?

Log in

No account? Create an account
историческое - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

историческое [янв. 18, 2008|04:43 pm]
Anatoly Vorobey
Интересно, насколько эта история достоверна. В Википедии нет ни следа, ни имени - нехороший знак.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: avva
2008-01-18 02:53 pm
Aга, тоже нашел, спасибо. Но без подробностей таких.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-01-18 03:20 pm
Вот его некролог в NYT Jan 28 1933:

Educated at Syracuse.
Special to the New York Times.

UTICA, N.Y., Jan 27. - Asa K. Jennings was about 55 years old. His parents lived in Cleveland, N.Y. He was educated in Syracuse University and was admitted to the Northern New York Conference of the Methodist Episcopal Church in 1908. He was ordained an elder in 1912. He had served in several posts until he went to france as a Y.M.C.A. secretary.

Headed Relief Works in Smyrna.

At the time Smyrna was captured by the Turks in September, 1922, Mr. Jennings immediately began relief works for 300,000 persons. Only a month in the city, in the capacity of a Y.M.C.A. secretary in charge of work among boys, he suddenly found himself confronted with one of the great disasters of modern times and roused himself to perform miracles of relief.

He first established a hospital for women and children and housed others in buildings along the waterfront. Then he set out to obtain a fleet of vessels to carry the refugees to safety, and it was necessary to evacuate more than a quarter of a million persons within ten days. He persuaded the captain of an Italian vessel to carry 2,000 to the adjacent island of Mitylene, where Mr. Jennings found several Greek merchant vessels.

Executing a rapid-fire of communication with the American warships in the vicinity and with the Greek government, he succeeded in having these ships placed under his orders, and sailed into the harbor of Smyrna on board one of them with a small American flag at the masthead. Hence his popular title in those regions of "Admiral of the Fleet".

Praised by Naval Commander.

Fifty ships in all, large and small, two of them transatlantic liners, took part in the evacuation, which went on day and night throughout the week ending Sept. 30, the last day of the period allowed by the Turkish authorities. Commander Powell, senior United States naval officer at Smyrna, said: "The ships were brought into the harbor under the command of Mr. Jennings of the Y.M.C.A., and were escorted and loaded by officers and men of the American destroyers. It was only through the energy and zeal and the stubborn insistence of Mr. Jennings that those ships were obtained."

Originally a clergyman and a resident of Utica, N.Y., Mr. Jennings served in France with the Y.M.C.A. in the World War, and then in Czechoslovakia before going to Smyrna. Subsequent to the Turkish capture of the city he was head of the Community Welfare Council there. Greece awarded the Golden Cross of the St. Saviour and the highest war honor, the Medal for Military Merit, to him.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zveriozha
2008-01-18 02:54 pm
Есть вот такая инфа на эту тему -

http://www.theopavlidis.com/AsiaMinor/jennings.htm

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-01-18 02:58 pm
Ну это странно очень, что так мало упоминаний в сети. И почти все ведут к его внуку.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zveriozha
2008-01-18 03:10 pm
Да, ссылок мало. Там впрочем есть упоминания о книгах, но где их взять-то.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ktotam
2008-01-18 03:25 pm
там есть статья 1928г.
http://www.tallarmeniantale.com/izmir-jennings.htm
при пересказе на русский всё несколько изменилось, как обычно
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-01-18 03:36 pm
Да, но статья написана таким слогом и в такой публикации, что не очень ей доверяешь.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ktotam
2008-01-18 04:13 pm
а что не так с публикацией?
в g.books тоже кое-что есть
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irene221b
2008-01-18 03:00 pm
"В Википедии нет ни следа, ни имени - нехороший знак."

Безотносительно к данной истории - убийственный критерий.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-01-18 03:04 pm
Может, убийственный, но обычно также очень показательный.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rasteehead
2008-01-18 03:07 pm
про меня в Википедии тоже ничего нет!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-01-18 03:08 pm
Сначала спасите 350,000 человек, потом давайте это обсудим.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: the_netwalker
2008-01-18 04:04 pm
*браво*
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-18 04:53 pm
Исключительно глупый аргумент категории "сам дурак". Вы кажется всегда ратуете за справедливость и не любите подобных аргументов от других.
"Врачу, исцелися сам."

Википедия еще не стала ни единственным источником знаний на Земле, ни главным доказательством существования чего либо.
Единственное чем на сегодняшний день стала Википедия, это источником тысяч глупостей и поводом для самоуверенности лентяев-недоучек.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dei_os
2008-01-18 07:52 pm
Да, Википедия - не главное доказательство существования чего-либо,
но ведь это никто не утверждал. Не нужно передергивать.
Тут соображения несколько другого рода:
1. Есть информация, не заслуживающая доверия.
2. Нам нужно определить вероятность того, насколько эта информация является
правдой. (грубо говоря: "спам"/"не спам").
3. Один из простых/быстрых/доступных способов определить такую вероятность, это найти как можно
больше посещаемых источников с такой же информацией.
4. Википедия является таковым источником.
5. Никто не говорит, что автоматически информация попала в категорию "спама",
но так википедия все еще одно из *самых* больших хранилищ социальной
информации, причем более, чем менее, достоверной (иначе бы ей уже не пользовались),
то можно выдать некоторое количество баллов "за спам", просто за отсутствие
в википедии этой информации.
6. Еще раз повторюсь: никто не заявлял, что раз в википедии этого нет, значит это неправда.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gorazdo
2008-01-21 04:32 am
Единственное чем на сегодняшний день стала Википедия, это источником тысяч глупостей и поводом для самоуверенности лентяев-недоучек.

А это, надо полагать, такое исключительно умное замечание.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2008-01-18 06:29 pm
Тут, возможно, большие проблемы с толпами турков, наводящих порядок в википедии когда дело касается геноцида.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: squadette
2008-01-18 03:04 pm
Wikiality!

я кстати знаю один достаточно известный музыкальный коллектив (в своей нише, конечно, и не то что бы прямо так уж обскурный), про который в википедии ничего нет!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-01-18 03:08 pm
Это неудивительно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cema
2008-01-18 10:14 pm
Хуже другое. Я попробовал написать в Википедии про одного российиского рок-музыканта, и статью два раза стирали, потому что "недостаточно внешних ссылок". Википедия скурвилась! :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aptsvet
2008-01-18 03:10 pm
И никаких ссылок ни на что - тоже дурной знак.
Эпизод эвакуации из Смирны довольно подробно описан в книге Наяла Фергюсона The War of the World (книга, кстати, замечательная). Никакого упоминания об этом чудесном избавлении нет.

Edited at 2008-01-18 15:10 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-01-18 03:37 pm
Я нашел editorial в NYT за июль 1923, из которого, мне кажется, растут более поздние и более вычурные описания происшедшего.

Выложил вот здесь.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aptsvet
2008-01-18 03:43 pm
Действительно интересно и странно, как все это кануло. Фергюсон пишет, что когда толпы беженцев скопились на набережной, в гавани города было много британских военных судов, но они наотрез отказались брать беженцев на борт. Там даже есть фотография, на которой это видно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aptsvet
2008-01-18 03:21 pm
По поводу приведенного греческого документа со ссылкой на "кровожадного" Кемаля - Ататюрк, видимо, отдал приказ об истреблении армян в Смирне, чему есть свидетельства очевидцев; какую судьбу он готовил грекам, неизвестно.
(Ответить) (Thread)
From: qaraabayna
2008-01-18 06:00 pm
Начали в 1919 году греки - захватив Смирну, начали убивать, и прочее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aptsvet
2008-01-18 06:03 pm
Про греков я все знаю - я же не об этом писал. Но интересно, что британцы, которые греков науськивали, бросили их, когда дошло дело до беды.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: qaraabayna
2008-01-18 06:04 pm
А американцы - сайгоновцев.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-18 03:35 pm

Re: Факты:

http://query.nytimes.com/gst/abstract.html?res=9506EED71630E433A25754C2A9649D946395D6CF

selfmade
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-18 03:46 pm
Оставляя коммент со ссылкой полученной на первой странице поиска в Гугле, чувствую себя идиотом.

selfmade
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pe3yc
2008-01-18 03:49 pm
Зато помимо Википедии - множество следов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: flaass
2008-01-18 05:16 pm
Это, конечно, запись не об истории ХХ века, а о Википедии и странностях человеческой психологии. В смысле, что попадает в общую культуру, а что нет.

(Ответить) (Thread)
From: bbb
2008-01-18 05:56 pm
Именно что про психологию, а не про википедию. По этой психологии благодетель без должностей и званий занимает в иерархии "знаменитостей" очень низкое место, намного ниже какого-нибудь генерала или министра.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2008-01-18 05:24 pm
Несколько странная деталь про "зашифрованные телеграммы" - мне б, к примеру, как частному лицу, было б очень затрудниткльно общаться с правительством любого государства посредством "зашифрованных телеграмм".

(Ответить) (Thread)
From: bbb
2008-01-18 05:54 pm
Так ведь уже разобрались - он посылал телеграммы через греческий военный корабль, стоящий в порту Митилена.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bbb
2008-01-18 05:52 pm
Однако доктор Шедд (http://bbb.livejournal.com/1384981.html) тоже в википедии упоминается только один, кажется, раз, и безо всяких упоминаний о его подвиге.
(Ответить) (Thread)
From: qaraabayna
2008-01-18 05:58 pm

еще один нехороший знак

Все началось наоборот

Ататюрковцев мусульманину не за что любить, но здесь начали греки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2008-01-18 07:21 pm

Re: еще один нехороший знак

Википедию активно редактируют какие-то Сердары Аргики и их греческие и армянские собратья.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimaniko
2008-01-18 07:06 pm
"Аналогичный случАй был в нашем колхозе" ;]

Некто Эрнст Беттлер в середине прошлого века хитроумно показал истинное лицо одной фармакологической компании, задизайнив для них рекламную серию фотоплакатов, которые издалека в совокупности образовывали слово "NAZI".

Случай широко обсуждался в 2000-ом году, попал в пару серьезных книжек, в десятки публикаций в периодике и в ворох блогов.

Все бы хорошо, если бы вся эта гениальная штука не была выдумана от начала и до конца одним веселым джентльменом. Деже никакого Беттлера никогда не существовало.

Сорс: http://www.designobserver.com/archives/031066.html

Хотя теперь про Эрнста Беттлера можно прочитать в википедии. ;]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-01-18 08:18 pm
Отличная история, спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sanches
2008-01-18 09:15 pm
С учетом того, как упорно турки на официальном уровне отрицают факт геноцида армян, а также бардачного регламента редактирования самой Википедии, - я бы, скорее, удивился бы, если бы в Википедии эта история упоминалась.
(Ответить) (Thread)