?

Log in

шумел камыш - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

шумел камыш [апр. 9, 2008|02:48 pm]
Anatoly Vorobey
А мне вот кажется, что если люди называют это камышом, то это и есть камыш. А не какая-то там фигня на последней картинке.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: avva
2008-04-09 12:02 pm
Весь вопрос в обоснованности слова "ошибочно". На чем, собственно, основано утверждение об ошибочности?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: execve
2008-04-09 11:57 am
Камышом обычно называют любую траву, высоко растущую из воды.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: utnapishti
2008-04-09 11:59 am
Что это рогоз, я знал. Но как выглядит "настоящий" камыш, не знал. Собственно, я думал, что рогоз это одна из разновидностей камыша.

Я бы сказал, что у слова "камыш" есть два значения: одно - биологическое название определенного растения, второе - "народное" название всех высоких трав, растущих около водоемов. Аналогичная ситуация со словами типа "фрукт", "овощ", "ягода" и наверняка многими другими (не обязательно из биологии).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2008-04-09 12:26 pm
Ага, "фрукт" и "овощ" - это вообще "кулинарные" названия, биология их не использует.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: getman
2008-04-09 12:01 pm
Тогда жвачка на внутренней стороне дверной ручки имеет несколько коротких и правильных названий.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2008-04-09 12:22 pm

!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chingachguk
2008-04-09 12:02 pm
Полностью согласен. Наивная биология, т.е. биология, существующая в головах сообщества носителей языка, не обязана совпадать с научной биологией, с научными названиями растений.
Если все носители называют это камышом, то его научное биологическое название не есть "настоящее", оно просто другое.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: edricson
2008-04-09 12:23 pm
У нас со мной вместе защищался диплом что-то там про лингвистические особенноси биологической номенклатуры на материале какого-то определителя птиц; оппонентом был, ясное дело, Беликов, который на тему наивная биология vs. непонятно кем издаваемые определители распространялся в итоге в общей сложности где-то полчаса :)).
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: fm13
2008-04-09 12:02 pm
ага. а самизнаетекто думает, раз все считают, что кофе среднего рода -- значит, так оно и есть.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-04-09 12:07 pm
Собственно, если бы все так считали, то оно бы, несомненно, так и было - а в чем проблема-то?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yan
2008-04-09 12:02 pm
Я даже то, что у меня сегодня на старой картинке, называю камыш, и до сих пор это никого особенно не смущало. Мы ленивы и нелюбопытны! и кроме того, как правило, не ботаники.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jerom
2008-04-09 12:03 pm
Камыш — сборное название для четырёх околоводных растений: тростника обыкновенного, рогоза широколистного, камыша озёрного (имеет собственное народное название — куга) и камышёвника лесного.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yakovis
2008-04-09 12:07 pm
шумит вообще тростник ;)
(Ответить) (Thread)
From: natsla
2008-04-09 12:07 pm
Я бы сказала, что это не камыш, а - камыши :) as in в камышах, etc.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-04-09 12:11 pm
В каких-каких мышах? Напрашивается анекдот а-ля Вовочка, правда, лень додумывать :-)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Скрытый комментарий)
[User Picture]From: avva
2008-04-09 12:12 pm
Нет, homeuser225-122.ccl.perm.ru.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: konstpaus
2008-04-09 12:12 pm
хм, я тоже всегда считал это камышом, в дествет часто его рвали и поджигали )) и всем нам говорили, что это камыш
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-04-09 12:13 pm
Ну и я тоже. И дальше так буду считать, что за фигня вообще.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: drw
2008-04-09 12:23 pm
Признайтесь, Вас просто задела ремарка насчёт изюма.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: big_generator
2008-04-09 12:25 pm
Примерно так же все считают широко известных черных канадских белок - белками, только так их и зовут и по-русски и по-английски. Однако я недавно узнал, что зоологически белки - это рыжие и с хвостиками на ушах а эти наши - какие-то сони. Однако мне в голову не придет на этом основании начинать звать их по-другому.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-04-09 04:54 pm
Это с какого перепугу? И те и другие рода Sciurus (S. vulgaris и S. carolinensis), и находятся в близком родстве.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: big_generator
2008-04-09 12:26 pm
Но уж как правнук Льва Толстого может не знать, что такое опушка - для меня загадка. Это не камыш.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2008-04-09 12:46 pm
Но уж как Большой Генератор может не знать, что Алексей Толстой - это не Лев Толстой - для меня загадка :Р
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cmm
2008-04-09 12:30 pm

(на всякий случай)

что такое курага, все в курсе?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: elentin
2008-04-09 01:47 pm

Re: (на всякий случай)

сушёный абрикос? ничего не изменилось с детства, я надеюсь?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sleeping_death
2008-04-09 12:31 pm
провокация?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cheshire_pig
2008-04-09 12:32 pm
Но это не камыш ;) Камыш должен уметь шуметь, а это годится только на то, чтобы играть роль артиллерийского шомпола в реконструкциях баталий 1812-го года ;)
И я таки всю жизнь знал, что эта вот растения называется рогоз.
Я, конечно, понимаю, что если все население по предварительному сговору начнет называть собаку кошкой, то рано или поздно произойдет замена смысла и словарного значения слова (после внесения соответствующих изменений в словари), и "кошка" будет означать четверолапое лающее, а не мурлыкающее, но с камышом, мне кажется, такого не получится.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zhenyach
2008-04-09 09:27 pm
Вокруг меня (и, кажется, вокруг почти всех отметившихся тут) именно эти штуки с "шомполами" и называли всегда камышом. А шуметь оно запросто может - у этого растения ведь есть не только шомпол.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iservecybermind
2008-04-09 12:34 pm
Если люди считают, что земля плоская то она и есть плоская. Несмотря на домыслы астрономов и географов.
(Ответить) (Thread)
From: qaraabayna
2008-04-09 05:46 pm
В случае земли - разница - между открытием и неоткрытием Америки.

В случае камыша - разница - между нагоняем от жены и поцелуем.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: manyam
2008-04-09 12:38 pm
Шумелка мышь деревья гнула.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alphyna
2008-04-09 12:38 pm
ну так не все ж называют. я довольно рано в детстве усвоила, что с шишечками — рогоз. =)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gingenius
2008-04-09 12:41 pm
КАМЫШ м. тростник; болотное, дудчатое, коленчатое растение Аrundо, очередь, черет; ошибочно путают с рогозой, ситником и пр.

А вы что, серьезно, по поводу "если люди так называют..."?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: azerole
2008-04-09 01:04 pm
Конечно, почему нет?
Это всего лишь название, сложившееся исторически, оно ничуть не лучше любого другого.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timurzil
2008-04-09 12:49 pm
Полностью согласен; хотя все-таки камышом называют вообще густые заросли у воды и в воде, и это тоже натуральный камыш, раз так называют. Если я в Африку приеду, а там заросли будут совсем другими ботаническими семействами представлены, я все равно назову их камышом, если они будут на него похожи. И буду прав, тем более что в русском языке для этих видов и семейств вообще других названий не найдется.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 0qwerty0
2008-04-09 01:02 pm
papirus :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0qwerty0
2008-04-09 12:51 pm
ни в коем случае. это не ЕСТЬ камыш. это НАЗЫВАЕТСЯ камыш.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 0qwerty0
2008-04-09 12:53 pm

who's a geek? me a geek?

семантическая инварианта лексемы "камыш" - длинный, торчит из воды, шумит на ветру.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladius_osso
2008-04-09 01:03 pm
В языке, как в атмосфере, часто сталкиваются разнонаправленные процессы.

С одной стороны, язык основан на употреблении: если достаточное количество людей называют рогоз камышом, значит, можно уже фиксировать у слова "камыш" соответствующее значение.

С другой стороны, язык стремится к организованности, и если плохо образованные массы начнут коверкать значения слов под свое понимание, это будет способствовать нарастанию хаоса в языке.

По этой причине, хотя сам всю жизнь называл рогоз камышом, прихожу к выводу, что явление это нездоровое и ввергающее русский язык в смысловое болото, поэтому допустимое в лучшем случае в разговорном стиле.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>