?

Log in

No account? Create an account
о шлепках - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о шлепках [янв. 21, 2008|05:23 pm]
Anatoly Vorobey
Модераторы сообщества о детской психологии заявили, что будут банить любого, кто выступит в защиту любого телесного наказания детей, включая шлепки. Странная по-моему позиция.

Эта длинная запись - неплохое пособие для изучения wishful thinking: аргументации типа "это правда, потому что мне так хочется". Зачастую вопреки всякому здравому смыслу. Скажем, "Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно". Но если подавляющее большинство родителей шлепают детей - даже и в наши дни, а тем более в предыдущие поколения - это значит, что взрослых, "умеющих управлять своим поведением", вообще не должно практически существовать. Но когда бушуют эмоции и желание "научить, как надо", здравому смыслу приходится посторониться. "А если вы сами уважительно относитесь к старшим, то и воспитывать не надо. Ребенок скопирует вас рано или поздно." А если не скопирует? Нет, так не бывает; почему? потому что нам так хочется.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: rasteehead
2008-01-21 04:07 pm
бить детей нельзя. это правда.
а без шлепков никак не обойтись. и это тоже правда :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gem_in_i
2008-01-21 04:09 pm
"а без шлепков никак не обойтись. и это тоже правда "

Чушь
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dimaniko
2008-01-21 04:07 pm
Собственно, замечательно характеризует сообщество. Я о нем никогда не слышал, а теперь знаю о нем все, что требуется. ;]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nach_berlin
2008-01-21 04:21 pm
кстати, ничего вы о нем не знаете - я его несколько лет читаю, и знаю, о чем говорю
а Вас этот комментарий тоже отлично характеризует :-)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: andrzejn
2008-01-21 04:10 pm
Напрашивается ответный манифест, зеркально выступающий против банов: дескать, модераторы банами травмируют психику юзеров.

"Когда уважаемый, значимый модератор банит маленького юзера, юзер чувствует беспомощность и фрустрацию. Когда вы баните юзера, вы не учите его решать проблемы. Экскоммуникация приводит к тому, что у юзера появляется желание отомстить..." - и далее по тексту.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _rowan_tree_
2008-01-21 04:13 pm
О, синхронно подумали!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _niece
2008-01-21 04:11 pm
Я мало разбираюсь в воспитании детей, но относительно взрослых: существует роковая разница между людьми, которые шлепают детей, и людьми, которые выступают в защиту шлепания детей. Первые, вы правы - почти все человечество. Вторые - чудовища. Сообщество, думаю, поступает верно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: french_man
2008-01-21 04:14 pm

Ура! Я чудовище!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: _rowan_tree_
2008-01-21 04:12 pm
1. Когда всесильный модератор банит юзера, юзер чувствует беспомощность и фрустрацию. Эти чувства могут в дальнейшем сделать юзера депрессивным или агрессивным...

2. Когда вы баните юзера, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь...

3. Бан, как и любое насилие, приводит к тому, что у юзера появляется желание отомстить.
....
и т.д.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hari_tc
2008-01-21 04:13 pm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ringm
2008-01-21 06:19 pm
Интересно, что аргументация здесь куда проще и понятнее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gem_in_i
2008-01-21 04:14 pm
Нормальная позиция достатых до печенок людей, которые устали по триста раз объяснять одно и то же.

"подавляющее большинство родителей шлепают детей"

И Вы видели этих детей? И что хорошего?
Разве большинство не живет по принципу "кто кого сильнее ударит, тот и прав"?
Разве большинство не инфантильно, не верит в доброго царя и не кланяется Старшему Брату?
Разве большинство не агрессивно?
(Ответить) (Thread)
From: mudak
2008-01-21 04:25 pm
А 99% умерших людей ели огурцы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aivanova
2008-01-21 04:18 pm
Они забыли вторую часть. Американские психологические техники воспитания детей регламентируют не только шлепки, но и всякие обнимания-поглаживания.

Одна моя хорошая знакомая как-то ездила в штаты работать воспитателем в их детских лагерях.
Говорит, что там вообще до детей нельзя дотрагиваться. Любое прикосновение могут интерпретировать то как насилие, то как сексуальное домогательство. Считается, что это все травмирует детскую психику.

И ругать нельзя. И хвалить.

А лучше всего, наверное, вообще детей не заводить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rasteehead
2008-01-21 04:23 pm
я понимаю, что цитировать себя - моветон, но я как раз на эту тему писал не так давно.
...
Вообще, если читать разные книжки про то, как воспитывать детей, то постепенно складывается твердое убеждение, что у родителей нет ни одного шанса сделать что-нибудь правильно. Что бы родители ни делали, у ребенка непременно будет психологическая травма, или что-то другое, за что позже выросший ребенок будет выкладывать своему психоаналитику по полтиннику за сеанс. Я повторяю - буквально никаких шансов.
Перехвалить - плохо. Недохвалить - еще хуже. Похвалить не за то, что нужно - ничуть не лучше. Ругать нельзя. Не ругать нельзя. Наказывать "физически" - упаси бог, но с другой стороны далеко не все можно объяснить словами. Наказывать "морально" - легко перегнуть палку и сломать хрупкие ростки личности, что гораздо хуже "физического" наказания. Лучше, конечно, не наказывать вообще, но часто ребенок сам напрашивается на наказание, чтоб ему было понятно, что можно делать, а что нельзя (что возвращает нас на исходные позиции). Запрещать нехорошо, не запрещать - опасно. Интересоваться жизнью ребенка необходимо, но не слишком, иначе он закроется. Быть ребенку другом вроде бы неплохо, но это а) вытесняет из его жизни друзей-сверстников (что вредно для социализации) и б) роняет ваш авторитет, то есть быть другом лучше и не пытаться, все равно будет хуже. Выяснять отношения между супругами (что случается всегда) при ребенке очень вредно, за спиной у ребенка - еще вреднее, потому что он все равно почувствует.
Даже если вы как-то умудритесь проскользнуть между всеми этим подводными камнями, остается еще и ваше собственное поведение, с которого ребенок берет пример. Кто здесь ангел? Никто. Кто постоянно в хорошем настроении, всегда конструктивен, всегда готов выслушать-понять-принять и так далее и тому подобное? Одна ошибка, и все к черту. Да что там слова или поступки! Как пишет Леви, единственный взгляд может нанести ужасный вред (если ребенок решит, что на него не так посмотрели).

Короче, полные кранты.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: reader59
2008-01-21 04:27 pm
Толерастия голимая, причем, как обычно, по безграмотности и невоспитанности. Заставь дураков богу молиться...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: primaler
2008-01-21 04:30 pm
парламент — не место для политических дискуссий
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mme_n_b
2008-01-21 04:33 pm
"Но если подавляющее большинство родителей шлепают детей - даже и в наши дни, а тем более в предыдущие поколения - это значит, что взрослых, "умеющих управлять своим поведением", вообще не должно практически существовать. "

Их практически и не существует.


(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2008-01-21 05:03 pm
Как с Вами жизнь-то жестоко обошлась. Сплошные калеки вокруг...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vitus_wagner
2008-01-21 04:55 pm
Надо полагать что модераторов данного сообщества сильно били родители в детстве, в результате чего они не научились управлять своим поведением, и считают что так происходит со всеми, а если кто не согласен, то они копируют поведение своих родителей и подвергают таких наказанию в виде бана.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-22 09:39 am
Надо плолагать логика у Вас чем проще тем лучше.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iratus
2008-01-21 05:01 pm
В Израиле, кстати, шлепать детей нельзя по закону. вообще никак нельзя.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: doppeltes
2008-01-22 10:32 am
и что? вообще не шлёпают?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dimrub
2008-01-21 05:02 pm
Как обычно, любая здравая идея, возведенная в статус абсолюта, начинает попахивать маразмом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mashaaaa
2008-01-21 05:06 pm
Я понимаю этих модераторов. Видимо, они отчаялись донести до общественности идею о том, что детей шлепать нехорошо. Вот и лезут уже на стенку. А кто бы спорил, нехорошо, конечно... Только все равно ведь люди не перестанут срываться на детей. А дети не перестанут прощать родителей.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_konst
2008-01-21 07:31 pm
Есть очень большое количество действий, а также бездействий, которые много хуже шлепков.
Почему бы не побороться с ними?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>