?

Log in

No account? Create an account
мета-общительное - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мета-общительное [май. 19, 2008|03:55 pm]
Anatoly Vorobey
Один из самых мерзких видов выпендрежа и самолюбования - выражения типа "и пусть меня все травят за то, что я сейчас скажу...", "опять обнаружу свои людоедские взгляды...", "да, такой вот я неполиткорректный...", ипроч. ипроч.

Когда такое видишь, можно быть уверенным: сразу за этим следует какая-нибудь дрянная мыслишка, которая не может даже постоять за себя. Хорошо это знаю по собственному опыту: всякий раз, когда я пользовался подобным шаблоном, это было, как становилось ясно в итоге, ради чуши, за которую мне потом стыдно перед собой было.

Если убежден в чем-то, так и скажи. А пытаться напяливать на себя рясу мученика от политкорректности или общественного мнения - позорно. Пусть речи твои будут - да-да, нет-нет, а остальное от лукавого.

(да, и еще кстати, раз уж на эту тему: если с вами не согласны три человека, десять, сто, да хоть тысяча, и они во всеуслышание заявляют, что они о вас думают, в разных, простите, блогах в интернете - это не "травля". Не льстите себе и не разменивайте это слово, и пусть вас обойдет стороной настоящая травля.)
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: angerona
2008-05-19 01:17 pm
Я как раз хотела написать о том, как не люблю всякие заявления начинающиеся с “да, я — мать-ехидна” или “да, я злая” потому что это все кокетство такое “ах, я на самом деле самая хорошая и единственно правильная, но я тут пококетничаю, чтоб вы меня все поубеждали в том, какая я хорошая.”
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rruben
2008-05-19 01:22 pm
ну это другой случай немного
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: rruben
2008-05-19 01:24 pm
Еще замечательный вариант — фразы в начале текста "кто со мной не согласен тот мудак", в разных, иногда даже вполне неприметных вариантах конечно. Когда такое видишь можно автоматически прекращать читать дальше
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rasemon
2008-05-19 01:30 pm
Активно трясу головой в знак согласия. А Вы не писали нечто подобное (понятию "травля") еще и про замыленный термин "донос"??? Не могу вспомнить, у кого я видел....
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-05-19 01:49 pm
Про травлю, возможно, писал раньше - не помню, когда. Каждый раз, когда вижу, как обе стороны в очередном флейме друг друга в травле обвиняют, и смешно становится, и противно. Вот и недавно в истории с Житинским то же самое было.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: illyn
2008-05-19 01:34 pm
Даже не знаю… А если научно-эксперементальный подход? Существуют в природе сообщения приблизительно напоминающие описанные “дрянные” — но которые вам нравятся? Обличительно мелкие, но те что, Вы, находите немерзкими? Просто преамбулы и посткриптума про: “и пусть меня все травят за то, что я сейчас скажу…” (и т.д.) в этих гипотетических сообщения нет?

***

Может быть эмоция рождается только на подобном классе сообщений вообще? Вне зависимости — есть или нет "формула"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shuriksprivetom
2008-05-19 01:34 pm
а что же тогда такое травля?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2008-05-19 01:51 pm
Толпе позволено уничтожить человека, но запрещено делать это физически.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: toshick
2008-05-19 01:54 pm
Да нет, достаточно случаев гнилого общественного консенсуса (или наличия агрессивных общественных крупп, всегда готовых к травле), чтобы такая поза свидетельствовала просто о способности к взгляду на себя со стороны. А издевательство над общепринятым взглядом (или взглядом агрессивной группы) - это не самолюбование. Это, в общем, даже норма для мыслящего человека, где-то над общепринятыми взглядами издеваться.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mama_ari
2008-05-19 02:22 pm
присоединюсь. и дополню.

я себя периодически обнаруживаю расходящейся со взглядах со своей, кхм, референтной группой - именно с теми, кого уважаю, читаю и проч.
и если изредка о чём-нибудь решаюсь высказаться, то заранее понимаю, что сейчас именно те, которые см. выше, со мной не согласятся или даже неприятно удивятся - и оговариваю прямо в первых строках, что это осознаю, да. первая и третья формулировка в посте мне не близка, но что-то схожее со второй формулировкой доводилось использовать как маркер таких текстов. ничего не поделаешь.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: soldat31
2008-05-19 02:00 pm
Трудно внимания не обращать. читаю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _niece
2008-05-19 02:32 pm
Ну вот, только захочешь написать нравоучительное - а за тебя уже все авва написал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: seann
2008-05-19 02:46 pm
Милый Авва, я верно вас поняла?
Мое остолбенелое изумление трактуется как попытка влезть в, мамадарагая, мученическую рясу?

А я-то думала, что удивляться нечему уже.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-05-19 02:54 pm
Нет, я вообще не о вас, просто ссылки у вас напомнили.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: buddha239
2008-05-19 02:49 pm
Вроде, верно. Однако, почувствовал сильное желание начать пост с "да, такой вот я неполиткорректный...".:) Потому как я и правда не люблю политкоректность.:) А вот травля в ЖЖ меня вряд ли сильно травмирует.:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: galeolaria
2008-05-19 11:49 pm
Ага, а не согласные с Вами люди не то, что просто другое мнение имеют, а именно этакие политкорректные лицемеры
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: malpa
2008-05-19 03:28 pm
Меня это и в жизни раздражает, не только в ЖЖ. Причем в жизни (в реальности?) это, как правило, человек себе индульгенцию выписывает. Я это очень ясно увидела, когда муж моей ближайшей подруги (и мой давний друг, к слову) пришел к ней и сказал: "Да, я - сволочь. Я тебя бросаю и ухожу к другой". И на все слезы и упреки разводил руками: "Ну да, вот такой вот я плохой".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mama_ari
2008-05-19 03:51 pm

а как правильно?

а какая линия поведения здесь бы не вызывала у Вас раздражения? вот человек принял тяжёлое решение. зная и понимая, что другому человеку будет плохо. и ещё зная, что надо будет пережить "слезы и упреки", что будут тяжёлые часы, но решения он не изменит.

какую линию поведения вы не сочтете выписыванием себе индульгенции? вариант "отменить решение и остаться с женой" не рассматриваем. какую? утешать её? выходить на скандал, приписывая ей вину, рассказывать, что плохой - не он, а она? какие ещё варианты, я даже придумать не могу.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: max630
2008-05-19 05:02 pm
Нет, не согласен.

Есть ещё просто нежелание ругаться с людьми, с которыми у тебя хорошие отношения. В немалой степени, нежелание говорить в их адрес какие-то обидные вещи.

Из сходу вспомненных "мыслишек", которые бы я сказал с такой призказкой (так получается, что иногда даже говорю), мне более-менее стыдно только за одну. За остальные не стыдно никоим образом, хотя иногда такая позиция может быть переврана как слабость убеждений, и чисто по тактическим причинам приходится делать "по-плохому".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2008-05-19 10:16 pm
Думаю, как начать: "категорически не согласен" (но я не хочу злоупотреблять категоричностью, к тому же сегодня уже начал в таком стиле 2-3 комментария), "я бы здесь поспорил" (а с чего, если я в принципе не согласен?), "во-первых" (суховато), "ну, во-первых" (но мое "ну" давние знакомые знают, как зачин, а другие могут принять за развязность). Впрочем, в конце текста можно поставить смайлик, хотя многие мои френды терпеть не могут смайликов.
Я к чему все это веду - если человек сказал "один из самых мерзких видов", а не "многим не нравится", не "меня всегда коробит" и не "никогда не понимал и не пойму" (ср. пост о флейме у Житинского), значит он хотел, чтобы его текст прозвучал именно так, а не иначе. Если человек не хочет показаться людоедом, то это совсем не тот текст, автор которого, хочет им казаться, и не тот, автору которого глубоко безразлично, кем он предстанет перед читателем.

Мне кажется, обеднять наши мысли и чувства незачем (не лишнее ли это "мне кажется", не заменить ли на "думаю" или вовсе выбросить?).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zhenyach
2008-05-19 11:35 pm
можно быть уверенным: сразу за этим следует какая-нибудь дрянная мыслишка, которая не может даже постоять за себя

Странно - мне как раз, наоборот, кажется, после такого введения чаще попадаются разумные мысли разумных людей.
(Ответить) (Thread)
From: maxno11
2008-05-20 06:38 am
"Вот такое я советское быдло" (с) Гоблин
(Ответить) (Thread)