?

Log in

о времени - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о времени [янв. 8, 2008|05:19 am]
Anatoly Vorobey
Стив Йегге пишет в своей последней блог-записи о том, в частности, что разнообразные исследования в Америке показали, что лучший формат потока лекций - 50 минут с 10-минутным перерывом.

Мне это напомнило один из советов математика Джиана-Карло Роты из книги Indiscrete Thoughts (замечательный сборник воспоминаний и эссе, очень рекомендую). У него есть эссе о лекциях и лекторах; оно содержит список советов, и один из главных - ни в коем случае не выходить за пределы 50 минут. Какой бы ни был соблазн, какие бы не нашлись веские причины, как бы не казалось, что слушателям все интересно - 50 минут это магическое число, после которого слушатели потеряют нить и интерес. Рота ссылается на личный опыт, как мне помнится, а не на исследования. Он также упоминает - мне запомнилась эта подробность - что Станислав Улам (другой известный математик) употреблял термин "микростолетие" (microcentury) для обозначения предельной длины лекции. Микростолетие, как можно легко посчитать - это примерно 52 минуты.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: russian_bob
2008-01-08 03:53 am
~52:36
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2008-01-08 03:56 am
В итальянских двойных именах первая часть не склоняется (вообще они пишутся вместе: Джанкарло).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: french_man
2008-01-08 04:09 am
Рота был американец и писался через дефис:

http://en.wikipedia.org/wiki/Gian-Carlo_Rota
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r____l
2008-01-09 10:48 pm
Первая часть не склоняется в любом случае.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alec101
2008-01-08 04:00 am
Спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: slobin
2008-01-08 04:37 am
А при длинных пеших переходах (ну, скажем, километров пятьдесят) пресловутые пять километров в час лучше всего разделять на пятьдесят минут на шести километрах в час и десять минут отдыха. Реально меньше десяти, но больше пяти.

... Laziness has an important impact on efficiency ...

(Ответить) (Thread)
From: sub0zero
2008-01-08 04:44 am
Кривая восприимчивости слушателя на 5 минутах колоколообразная
Соответственно все самое трудное надо пихать в начало и конец

(Ответить) (Thread)
From: sub0zero
2008-01-08 05:16 am
опечатка
50
Не знаю откуда оригинальные данные, Юрг Нивергельт рассказывал про это
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: begemotv2718
2008-01-08 06:22 am
В смысле, провал в середине? Да, это легко подтверждается наблюдениями. Но в самое начало пихать что-то важное я бы не стал, люди ведь и опоздать могут.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: vinsenty
2008-01-08 07:12 am
В смысле, провал в середине?

Насколько помню, где-то после 20й минуты провал. Нужно как-то переключить внимание слушателей, пошутить, сменить темп, дать расслабиться, а через несколько минут вернуться к основной теме.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panikowsky
2008-01-08 06:08 am

correction needed

какие бы НИ нашлись веские причины, как бы НИ казалось
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: reader59
2008-01-08 06:37 am
Каждый раз, когда вижу такие высказывания вроде бы профессиональных преподавателей, тихо радуюсь их полной некомпетентности в самых азах преподавательского ремесла. Ладно, хоть патент на сие "открытие" не потребовал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: begemotv2718
2008-01-08 09:10 am
А можно рассказать как на самом деле?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reader59
2008-01-08 09:18 am
На самом деле исчерпывающие исследования на эту тему проводились физиологами еще в 30-х гг. прошлого века. В результате были получены эмпирические зависимости между возможным временем эффективной концентрации внимания, возрастом обучаемого и кучей других второстепенных параметров. Именно отсюда взялась продолжительность пресловутого "академического часа", именно поэтому в младших классах он максимум 30 мин., а у студентов - 50. Эти сакральные знания имеются в любом толковом учебнике по методике преподавания чего угодно, предназначенном даже и для учащихся педучилищ. И человеку, берущемуся читать лекции, вовсе не грех такой учебничек почитать. Тем более, что там еще масса технологически полезного.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: natsla
2008-01-08 06:47 am
академический час, короче
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: megla
2008-01-08 08:23 am
tolko v akademii vsegda prepodayut po param...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2008-01-08 04:04 pm
дык с перерывом ведь?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: megla
2008-01-08 04:31 pm
с каким перерывом? преподают по полтора часа без перерыва. А нужно делать именно минут по 50. Я до примерно такого числа дошел на своем опыте многих сотен презентаций и лекций.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2008-01-08 06:11 pm
изверги, однако.
не помню чтобы в Техе такое делали.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: megla
2008-01-08 07:03 pm
в техе лекции по 45 минут? впервые слышу. В Бар Илане, Тель Авивском и Йерусалимском - по полтора часа.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2008-01-08 07:58 pm
да нет, там "пары" — но с перерывами.
(моя память может,впрочем, идеализировать далёкое прошлое).
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: oblomov_jerusal
2008-01-09 05:09 pm
в Иерусалиме У гуманитариев на hар-hацофим - полтора часа с перерывом в пол-часа, а у естественников и прочих математиков в Гиват-Раме - 45 минут с перерывом 15 минут. А еще в Гиват-Раме лекции начинаются в начале часа, а на hар-hацофим - в половине.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nadjyshka
2008-01-08 09:01 am
когда-то, когда я еще училась, один из преподавателей сказал, что 60я минута лекции -- самая сложная. мне сие просто запомнилось, хотя странно, нам читали 45+5 мин перерыва + 45
а вот теперь, когда я сама преподаю уже больше 10 лет, могу точно сказать, когда аудитория начинает гудеть и перестает воспринимать материал. это точно между 50 и 60 минутой лекции (у нас лекция -- 80 минут без перерыва)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ascir
2008-01-08 09:19 am
Когда я учился, как раз так и было: 50 минут, 10 мин перерыв, 50 мин. Нормально так, в тонусе держало. А вот больше большого перерыва третью пару было тяжело начинать. Но там еще и сытое брюхо...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alll
2008-01-08 02:58 pm

Re: не выходить за пределы 50 минут

Когда я учился в университете, там приблизительно такой период времени называли "академический час". ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lykac
2008-01-08 06:57 pm
Значит ли это, что люди читают свою френдленту максимум 50 минут?)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pingva
2008-01-09 02:07 am
интересно, что такая же фигня и с музыкой -- альбомы, концерты и т.п. длиннее 45-50 минут всегда воспринимаются существенно сложнее, чем те, которые в это время укладывются. But then again, there's that pesky law of diminishing attention spans.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: loogaroo
2008-01-11 06:19 am
ага а лекции то в универах по 90 минут, и кстати есть такие интересные лектора, что все 90 минут будешь сидеть разинув рот ))
(Ответить) (Thread)