: avla
2008-01-02 10:39 pm
Правда, Half Life 2 отличная игра.
Я в неё играл 2 года назад, дошёл до того места где на лифте надо спуститься с какой-то тёткой, и игра зависла. Кто-то посоветовал пропатчить, но у меня так и не получилось ничего.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _snusmumrik
2008-01-03 08:15 am
Она там зависает.
Промучился 2 дня, потом сообразил.
Надо выйти (с записью), а потом перегрузить игру и вернуться на тот же save.
И стреляй дальше :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2008-01-02 10:44 pm
утконос?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-01-02 10:56 pm
Это вы всерьез спрашиваете?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: _nik_
2008-01-02 10:59 pm
Можно посмотреть на игры на его движке. Ну или таки да — на новинки. Недавно, скажем, кризис вышел. Чистый шутер, но красивый.
(Ответить) (Thread)
From: 9000
2008-01-02 11:39 pm
Движок ничто. Игровая механика всё. Примеры того -- Far Cry и Crysis, с потрясающим движком и скууучным процессом. И, наоборот, какой там супер-движок в новом Mario? А какие красоты и идеи :) (Не говоря о классике типа Elastomania или вообще Tetris.)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ak_47
2008-01-02 11:05 pm
Если компьютерные мощности позволяют, то советую Call of Duty 4: Modern Warfare. Можно Call of Duty 2 ещё погонять, эта игра ровесник Half Life 2. Там нет такой интеллектуальности как в Half Life 2, но зато угара и драйва хоть отбавляй.

Можно ещё посоветовать F.E.A.R., авторам удалось создать действительно неповторимую мистическую атмосферу, после которой в реальном мире вздрагиваешь от каждой тени.

Ну и из старичков - The Chronicles of Riddick. Очень своебразная смесь шутера и квеста. Игрушка получилась заметнее лучше фильма.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _nik_
2008-01-02 11:15 pm
Да. The Chronicles of Riddick и Vampire: The Masquerade — Bloodlines (последняя как раз на движке source, что в HL2) получились весьма своеобразными.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: liveuser
2008-01-02 11:08 pm
> Это был восторг, конечно. Почему-то, однако, все следующие выпуски подобных игр - Quake 4, Doom 3, Half Life 2, Duke Nukem Forever - я игнорировал.
Duke Nukem Forever еще не вышел. :-)

Portal - игра года, однозначно, с первого видео ждал ее. HLE2 - совершенно бледно сегодня смотрится (планка жанра куда выше стоит), один-в-один HL2 и HL2E1, почти ничего нового. Наверное, стоит добавить, что прототипом ее стала бесплатная Narbacular Drop, но то действительно был набросок, и хвала Valve, что разглядели и довели до ума.

> На выходных мы с Р. прошли Portal от начала почти до конца
Эм... Как бы так спросить... Короче, вы где? На последнем уровне или нет?

> Интересно, есть ли уже что-то лучше, или планируется ли?
BioShock (однозначно, она же единственная обязательная в этом списке), Crysis (но без мощного компьютера лучше не соваться), Condemned: Criminal Origins (если втянет атмосфера). И на закуску Painkiller - вспомнить молодость. Да, еще S.T.A.L.K.E.R. можно, но он на любителя, полагаю, вам "советские" реалии понравятся. И SWAT 4 стоит попробовать, но он может тяжеловатым показаться. Если прельщают рельсы и кинематографическое действо, то Call of Duty 4: Modern Warfare, однозначно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: faceted_jacinth
2008-01-02 11:36 pm
Судя по наивному "почти до конца" в описании Портала -- таки ещё нет =)
Так же рискну предположить, что avva умудрился не найти ни одной нычки второго чувака, иначе бы не остановился!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vadda
2008-01-02 11:16 pm
В Episode 2 играл сразу после релиза, а вот Portal попробовал только на днях. Обе игры хороши, хотя и слишком короткие - современная тенденция. Аналогов Half-Life по gameplay я не встречал. Из последних : Crysis - просто eye candy и демонстрация впечатляющих возможностей движка. Bioshock слишком noir на мой вкус. Вот старенький Max Payne /Max Payne 2 разве что ...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: neatfires
2008-01-06 05:28 pm
> Обе игры хороши, хотя и слишком короткие - современная тенденция.
Чего нельзя сказать о HL2. Я даже придумал для нее рекламный слоган: Half Life, полжизни до конца.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pingva
2008-01-02 11:19 pm
про дюка оч. смеялся -- не стареет шутка =)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stas
2008-01-02 11:20 pm
А какой аппаратуры оно требует?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: werewolf_online
2008-01-03 12:08 am
Да, стоящий своих денег продукт. В Team Fortress 2 из этой же коробки рекомендую поиграть, я лично давно так не развлекался.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: xenocid
2008-01-03 12:38 am
Если хочется сюжета/атмосферы - Bioshock обязательно, еще можно Stranglehold
Если хочется графики с физикой, то Crysis и F.E.A.R
(Ответить) (Thread)
From: sub0zero
2008-01-03 02:45 am
F.E.A.R на Playstation
с 52" 1080p
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kunaifusu
2008-01-03 04:42 am
А у меня Портал не смог по алт-табу вернуться, когда я его переключил чтобы посмотреть проходилку, я бы еще понял когда игра за $4.99 сделаная сербо-китайцами такое отколола, а тут - извините. Тем более что дошел я до конца 18го уровня (а проходилку хотел посмотреть, потому что с дурацкими прыжками забыл что кубик можно на кнопку оттащить, стоял с кубиком как дурак, не знал куда его сунуть) и никакой крутизны описаной не заметил.

В принципе игра - дешевый рипофф трехмерного Метройда. Дешевый арт, кривой код за 20 баксов =(
(Ответить) (Thread)
From: ext_72902
2008-01-03 05:31 am
ИМХО, Flash-версия Portal интереснее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tty01
2008-01-03 05:38 am
Добавлю к списку замечательных must-have игр - No One Lives Forever и No One Lives Forever 2. Первая часть очень интересная и длинная, сейчас таких не делают... У первой с графикой не очень (2001 г.), но зато отличная атмосфера, юмор, задания. Вторая часть - по графике весьма хороша, лица похожи на лица, атмосфера, юмор, и просто великолепная кинематика. Обязательно дождитесь титров в обоих частях.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>