Home
снег мрамор дерево спасибо - нетривиальные уменьшительные формы имен (англ.) [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

нетривиальные уменьшительные формы имен (англ.) [Фев. 22, 2008|08:23 am]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
Richard -> Dick
William -> Bill
Robert -> Bob
John -> Jack
James -> Jim
Mary -> Polly
Margaret -> Greta, Megan, Meg, Peg
Alfred -> Fred
Charles -> Chuck
Henry -> Hal
Michael - Mick
Isaac - Ike

Связь Henry->Harry существовала в прежние века (так, в "Генрихе V" сам король называет себя несколько раз Harry и другие тоже), но к нашему времени распалась - официальное имя Гарри Поттера именно Гарри, а не Генри.
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]flaass
2008-02-22 07:27 am none (UTC)

(Link)

А как официально зовут Джека Николсона?
[User Picture]From: [info]avva
2008-02-22 07:28 am none (UTC)

(Link)

John Joseph Nicholson. Обычно в Википедии есть полные имена известных людей.
[User Picture]From: [info]ascir
2008-02-22 07:27 am none (UTC)

(Link)

Первый раз слышу, что Jack - это John. Я всегда был уверен, что Jack - это James или Jacobus, Иаков.
[User Picture]From: [info]avva
2008-02-22 07:39 am none (UTC)

(Link)

И тем не менее.
[User Picture]From: [info]petrenko_v
2008-02-22 07:35 am none (UTC)

(Link)

Интересно. А еще Al <- Alfred, Alphonse (Например Аль Пачино, или Аль Капоне)
[User Picture]From: [info]amigofriend
2008-02-22 07:41 am none (UTC)

(Link)

А также Albert, Alan, Alard, Alaric, Alastair, Alban, Albin, Alden, Aldous, Aldrich, Alexander, Alger, Algernon, и Alvin.
[User Picture]From: [info]amarao_san
2008-02-22 07:40 am none (UTC)

(Link)

Чарльз Норрис - это да.
[User Picture]From: [info]amigofriend
2008-02-22 07:42 am none (UTC)

(Link)

Только он Carlos Ray Norris :)
[User Picture]From: [info]ukh
2008-02-22 07:43 am none (UTC)

(Link)

Michael - Mick
Isaac - Ike
[User Picture]From: [info]avva
2008-02-22 07:45 am none (UTC)

(Link)

Да, спасибо.
[User Picture]From: [info]ban_dana
2008-02-22 07:44 am none (UTC)

(Link)

Вот интересно, каким образом из Mary получается УМЕНЬШИТЕЛЬНОЕ Polly, а?
[User Picture]From: [info]amigofriend
2008-02-22 07:46 am none (UTC)

(Link)

Про полимеры слышали?
[User Picture]From: [info]igoralexeev
2008-02-22 07:47 am none (UTC)

(Link)

В русском тоже есть нетривиальные примеры.
Александр - Шура,
Георгий - Жора,
Павел - Паша,
Владимир - Вова,
Иннокентий - Кеша,
Авдотья - Дуня,
Пелагея - Паша,
...
[User Picture]From: [info]amigofriend
2008-02-22 07:49 am none (UTC)

(Link)

И все Славы.
[User Picture]From: [info]kryakva_marga
2008-02-22 08:22 am none (UTC)

(Link)

про мэри - не знала
как оно так получилось, не объясните?
а еще бывает мэри <- мириам
[User Picture]From: [info]avva
2008-02-22 08:28 am none (UTC)

(Link)

Пишут, что Mary -> Molly -> Polly.
[User Picture]From: [info]ithaka_girl
2008-02-22 08:24 am none (UTC)

(Link)

Что-то насчет Маргарет-Меган я сомневаюсь. По-моему, это вполне самостоятельное ирландское имя.
[User Picture]From: [info]avva
2008-02-22 08:30 am none (UTC)

(Link)

А одно другому не мешает. Сейчас вполне может быть самостоятельным, а когда-то, когда список имен был весьма ограничен церковной традицией или предписаниями, было вариантом. Сейчас ведь многие люди официально называют себя Jack, без всяких Джонов, например. Свобода.
[User Picture]From: [info]toshick
2008-02-22 08:39 am none (UTC)

(Link)

;-) я издевался над знакомыми именем второго ребенка.

На сообщение, что ее зовут Гетхен, реакция была недоуменная. По статистике, только примерно каждый 20й догадывался, что это Маргарита, хотя "Фауста" читали практически все ;-)
Кстати, распространенный в России вариант - Рита, а про Меган я слышу впервые.

Кстати, для старшего перебирались варианты -слав, среди которых встретились Изяслав (Изя) и Жирослав (Жирик) ;-)))
From: [info]israelit
2008-02-23 01:40 am none (UTC)

(Link)

Гетхвн или Гретхен?
[User Picture]From: [info]buddha239
2008-02-22 09:35 am none (UTC)

(Link)

Т.е. Henry в принципе не могут сократить как Harry? Насколько я понимаю, полным именем можно объявить что угодно (Вашингтон, например:)), но ведь это еще не означает, что то же имя не может быть сокращением?
Mary -> Polly и Henry -> Hal сильно удивили. А вот что странного в Alfred -> Fred?:)
[User Picture]From: [info]avva
2008-02-22 09:42 am none (UTC)

(Link)

Наверное, если кто-то очень захочет, то может, но это не обычно.

В Alfred->Fred для меня странно всего лишь то, что мне это не приходило в голову, и Fred казалось (хотя я об этом не задумывался) полным именем. Когда связь уже известна, она действительно довольно очевидна.
[User Picture]From: [info]masio
2008-02-22 09:38 am none (UTC)

(Link)

а ещё вот, не исторично наверняка, и наверно довольно тривиально, но меня удивило: что Трина это сокращение от Катрины (даже не буду пытаться Катрину по-английски писать, слишком много способов)
[User Picture]From: [info]elga
2008-02-22 09:53 am none (UTC)

(Link)

Так же, как вас удивило Alfred - Fred, меня потрясло Tricia - Patricia. Наверное, потому что в русском языке подобные сокращения почти не встречаются.

И еще я недоумеваю по поводу:
Peggy - Elizabeth. Не понимаю, как можно было прекрасное королевское имя исковеркать до лошадиного.
[User Picture]From: [info]avva
2008-02-22 09:56 am none (UTC)

(Link)

Peggy - это Margaret все же. Хотя тоже очень непохоже.
[User Picture]From: [info]kunaifusu
2008-02-22 10:44 am none (UTC)

(Link)

Еще можно добавить:
Edward -> Ted
PS.
Если бы уменьшительные имена образовывали по правилам было бы еще ничего, а так, к примеру, всеми любимого вице, Дэна Куэйла, зовут Джеймс. Ну а на одно уменьшительное типа Jim или Jack приходится несколько дюжин полных имен.
[User Picture]From: [info]ocelot_eyes
2008-02-22 11:57 am none (UTC)

(Link)

А Ted разве не от Theodore?
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]darkcyan
2008-02-22 10:46 am none (UTC)

(Link)

Melvin/Melanie -> Mel
Так, например, натоящее имя Мела Брукса - Мелвин, но при этом Мел Гибсон - Мел от рождения.
[User Picture]From: [info]alon_68
2008-02-22 10:49 am none (UTC)

(Link)

А испанское Пепе это сокращенное от Хосе!
[User Picture]From: [info]vyhuhol
2008-02-22 02:06 pm none (UTC)

(Link)

А Панчо -- это Франсиско :)
[User Picture]From: [info]nomen_nescio
2008-02-22 10:56 am none (UTC)

(Link)

У Леннона есть издевательский рассказик "Henry and Harry".
[User Picture]From: [info]russ_dilettante
2008-02-22 11:52 am none (UTC)

(Link)

Помимо Mary -> Polly и Margaret -Ю Peggy, мне очень нравится William -> Bubba.
[User Picture]From: [info]avva
2008-02-22 12:27 pm none (UTC)

(Link)

Вы уверены? Википедия другое рассказывает про имя Bubba.
[User Picture]From: [info]trankov
2008-02-22 12:23 pm none (UTC)

(Link)

То есть тетя Полли это на самом деле Мария.
Типа «мачеха» Тома, бесёнка, а Сид — ангелочек.
Известный атеист Марк Твен загадывывал интересные ребусы.
[User Picture]From: [info]modest_ossipoff
2008-02-22 03:43 pm none (UTC)

(Link)

Вспомните заодно, с каких слов начинались "Приключения Тома Сойера":

— Том…
Нет ответа.
— Том!
Нет ответа.
— Томас!..

Томас. Он же Фома. Неверующий, пока сам не проверит ;)
From: (Anonymous)
2008-02-22 12:39 pm none (UTC)

Гарри

(Link)

Связь Henry->Harry существовала в прежние века, но к нашему времени распалась

Ну почему распадась, официальное имя принца Гарри (младшего сына принцесы Дианы) именно Генри, но зовут его все (в том числе и в официальной прессе) Гарри
[User Picture]From: [info]avva
2008-02-22 12:56 pm none (UTC)

Re: Гарри

(Link)

Да, вы правы - но это все же редкое исключение.
[User Picture]From: [info]m_elle
2008-02-22 01:47 pm none (UTC)

(Link)

мы сократили длинное Anastasia до короткого и привычного местному уху Stacy - оказалось, что большинство понимает, что это сокращение, а не полное имя.
[User Picture]From: [info]dr_math
2008-02-22 02:22 pm none (UTC)

а еще

(Link)

HANK:

Short form of Hankin which was a medieval pet form of JOHN. This name is also used as a pet form of HENRY.
[User Picture]From: [info]fczt
2008-02-22 02:43 pm none (UTC)

(Link)

буквально вчера попалось
Dolores -> Lolita

еще было
Amy -> Amelia

а Ike почему-то ассоциируется только с Дуайтом Айзенхауером
[User Picture]From: [info]fczt
2008-02-22 02:45 pm none (UTC)

(Link)

и еще - имя, которое русские произносят как "Маша" тут понимают как "Marsha", которое к Марии никакого отношения не имеет.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>